Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4157/2019 от 11.06.2019

Дело №2-4157/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Мягковой Е.А.,

при секретаре Вартанян А.Г.,

с участием истца Антоновой Т.В., ее представителя Антонова А.Г., представителей ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Волгоградской области – Цыплюк О.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании 27 июня 2019 года в городе Волгограде гражданское дело по иску Антоновой Т. В. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области об оспаривании решений, возложении обязанности по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Антонова Т.В. обратилась в суд с иском к УФСИН России по Волгоградской области, ФСИН России об оспаривании решений, возложении обязанности по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Свои требования мотивирует тем, что она проходила службу в Управлении федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области в должности младшего инспектора охраны ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области, выслуга лет в календарном исчислении составляет более 10 лет. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с рапортом о постановке на учет на получение единовременной выплаты в Территориальную подкомиссию УФСИН России по Волгоградской области. К рапорту были приложены все необходимые документы в соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации».

Письмом Территориальной подкомиссии УФСИН России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ она была уведомлена о направлении ее документов в Федеральную службу исполнения наказания России, в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Согласно выписки из протокола №... от ДД.ММ.ГГГГ заседания ФСИН России в постановке на учет для получения социальной выплаты ей было отказано в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.... Указанная выписка была направлена ей только ДД.ММ.ГГГГ.

Комиссия ФСИН России в протоколе №... указала на непредставление Антоновой Т.В. свидетельства о государственной регистрации права, копии домовой книги, финансового лицевого счета.

Считает данный отказ незаконным и нарушающим ее право на жилище. Полагает, что указание на отсутствие обязательных документов, а именно: лицевых счетов и поквартирных карточках, свидетельства о государственной регистрации права собственности является формальной отпиской, имеющей цель лишить ее права на постановку на учет.

В связи с чем, просила суд признать незаконными действия УФСИН России по Волгоградской области по неправильному оформлению документов по заявлению Антоновой Т.В. на получение единовременной выплаты. Признать незаконным отказ комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений органов уголовно-исполнительной системы единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Возложить обязанность на ФСИН России устранить допущенные нарушения прав и свобод Антоновой Т.В. путем постановки ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на основании рапорта от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Антонова Т.В. и ее представитель Антонов А.Г. исковые требования поддержали и настаивали на их удовлетворении. Пояснили, что на частные дома лицевые счета и поквартирные карточки не ведутся, свидетельства о государственной регистрации права собственности на частное домовладение матерью бывшего супруга не оформлялось с момента постройки домовладения и ей не выдавалось, кроме того истец зарегистрирована по адресу: г.Волгоград, ..., в жилом доме, принадлежащем матери бывшего супруга Антонова А.Г.. Членом семьи собственника жилого помещения она не является. Выписки из ЕГРП представлены с указанием, как на предыдущие фамилии, так и на настоящую фамилию Антоновой Т.В.

Представитель ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Волгоградской области по доверенности Цыплюк О.А. исковые требования не признала, пояснив, что Антоновой Т.В. было подано заявление на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в УФСИН России по Волгоградской области. Территориальной подкомиссией УФСИН России по Волгоградской области документы были приняты и направлены во ФСИН России для рассмотрения заявления по существу. Действующее на тот момент законодательство не предусматривало обязанность территориальной подкомиссии по оформлению документов заявителя. Правом постановки, правом выплаты ЕСВ или отказа в постановке на учет, отказа в выплате ЕСВ согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... обладает исключительно Комиссия ФСИН России. Кроме того, не представлено доказательств о ненадлежащем оформлении учетного дела и иных документов, направленных для рассмотрения Комиссии ФСИН России. Комиссией ФСИН России правомерно отказано истцу в предоставлении единовременной социальной выплаты, поскольку истцом не предоставлены обязательные документы, предусмотренные п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №....

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4 части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ); проживает в общежитии (пункт 6 части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (пункт 7 части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 7 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ).

В части 6 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт "и" пункта 5 Правил).

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ N 550 утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

В приложении N 1 к Порядку утвержден рекомендуемый образец заявления (рапорта) для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами и Порядком требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Антонова Т.В. проходила службу в службу в уголовно-исполнительной системе в должности младшего инспектора отдела охраны федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №... УФСИН по Волгоградской области».

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет в календарном исчислении составляет 14 лет 07 месяцев 17 дней, что подтверждается выпиской из протокола заседания Территориальной подкомиссии №... от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с рапортом о постановке на учет на получение единовременной выплаты в Территориальную подкомиссию УФСИН России по Волгоградской области на состав семьи из двух человек. К рапорту были приложены документы, предусмотренные п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №....

ДД.ММ.ГГГГ было проведено заседании Территориальной подкомиссии УФСИН России по Волгоградской области и принято решение о направлении в Комиссию ФСИН России документов Антоновой Т.В. в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, или в отказе в указанной постановке на учет, что подтверждается копией выписки из протокола №... заседания Территориальной подкомиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ N 496, действовавшим на момент подачи Антоновой Т.В. заявления, был утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в соответствии с которым Территориальные подкомиссии осуществляли следующие функции: принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.

Таким образом, действовавший порядок не предусматривал обязанность Территориальной подкомиссии УФСИН России по Волгоградской области по оформлению документов заявителя.

