Постановление по делу № 5-108/2021 от 11.01.2021

Дело № 5-108/2021 УИД 76RS0022-01-2021-000043-88

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 февраля 2021 года г.Ярославль

Судья Заволжского районного суда г.Ярославля Воронова А.Н., при секретаре Чумаковой М.А., рассмотрев открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Инспектором ОДН ОМВД России по Заволжскому городскому району Ч. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Б.

По данным протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. Б., находясь в помещении парикмахерской, расположенной по адресу: <адрес>, обслуживала клиента без средств индивидуальной защиты органов дыхания в условиях угрозы завоза и распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В судебное заседание должностное лицо инспектор ОДН ОМВД России по Заволжскому городскому району Ч., лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Б. не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив протокол и приложенные к нему материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В силу ст.2 ФЗ от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан – система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством в том числе профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения /ст.2 ФЗ от 30.03.199 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»/.

Согласно с.1 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что чрезвычайная ситуаций – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии с п.п. «м, у, ф» ч.1 ст.11 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно Постановлению Правительства ЯО от 07.02.2020 №100-п на территории Ярославской области в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с 07.02.2020 введен режим функционирования «Повышенная готовность» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЯО (далее – территориальная подсистема РСЧС), а также районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС.

Постановлением Правительства ЯО от 08.05.2020 №401-п утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация" на территории Ярославской области (далее -Правила).

В соответствии с подп.3.1 п.3 Правил, при введении режима "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация" на территории (части территории) Ярославской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также нормативных правовых актов Ярославской области, устанавливающих дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации.

Указом Губернатора ЯО от 18.03.2020 №47 установлено, что с 16.05.2020 до особого распоряжения граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием населения, предоставлением государственных и муниципальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанных с применением законодательства и мер по противодействию распространения новой короновирусной инфекции COVID-19» №1. утв.президиумом Верховного суда РФ от 21.04.2020)

Судом, исходя из материалов дела, фотоматериалов, установлено, что Бояркина О.В. находилась в помещении парикмахерской, расположенной по адресу: г.Ярославль, ул.Средняя, д.45, обслуживала клиента без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски или респиратора.

Установленные по настоящему делу фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных доказательств, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом Ч., фотоматериалами, письменными объяснениями Б., подтвердившей факт отсутствия средств индивидуальной защиты.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Привлекая Б. к административной ответственности за совершенное правонарушение, установив наличие совокупности обстоятельств, предусмотренных положениями части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, а также то, что материалы дела не содержат данных о привлечении ранее Б. к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, суд пришел к выводу о возможности назначения Б. административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

По результатам исследования доказательств суд приходит к выводу о том, что вина Б. в совершение указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ рапортом инспектора ОДН ОМВД России по Заволжскому городскому району Х., объяснениями Б., фотоматериалом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.5 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░., ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░,

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░

5-108/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бояркина Ольга Васильевна
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославля
Судья
Воронова Анна Николаевна
Дело на сайте суда
zavolzhsky--jrs.sudrf.ru
13.01.2021Передача дела судье
25.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
25.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.05.2021Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее