Постановление по делу № 5-461/2021 от 08.11.2021

Дело № 5-461/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 06 декабря 2021 года.

Мотивированное постановление изготовлено 09 декабря 2021 года.

06 декабря 2021 года         город Гай

                            

Судья Гайского городского суда Оренбургской области Халиулина Е.В.,

при секретаре Корневой О.С.,

с участием

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Валынкиной Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН , код по ОГРНИП ,

У С Т А Н О В И Л:

    

при проведении Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в ходе проведения контрольного (надзора) мероприятия без взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Валынкиной Е.В., осуществляющего деятельность в магазине «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов:

- не организован дезинфекционный режим на объекте торговли, отсутствует дезинфекционное средство (представлено средство жидкое отбеливающее «Белизна»);

- не организовано выявление лиц с признаками инфекционного заболевания при входе на работу (отсутствует термометр, журнал термометрии с ДД.ММ.ГГГГ не ведется);

- отсутствие разметки для соблюдения социальной дистанции;

- отсутствие антисептика, используется обезличенное средство, у которого полностью отсутствует маркировка.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом - экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Даутовой Л.Р. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Валынкиной Е.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Должностное лицо главный специалист – эксперт Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Даутова Л.Р., ИП Валынкина Е.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ (часть 1 статьи 39 Федерального закона 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В силу ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Губернатора Оренбургской области № 112-ук от 17.03.2020 «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.

Главным государственным санитарным врачом РФ утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории РФ.Пунктом 4.4 данных правил предусмотрено, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.

В соответствии с п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 руководитель организации торговли обеспечивает, в том числе наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

С субъективной стороны правонарушение по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Р.А.А. было направлено сообщение Восточному территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области о проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Валынкиной Е.В. в месте осуществления деятельности по адресу: <адрес>, магазин <данные изъяты>» проведена проверка. По результатам проверки (обследования) составлены протокол осмотра, акт от ДД.ММ.ГГГГ, протокол б/н об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении проверки были выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: не организован дезинфекционный режим на объекте торговли; не организовано выявление лиц с признаками инфекционного заболевания при входе на работу; отсутствует разметка для соблюдения социальной дистанции; отсутствует антисептик для рук.

Таким образом, имеются все основания для привлечения ИП Валынкиной Е.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде наложения административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, его общественную опасность, отсутствие неблагоприятных последствий, суд полагает возможным назначить ИП Валынкиной Е.В. наказание в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального, установленном санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Валынкину Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам.

УФК по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области), ИНН/КПП 5610086110/561001001

Банк получателя:

Отделение Оренбург//УФК по Оренбургской области, г. Оренбург

р/с 40102810545370000045

к.с. 03100643000000015300

БИК 015354008

ОКТМО 53 713 000

КБК 14111601061010003140.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течении 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья                                Халиулина Е.В.

5-461/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Валынкина Евгения Васильевна
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Халиулина Евгения Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
gaysky--orb.sudrf.ru
08.11.2021Передача дела судье
12.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2021Рассмотрение дела по существу
09.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.01.2022Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее