Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 сентября 2020 года Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего Саломатин А.А.,
при секретаре Михальчук И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1176/2020 по иску МИФНС №16 по Самарской области к Титову Вячеславу Вячеславовичу о взыскании задолженности по налогам,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику, в обоснование заявленных требований указав, что Титов В.В. является плательщиком транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц и имел в собственности транспортные средства СангЙонг Куронд, г/н №, Крайслер, г/н №, квартиру по адресу: <адрес>, <адрес> квартиру по адресу: <адрес>, <адрес> помещение по адресу: <адрес>, <адрес> помещение по адресу: <адрес>, <адрес> помещение по адресу: <адрес>, <адрес>
Административным истцом в адрес налогоплательщика в установленные сроки было направлено налоговое уведомление №44796790 от 25.07.2019г. на уплату указанных налогов за период 2018 года. Указанные налоговые уведомления ответчиком были получены.
В нарушение ст. 23 НК РФ административный ответчик не произвел оплату налога в установленный срок. В связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование №96302 об уплате налога в срок до 21 января 2020 года, однако указанное требование ответчиком также исполнено не было.
На основании изложенного, административный истец просил суд взыскать с Титова Вячеслава Вячеславовича задолженность в сумме 183 660,65 рублей, в том числе: налога на имущество за 2018 год в размере 156 730 рублей, пени в размере 26 930,65 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик в судебном заседании с заявленной ко взысканию суммой не согласился. Отвечая на вопросы суда, не отрицал, что указанные объекты недвижимости и транспортные средства принадлежали ему на праве собственности, также пояснил, что оплата налога не произведена в связи с отсутствием денежных средств.
Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, а также материалы судебного приказа №2а-980/2020, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
В силу положений ст. 400 и ч. 1 ст. 401 НК РФ Налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со тс. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Судом установлено, что в собственности у административного ответчика находятся следующее имущество: т/с СангЙонг Куронд, г/н №, т/с Крайслер, г/н №, квартира по адресу: <адрес>, <адрес>, квартира по адресу: <адрес>, 20, помещение по адресу: <адрес>, <адрес> помещение по адресу: <адрес>, <адрес>, помещение по адресу: <адрес>, <адрес> Административным истцом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 44796790 от 25.07.2019 г. на уплату транспортного налога в сумме 7 435 рублей и налога на имущество физических лиц в сумме 162 560 рублей, в срок не позднее 02.12.2019 г.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 49 от 03.04.2020г. с Титова В.В. в доход государства взыскана сумма неуплаченного налога на имущество физических лиц, за 2018 год в размере 156 730 рублей, пени в размере 26 930,65 рублей, определением от 24.04.2020г. судебный приказ отменен.
В нарушение ст.45 НК РФ, до настоящего времени административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов, доказательств обратного суду не предоставлено.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2 ст. 48 НК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительным причинам срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административный истец обратился в суд в течение установленного законом шестимесячного срока, исчисляемого с момента истечения срока выполнения требования первоначально к мировому судье, а затем, после отмены судебного приказа, в установленный законом срок в Самарский районный суд г. Самары.
Административный ответчик имеет задолженность по уплате транспортного налога и налога на имущество в вышеуказанной сумме. Административный истец выполнил необходимые действия, предусмотренные налоговым законодательством для взыскания недоимки, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального бюджета городского округа Самара в размере 4 873, 22 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 176-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования МИФНС №16 по Самарской области к Титову Вячеславу Вячеславовичу о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.
Взыскать с Титова Вячеслава Вячеславовича в доход государства сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 156 730 рублей, пени в размере 26 930,65 рублей, а всего 183 660,65 рублей.
Взыскать с Титова Вячеслава Вячеславовича в доход муниципального бюджета городского округа Самара сумму государственной пошлины по делу в размере 4 873,22 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 16 сентября 2020 года.