Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1555/2020 ~ М-1377/2020 от 07.07.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата> года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре судебного заседания Каримовой Л.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Хайбрахманова Р.М.,

административного ответчика с использованием систем видео-конференц-связи Вольникова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Вольникова Сергея Анатольевича, <дата> года рождения

УСТАНОВИЛ:

начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Вольникова Сергея Анатольевича, <дата> года рождения, осужденного приговором Куйбышевского районного суда <адрес> от <дата> за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ при особо опасном рецидиве преступленийс отменой условного осуждения по предыдущему приговору, по совокупности приговоров в соответствии со ст. 70 УК РФ к наказанию в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особогорежима.

<дата> осужденный Вольников С.А. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу:<адрес>, с не снятой судимостью за совершение преступления при особо опасномрецидиве преступлений.За время отбывания наказания осужденный Вольников С.А. имел 3 поощрения от администрации исправительного учреждения, 1 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскание действующие, находится в обычных условиях отбывания наказания. Родственные связиподдерживает путем свиданий и получения передач.

С целью предупреждения совершения Вольниковым С.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец в соответствии с Федеральным закономот <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Вольникова С.А. административный надзор сроком на 8 лет, с применениемограничений и обязанностей в видеобязательной явки2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 6.00 следующих суток.

Представитель административного истца ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство, согласно которому заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу статьи 150 КАС РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, не возражавших относительно продолжения рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Осужденный Вольников С.А. в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи пояснил, что считает необоснованными административные требования в части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 6.00 следующих суток, так как намерен устроиться на работу и такой запрет будет этому препятствовать.

Помощник прокурора <адрес> Хайбрахманов Р.М. в судебном заседании полагал, что административные требования подлежат удовлетворению частично.

Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 2 ст. 3 названного федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357,360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено, что Вольников С.А., <дата> года рождения, осужден приговором Куйбышевского районного суда <адрес> от <дата> за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ при особо опасном рецидиве преступлений с отменой условного осуждения по предыдущему приговору, по совокупности приговоров в соответствии со ст. 70 УК РФ к наказанию в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

<дата> осужденный Вольников С.А. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> по отбытию срока, то есть после вступления в силу Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В связи с чем,имеются предусмотренные ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления административного надзора в отношении Вольникова С.А.

Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как следует из характеристики, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> за время отбывания наказания осужденный Вольников С.А. имел 3 поощрения от администрации исправительного учреждения, 1 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскание действующие, находится в обычных условиях отбывания наказания. Родственные связи поддерживает путем свиданий и получения передач. Администрацией учреждения характеризуется как не вставший на путь исправления.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Вольникова С.А., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного.

В силу требованийп. 1ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

С учетом личности осужденного Вольникова С.А., его характеристики, суд устанавливает периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц, что позволит обеспечить сохранение баланса прав осужденного и интересов общества и государства.

Из приговора суда от <дата> усматривается, что преступление, предусмотренное п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ совершено Вольниковым С.А. в ночное время (01 час 00 минут <дата>). В связи с чем, суд находит обоснованными требования административного истца о запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 6.00 следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой, поскольку это способствует решению задач административного надзора.

При установлении административных ограничений, суд учитывает, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания, но является установленной законом мерой государственного контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности и потому не может рассматриваться как ухудшающая положение поднадзорных лиц.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФв отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершениетяжкихпреступлений, судимость погашается по истечениивосьмилет после отбытия наказания.

Принимая во внимание приведенные выше положения закона, с учетом личности административного ответчика, который характеризуется отрицательно, иных установленных судом обстоятельств дела, суд устанавливает в отношении Вольникова С.А. срок административного надзора – восемь лет.

Установленные в отношении Вольникова С.А. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в соответствии со ст. 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Вольникова Сергея Анатольевича, <дата> года рождения удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Вольникова Сергея Анатольевича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на восемь лет.

Установить в отношении Вольникова Сергея Анатольевича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 6.00 следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой.

В остальной части административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> оставить без удовлетворения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья М.В. Волков

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

2а-1555/2020 ~ М-1377/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Красноглинского района г. Самары
ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Вольников С.А.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Волков М. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
07.07.2020Регистрация административного искового заявления
07.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее