Дело №5-401/2021
УИД №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
12 октября 2021 г. г.Уварово Тамбовской области
Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Врагова Н.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Коробовой Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место жительства: <адрес>,
привлекающейся к административной ответственности по части <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Коробовой Т.В. составлен протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по части <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением № о передаче материалов дела на рассмотрение по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ дело было передано на рассмотрение в Уваровский районный суд Тамбовской области.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, Коробова Т.В. нарушила п.1.1. постановления Тамбовской области от 26.03.2020 №233 «О дополнительных мерах по снижению риска распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области», а именно находилась в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Определением судьи Уваровского районного суда Тамбовской области о возвращении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Коробовой Т.В. по части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со всеми приложенными к нему документами возвращен должностному лицу, составившему протокол, поскольку в протоколе об административном правонарушении событие административного правонарушения должным образом не описано, не указано, какой именно пункт постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» нарушен лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; наименование постановления не соответствует наименованию постановления, принятого администрацией Тамбовской области.
Определением <данные изъяты> о передаче дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении передано в Уваровский районный суд.
Указанный протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу (статья 29.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Данная норма носит бланкетный (отсылочный) характер, то есть при описании совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, какие конкретно нормативные акты с указанием пунктов, статей, устанавливающие правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, нарушены и в чем именно выразились данные нарушения.
26.03.2020 администрацией Тамбовской области было принято постановление №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» с последующими изменениями и дополнениями.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (статья 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в него. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.
При этом, в протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении Коробовой Т.В. по части <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в графу «место, время совершения и событие административного правонарушения» внесены изменения в части указания пункта и наименования постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области», которые нарушены лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, данные, достоверно подтверждающие то обстоятельство, что изменения в названный протокол были внесены в присутствии Коробовой Т.В., а также об извещении Коробовой Т.В. о необходимости явки в МОМВД России «Уваровский» для внесения изменений в указанный протокол отсутствуют.
Также не имеется сведений о направлении копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он был составлен, после внесения в него изменений.
Приведенные обстоятельства не позволяют сделать суду однозначный вывод о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом МОМВД России «Уваровский» с соблюдением требований вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Неправильное составление протокола и оформление других материалов дела либо неполнота представленных материалов, является существенным недостатком протокола, который не может быть восполнен при рассмотрении дела по существу.
Таким образом, на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иные материалы подлежат возвращению должностному лицу, их составившему, для устранения недостатков.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Коробовой Т.В. по части <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со всеми приложенными к нему документами возвратить должностному лицу, составившему протокол.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
Определение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии определения в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Уваровский районный суд Тамбовской области.
Судья Н.В. Врагова