Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-738/2021 от 19.04.2021

Шарыповский городской суд Красноярского края

662311, Красноярский край, город Шарыпово, Пионерный микрорайон, д. 11.

________________________________________________________________________

Дело № 5-738                        24RS0057-01-2021-001087-87

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 мая 2021 года                                                                                             г. Шарыпово

Судья Шарыповского городского суда Красноярского края свирко О.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении. в отношении юридического лица – Непубличного акционерного общества «КАТЭКэнергопромстрой», юридический адрес: 660001, Россия, <адрес>, <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

09 апреля 2021 года государственным инспектором отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора в отношении юридического лица – Непубличного акционерного общества «КАТЭКэнергопромстрой» (НАО «КАТЭКэнергопромстрой») был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

    Протоколом установлено, что НАО «КАТЭКэнергопромстрой» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта – площадки установки по переработке нефти, регистрационный номер А66-04035-0001 (класс опасности II) по адресу: <адрес>. При проведении плановой выездной проверки в отношении НАО «КАТЭКэнергопромстрой» на основании распоряжения Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2021 № РП-361-347-о «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», в период с 18.02.2021 по 02.04.2021 выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, которые представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а именно:

    1. Отсутствует резерв финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий, создаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2. Не заключен договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием на обслуживание ОПО, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3. Не обеспечена фактическая укомплектованность штата работников опасного производственного объекта НАО «КАТЭКэнергопромстрой» в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», на момент проверки присутствие ИТР и обслуживающего персонала не установлено, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. 2 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

4. Не проведено страхование гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9, ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

5. Не разработана документация системы управления промышленной безопасностью в соответствии с установленными требованиями, а именно: документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на ОПО на срок более 1 календарного года; планы работ в области промышленной безопасности на 2020 год, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9, п.п. 3, 5 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «г», «д» п. 4, п. 10 «Требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 № 1243.

6. Заявление о политике в области промышленной безопасности ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой», утвержденное генеральным директором ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» 10.08.2017, не опубликовано в средствах массовой информации в течение 30 календарных дней со дня его утверждении, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9, п.п. 3, 5 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.6 «Требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 № 1243.

7. Отсутствуют документально оформленные результаты анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9, п.п. 3, 5 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 12 «Требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью», утвержденных постановлением Правительства РФ от17.08.2020 № 1243.

8. Отсутствуют документы, подтверждающие прохождение аттестации в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно-технического персонала, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «а», «б» п. 2 Положения о подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства от 25.10.2019 № 1365.

9. Не осуществляется производственный контроль на опасном производственном объекте в части проведения проверок состояния промышленной безопасности, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 6, 9, пп. «в» п. 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168.

10. В нарушение обязательных требований ответственность за организацию производственного контроля не возложена на генерального директора НАО «КАТЭКэнергопромстрой», в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;п. 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168.

11. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля не имеет высшего технического образования, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 11 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168.

12. В Енисейское управление Ростехнадзора не представлены сведения об организации производственного контроля за 2020 год до 01.04.2021 в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 17, 18 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168.

13. НАО «КАТЭКэнергопромстрой» не представлено в Енисейское управление Ростехнадзора заявление о внесении изменений в государственный реестр опасных производственных объектов в связи с изменением адреса места нахождения юридического лица, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 27 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471.

14. Не подтверждены расчетом присвоенные категории взрывоопасности технологических блоков Установки по производству горючесмазочных материалов ТПН-40- 100, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

15. В разделе 3 «Описание технологического процесса и технологической схемы» Постоянного Технологического регламента для производства горюче-смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденного генеральным директором 21.05.2017, в описании процесса не указаны системы сигнализаций и блокировок, системы ПАЗ, предусмотренные проектом, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от15.12.2020 № 533.

16. В Постоянном Технологическом регламенте для производства горюче-смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденном Генеральным директором ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» 21.05.2017, не установлены параметры, характеризующие энергоустойчивость технологического процесса, средства и методы обеспечения этой устойчивости, что не дает возможности определить обеспечение способности функционирования средств ПАЗ в течение времени достаточного для исключения опасной ситуации, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 9, 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

17. Не определены внутренними распорядительными документами требования к организации работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта технологического и вспомогательного оборудования, трубопроводов и арматуры, систем контроля, противоаварийно й защиты, средств связи и оповещения, энергообеспечения, а также зданий и сооружений; распределение обязанностей и границ ответственности между техническими службами (технологической, механической, энергетической, контрольно-измерительных приборов и автоматики) за обеспечением требований технической безопасности, а также перечень и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 14 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от15.12.2020 № 533.

18. В проектной документации «Установка по производству горючесмазочных материалов из нефти» ТР-6535 и Постоянном Технологическом регламенте для производства горюче-смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденном генеральным директором 21.05.2017, не определены регламентированные значения параметров, определяющих взрывоопасность процесса, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 16, 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

19. Не предусмотрено дистанционное управление подачей азота в технологическое оборудование установки по переработке нефти, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 22 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

20. В таблице 5 раздела 7 «Перечень блокировок и сигнализаций» Постоянного Технологического регламента для производства горюче-смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденного генеральным директором 21.05.2017, не предусмотрено: предаварийная сигнализация по температуре продукта с установки (указано блокировочное значение параметра); блокировка по максимальному значению уровня в резервуарах поз. РГС-50, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

21. Отсутствуют блокировки, исключающие пуск или прекращающие работу насосов поз. К13,К14, К15,К16, К17 при отклонениях от максимально допустимого значения уровня в приемных емкостях поз. К6?К12, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 53 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасное™ для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

22. Колонна разделительная поз. К2 не оснащена средствами контроля и автоматического регулирования уровня и температуры жидкости в кубовой части, а также средствами сигнализации об опасных отклонениях значений параметров, в том числе перепада давления между нижней и верхней частями колонны, определяющих взрывобезопасность процесса, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 73 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

23. Печь нагрева нефти поз. К1 не оборудована средствами автоматической подачи водяного пара или инертного газа в топочное пространство и в змеевики при прогаре труб, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 90, 92 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасное™ для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

24. Не обеспечена противоаварийная автоматическая защита нагреваемых элементов (змеевиков) печи нагрева нефти поз. К1: аварийным освобождением змеевиков печей от нагреваемого жидкого продукта при повреждении труб или прекращении его циркуляции; средствами автоматического отключения подачи сырья и топлива в случаях аварий в системах змеевиков; средствами сигнализации о падении давления в системах подачи сырья, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 90, 93 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

25. В проектной документации «Установка по производству горючесмазочных материалов из нефти» ТР-6535 не определены параметры срабатывания блокировки по аварийному включению подачи пара или инертного газа в змеевик при достижении критических параметров, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 92 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

26. Печь нагрева нефти поз. К1 не оборудована паровой завесой или завесой в виде струйной подачи инертных газов, для изоляции печей с открытым огневым процессом от взрывоопасной среды, образующейся при авариях на наружной установке, включающейся автоматически или дистанционно и обеспечивающей предотвращение контакта взрывоопасной среды с огневым пространством печи, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 94 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от15.12.2020 № 533.

27. Допущена эксплуатация технических устройств с истекшим сроком их службы, установленным заводом изготовителем, в отсутствие внесенных в реестр заключений экспертиз промышленной безопасности, подтверждающих соответствие требованиям промышленной безопасности: резервуары РГС зав. №№ 78, 1066, 154, 132, 35, 1254, б/н; электронасосные агрегаты 4НК-5х1-СД-УХЛ4 поз. К14, К15, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 7, п. 1 ст. 9, п.п. 1, 4, 5 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 161 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533; п.п. 4, 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420.