В связи с чем, доводы истца о незаконности действия УФСИН России по Волгоградской области по неправильному оформлению документов суд находит несостоятельными, а требования в части признания незаконными действия УФСИН России по Волгоградской области не подлежащими удовлетворению.

Комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ рассмотрела документы Антоновой Т.В.

Согласно выписки из протокола №... от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия отказала Антоновой Т.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №....

При этом, в обоснование отказа, Комиссией указано, что Антонова Т.В. не предоставила свидетельство о государственной регистрации права на домовладение по адресу: г.Волгоград, ..., в котором истец зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, собственником которого является Антонова Л.В., не представлены выписка из домовой книги, выписка из финансового лицевого счета. А также указано, что выписки ЕГРП представлены на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества с указанием предыдущих фамилий заявителя.

В судебном заседании истец оспаривала, что не представила вышеуказанные документы.

Согласно пункту 12 Правил в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Согласно приведенной норме перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.

Из системной взаимосвязи указанной нормы с нормами части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Так из представленного стороной ответчика материалов учетного дела №... Антоновой Т.В., следует, что на момент подачи рапорта истец в зарегистрированном браке не состояла, брак с Антоновым А.Г. расторгнут на основании решения мирового судьи судебного участка №... Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ.

От брака имеет ребенка Антонову К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Антонова Т.В. и ее дочь зарегистрированы и проживают в жилом доме по адресу: г.Волгоград, ... общей площадью 70,3 кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ, который на праве собственности принадлежит Антоновой Л.В. (матери бывшего супруга) на основании регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно адресной справки МУП ЦМ БТИ от ДД.ММ.ГГГГ.

По указанному адресу постоянно зарегистрированы 5 человек, таким образом, обеспеченность составляет 14,6 кв.м. общей площади, то есть менее учетной нормы представления.

Согласно справок ФГУП «Ростехинвентаризации-Федеральное БТИ» и уведомлений из Управления Росреестра по Волгоградской области за Антоновой К.А. (дочерью) зарегистрированного на праве собственности и территории Российской Федерации не имеет, заявителю на праве общей долевой собственности принадлежит 5/16 доли жилого дома по адресу: Волгоградская область, Клетский район, ... общей площадью 41,8 кв.м. Однако, в деле имеется акт обследования места нахождения указанного жилого дома о подтверждении прекращения существования жилого дома в связи с уничтожением данного объекта недвижимости на основании постановления администрации Распопинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №... «О разрешении сноса ветхого строения (жилого дома) в ...».

В материалы учетного дела были приложены: справка о составе семьи, проживающей по адресу: г.Волгоград, ... председателя ТОС Альянс, справка МУП БТИ Тракторозаводского района о том, что по данным БТИ домовладение по ... числится за Антоновой Л.В. (матерью бывшего супруга), справка МУП БТИ по Тракторозаводскому м Краснооктябрьскому району о том, что домовладение по ... принадлежит Антоновой (Стольниковой) Л.В. на основании регистрационного удостоверения, выданного Тракторозаводским БТИ г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в реестр БТИ ДД.ММ.ГГГГ №..., за Антоновой Т.В., зарегистрированного на праве личной собственности жилья по адресу: ... г.Волгограда не числится.

Согласно выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ №... сведения о зарегистрированных правах на индивидуальный жилой дом по ... г.Волгограда отсутствуют.

Согласно выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ №... сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за Антоновой Т.В. отсутствуют.

Таким образом, ответчик безосновательно отказал Антоновой Т.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №..., поскольку указанные документы имеются в учетном деле, обязательного предоставления выписки из домовой книги и выписки из финансового лицевого счета, не требуется. Свидетельство о государственной регистрации права на домовладение по адресу: г.Волгоград, ..., в котором истец зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, собственником которого является Антонова Л.В., не может быть представлено в виду его отсутствия, однако право собственности подтверждается указанными выше документами.

При таких обстоятельствах, нельзя признать законным отказ комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, суд считает необходимым в удовлетворении требований в части возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем постановки Антоновой Т.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья отказать, поскольку по смыслу приведенных выше нормативных положений, только комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом, суд может возложить обязанность устранить допущенные нарушения путем решения вопроса о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Антоновой Т. В. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области об оспаривании решений, возложении обязанности по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения – удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Федеральной службы исполнения наказаний России от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №...) в постановке на учет Антоновой Т. В. для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения.

Возложить на Федеральную службу исполнения наказаний России обязанность устранить допущенные нарушения прав и свобод Антоновой Т. В. путем решения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании рапорта от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований Антоновой Т. В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области о признании незаконными действия УФСИН России по Волгоградской области по неправильному оформлению документов по заявлению Антоновой Т. В. на получение единовременной выплаты – отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02.07.2019 года.

Судья Е.А. Мягкова

2-4157/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Антонова Татьяна Владимировна
Ответчики
ФСИН России
УФСИН по Волгоградской области
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Мягкова Елена Александровна
Дело на странице суда
zent--vol.sudrf.ru
11.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.06.2019Передача материалов судье
13.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2019Судебное заседание
02.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2019Дело оформлено
06.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее