Мотивированное решение изготовлено 31 марта 2014 года.
Дело № 2-636/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 марта 2014 года
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Курчак А.Н.
при секретаре Яковлевой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» об устранении нарушений природоохранного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Мурманский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» (далее ООО «Эдельвейс») об устранении нарушений природоохранного законодательства.
В обоснование иска указал, что мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления ООО «Эдельвейс» при эксплуатации объекта размещения отходов.
Проверкой установлено, что ООО «Эдельвейс» осуществляет деятельность по размещению опасных отходов и эксплуатацию объекта размещения отходов – свалку строительных отходов, расположенную к северу от автодороги Североморск-Мурманск, между поселками Сафоново и Кортик, площадью 5,8 га на земельном участке общей площадью 58000 кв.м с кадастровым номером 51:06:02-03-01:000 на условиях субаренды (договор субаренды земельного участка от 21.05.2013 № 77/13). Санкционированная свалка внесена в реестр размещения отходов Управлением Росприроднадзора по Мурманской области.
Деятельность по размещению отходов IV класса опасности ООО «Эдельвейс» осуществляет на основании лицензии от 19.12.2012 № 51-0056.
Ссылаясь на ст. ст. 3, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 1, 11, 12, 22 Федерального закона от 24.08.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3.7, 4.19, 4.20, 4.22 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» указал, что ООО «Эдельвейс» нарушает вышеперечисленные нормы действующего законодательства.
Так, при эксплуатации объекта размещения отходов ответчик допускает накопление отходов на территории хозяйственной зоны свалки (отходы из металла, древесные отходы) навалом вне специально обустроенных мест в пределах арендованного земельного участка. Отходы производства и потребления сброшены на почвенный покров, не укрыты от воздействия атмосферных осадков и ветров.
Территория хозяйственной зоны свалки не имеет бетонного или асфальтового покрытия, легкого ограждения. На объекте отсутствуют локальные очистные сооружения, система нагорных канав и дождевая канализация, дренажная система. Не предотвращено попадание ливневых и талых вод с участков карт свалки на любую территорию.
Контроль за содержанием свалки не осуществляется, установлено три очага тления и возгорания отходов, при этом тушение возгораний не производится.
Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на свалке, который включает в себя визуальный контроль состояния почвы, влияния на водный объект, контроль органолептическим методом состояния атмосферного воздуха, а также проведение лабораторных исследований на свалке, как это установлено Порядком осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, утвержденным директором ООО «Эдельвейс», согласованным с Комитетом промышленного развития, экологии природопользования Мурманской области 05.07.2012, не проводится.
Мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности в ООО «Эдельвейс» не проводятся.
Кроме того, указал, что в нарушение п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 8 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» ООО «Эдельвейс», при наличии стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух – рабочая карта свалки – выход биогаза, не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух у ответчика отсутствует.
По результатам проверки природоохранным прокурором возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении руководителя ООО «Эдельвейс» по ст. ст. 8.1 и 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Эдельвейс» по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Выявленные нарушения могут привести к негативному воздействию на окружающую среду, нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду и являются недопустимыми.
С целью необходимости защиты конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения экологической безопасности, а также защиты правовых основ государственной политики, со ссылками на нормы действующего законодательства просил суд обязать ООО «Эдельвейс» в срок до 01.08.2014 исключить накопление отходов на территории хозяйственной зоны свалки в отсутствие специально обустроенных мест; провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; обеспечить проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на свалке в соответствии с Порядком осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, утвержденным директором ООО «Эдельвейс», согласованным с Комитетом промышленного развития, экологии природопользования Мурманской области 05.07.2012; в срок до 30.06.2015 оборудовать территорию хозяйственной зоны свалки бетонным или асфальтовым покрытием, легким ограждением; оборудовать территорию свалки устройствами, предотвращающими попадание ливневых и талых вод с участков карт свалки, на иные территории.
В судебном заседании представитель природоохранной прокуратуры помощник прокурора Гамаюнов А.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объёме. Дополнительно пояснил, что Управлением Росприроднадзора по Мурманской области (постановление № 03-21/2014 от 21.03.2014) по результатам рассмотрения направленных природоохранной прокуратурой административных материалов, директор ООО «Эдельвейс» Прядченко А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, представленной в материалы дела, Насанович О.Н. в судебном заседании, поддержав письменное мнение по иску, исковые требования признал частично. Полагал не подлежащим удовлетворению требование обязать ООО «Эдельвейс» оборудовать территорию хозяйственной зоны свалки бетонным или асфальтовым покрытием, легким ограждением, так как в 2012 году администрацией ЗАТО г. Североморск построена новая хозяйственная территория для сбора и обезвреживания отходов, оборудованная в соответствии с нормами действующего законодательства, и ООО «Эдельвейс» неоднократно обращалось в администрацию города с просьбой о передаче новой территории в аренду. Существующая же свалка, находящаяся в пользовании общества подлежит ликвидации.
Также не согласился с требованием прокурора об оборудовании территории свалки устройствами, предотвращающими попадание ливневых и талых вод с участков карт свалки, на иные территории, указав, что санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 и гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для захоронения твердых бытовых отходов СП 2.1.7.1038-01 распространяются только на полигоны твердых бытовых отходов и не применимы к свалкам строительных отходов.
На основании изложенного, просил в удовлетворении исковых требований в части возложения обязанности по оборудованию территории хозяйственной зоны свалки бетонным или асфальтовым покрытием и легким ограждением, а также обязанности оборудовать территорию свалки устройствами, предотвращающими попадание ливневых и талых вод с участков карт свалки, на иные территории, природоохранному прокурору отказать. В остальной части исковых требований иск признал.
Третье лицо – Управление Росприроднадзора по Мурманской области, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, письменного мнения по иску не представило, просило суд рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Защита прав граждан на благоприятную окружающую среду является приоритетом направлением прокурорского надзора, затрагивает интересы значительного круга лиц, в связи с чем прокурор обладает правом обращения в суд с данным исковым заявлением.
Как установлено судом, ООО «Эдельвейс» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и состоит на учете в Межрайонной ИФНС № 2 по Мурманской области с 08.02.2012 года (л.д. 14).
ООО «Эдельвейс» осуществляет деятельность по размещению опасных отходов и эксплуатацию объекта размещения отходов – свалку строительных отходов, расположенную к северу от автодороги Североморск-Мурманск, между поселками Сафоново и Кортик, площадью 5,8 га на земельном участке общей площадью 58000 кв.м с кадастровым номером 51:06:02-03-01:000 на условиях субаренды (договор субаренды земельного участка от 21.05.2013 № 77/13). Санкционированная свалка внесена в реестр размещения отходов Управлением Росприроднадзора по Мурманской области.
Деятельность по размещению отходов IV класса опасности ООО «Эдельвейс» осуществляет на основании лицензии от 19.12.2012 № 51-0056 (л.д. 72).
В силу ст. 9 Конституции РФ природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Согласно ст.ст.42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу, бережно относится к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Федеральный Закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Кроме того, закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, кроме прочего, на основе принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, а также презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
В силу ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе по защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, а также не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
На основании ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплены основные понятия, используемые в данном Федеральном законе:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В силу ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Судом установлено, что в соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ санкционированная свалка строительных отходов ЗАТО Североморск, находящаяся в пользовании ООО «Эдельвейс», внесена в государственный реестр объектов размещения отходов – инвентарный номер объекта 409.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
Согласно ст.28 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, общество обязано соблюдать при осуществлении своей хозяйственной деятельности требования Федерального закона «Об отходах производства и потребления», а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим законодательством.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и способам обращения с отходами конкретизируются в соответствующих санитарных правилах и нормативах: «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, и "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2001 № 16.
Как следует из п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
В соответствии с п. 4.19 СанПиН 2.1.7.1322-03 объекты должны быть обеспечены централизованными сетями водоснабжения и канализации, допускается использование привозной воды для хозяйственно-питьевых целей в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением. Для очистки поверхностного стока и дренажных вод предусматриваются локальные очистные сооружения.
Пунктом 4.20 СанПиН 2.1.7.1322-03 предусмотрено, что для перехвата поверхностного стока в зоне складирования полигона предусматривается система нагорных канав и дождевая канализация, а для отвода фильтрата - дренажная система. Не допускается попадание ливневых и талых вод с участков карт полигона, на которых захоронены токсичные отходы, на любую территорию, особенно используемую для хозяйственных целей. Сбор этих вод осуществляется на специальные карты - испарители внутри полигона (п. 4.22 СанПиН 2.1.7.1322-03).
На основании п. 4.2 СанПиН 2.1.7.1038-01 территория хозяйственной зоны бетонируется или асфальтируется, освещается, имеет легкое ограждение.
Доводы представителя ответчика о том, что санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 и СанПиН 2.1.7.1038-01 распространяются только на полигоны твердых бытовых отходов и не применимы к свалкам строительных отходов, суд считает необоснованными, так как в соответствии с п. 1.2 гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПиН 2.1.7.1322-03 настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов). Требования настоящих правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель (п. 1.3).
На основании п. 2.4 СанПиН 2.1.7.1038-01 на полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово - парковый смет, некоторые виды твердых промышленных отходов 3 - 4 класса опасности, неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами, а также строительный мусор.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Статьей 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» предусмотрено, что разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
Разработка предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой при проведении проверки установлено, ООО «Эдельвейс» осуществляет свою деятельность с нарушениями требований вышепеведенного природоохранного законодательства РФ.
Так, при эксплуатации объекта размещения отходов ответчик допускает накопление отходов на территории хозяйственной зоны свалки (отходы из металла, древесные отходы) навалом вне специально обустроенных мест в пределах арендованного земельного участка. Отходы производства и потребления сброшены на почвенный покров, не укрыты от воздействия атмосферных осадков и ветров.
Территория хозяйственной зоны свалки не имеет бетонного или асфальтового покрытия, легкого ограждения. На объекте отсутствуют локальные очистные сооружения, система нагорных канав и дождевая канализация, дренажная система. Не предотвращено попадание ливневых и талых вод с участков карт свалки на любую территорию.
Контроль за содержанием свалки не осуществляется, установлено три очага тления и возгорания отходов, при этом тушение возгораний не производится.
Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на свалке, который включает в себя визуальный контроль состояния почвы, влияния на водный объект, контроль органолептическим методом состояния атмосферного воздуха, а также проведение лабораторных исследований на свалке, как это установлено Порядком осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, утвержденным директором ООО «Эдельвейс», согласованным с Комитетом промышленного развития, экологии природопользования Мурманской области 05.07.2012, не проводится.
Мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности в ООО «Эдельвейс» не осуществляются.
Кроме того, при наличии стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух – рабочая карта свалки – выход биогаза, не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух у ответчика отсутствует.
Данные факты подтверждаются актом проверки от 19.02.2014 года соблюдения требований природоохранного законодательства, составленного старшим помощником Мурманского межрайонного природоохранного прокурора Шомполовой А.В., Уставом ООО «Эдельвейс», договором субаренды земельного участка № 77/13 от 21.05.2013, актами работ по оказанию услуг по размещению (захоронению) отходов IV класса опасности (строительный мусор) и другими документами, представленными в материалы дела.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «Эдельвейс» при использовании свалки строительных отходов осуществляет свою деятельность с нарушениями требований природоохранного законодательства, что влечет за собой нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, при этом удовлетворяет исковые требования природоохранного прокурора.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Мурманский природоохранный прокурор просит обязать ответчика устранить допущенные нарушения в срок до 01.08.2014 и до 30.06.2015. Суд полагает такой срок разумным и достаточным для реального исполнения ответчиком настоящего решения.
В соответствии со ст. 333.17 и п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета.
Суд рассматривает спор в пределах заявленных требований, на основании представленных доказательств, с учетом требований ст.56 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» (***, ░░░ 5110003638; ░░░░ 1125110000058) ░ ░░░░ ░░ 01.08.2014:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░;
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 05.07.2012.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» (***, ░░░ 5110003638; ░░░░ 1125110000058) ░ ░░░░ ░░ 30.06.2015:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» (***, ░░░ 5110003638; ░░░░ 1125110000058) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 4000 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░