28. Не оснащены системами самозапуска электродвигателей сырьевые насосы поз. К13, К17, остановка которых при падении напряжения или кратковременном отключении электроэнергии может привести к отклонениям технологических параметров процесса до критических значений и развитию аварий, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 187 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

29. Система ПАЗ установки переработки нефти не обеспечивает выполнение следующих функций, а именно: автоматическая (в режиме on-line) диагностика отказов, возникающих в системе ПАЗ и (или) в используемых ею средствах технического и программного обеспечения; автоматическая предаварийная сигнализация, информирующая оператора технологического процесса о потенциально опасных изменениях, произошедших в объекте или в системе ПАЗ; автоматическая защита от несанкционированного доступа к параметрам настройки и (или) выбора режима работы системы ПАЗ, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 231 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

30. В таблице 4 разд. 6 «Контроль производства и управления технологическим процессом» Постоянного Технологического регламента для производства горюче-смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденного генеральным директором 21.05.2017, отсутствует: графа «Установки сигнализации и блокировок»; не указаны границы критических значений параметров процесса, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 243 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

31. В Постоянном Технологическом регламенте для производства горюче-смазочных материалов из нефти на установке ТПН-40-100, утвержденном Генеральным директором ЗАО «КАТЭКэнергопромстрой» 21.05.2017, не предусмотрены специальные алгоритмы (сценарии) работы системы ПАЗ, при которых допускается ручное или автоматическое отключение отдельных блокировок на периоды пуска, останова и переключений технологических режимов установок при соответствующем обосновании в проектной документации, а также параметры, контроль, индикация и регистрация которых, не подлежат отключению, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 252 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

32. Не осуществляется регистрация средствами автоматического газового контроля и документирование всех случаев загазованности в помещении насосной, открытой наружной установки переработки нефти, резервуарном парке, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 253 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

33. Не предусмотрены технические средства, обеспечивающие передачу информации, с прогнозированием о путях возможного распространения взрывоопасного (или вредного химического) облака в газоспасательную службу промышленного объекта и диспетчеру организации, а также в вышестоящую систему управления на опасном производственном объекте «Площадка установки по переработки нефти», в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 284 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

34. Отсутствует комплекс организационных и технических мер, обеспечивающих промышленную безопасность при остановке объекта (блока, установки); материальную сохранность объекта (блока, установки); предотвращение его разрушения, в том числе вследствие коррозии, а также его работоспособность после ввода объектов (блоков, установок) в эксплуатацию, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 358 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

35. Не разработана отдельная инструкция на основании требований промышленной, пожарной, газовой, экологической безопасности и охраны труда, регламентирующая порядок безопасного проведения работ по очистке, дезактивации пирофорных отложений, осмотру и ремонту такого оборудования, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 360 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

36. Отсутствуют паспорта на оборудование, работающее под избыточным давлением, информация о результатах технического освидетельствования с указанием максимальных разрешенных параметров эксплуатации (давление, температура работы оборудования), в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «л» п. 228, п. 236 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №536.

37. Не проведено периодическое техническое освидетельствование оборудования, работающего под избыточным давлением: разделительная колонна поз. К2, охладитель поз. КЗ, теплообменник поз. К18, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;,

пп. «а» п. 394 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536.

38. Отсутствует график ревизии технологических трубопроводов, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 449 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536.

    В судебное заседание представитель административного органа - Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 (по доверенности), не явилась, будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания, ходатайствовала о рассмотрении материалов дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

    Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - АО «КАТЭКэнергопромстрой», не явился.

    Судебные извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлялись судом заблаговременно ДД.ММ.ГГГГ на судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ. по юридическому адресу НАО «КАТЭКэнергопромстрой». В связи с истечением срока хранения почтовая корреспонденция возвращена в адрес суда ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч.2 ст.25.4 КоАП РФ). О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено надлежащим образом и заблаговременно, что является гарантией соблюдения прав и законных интересов лица, привлекаемого к ответственности.

В соответствии с положениями пункта 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.05 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.2 ст. 25.1, ст. 25.15 КоАП РФ суд приходит к выводу о надлежащем извещении сторон о времени и месте рассмотрения дел об административном правонарушении и считает возможным его рассмотрение в их отсутствие, поскольку неявка не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела по имеющимся материалам.

Выслушав участников производства по дела об административном правонарушении, исследовав представленные письменные материалы, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ).

Согласно преамбуле данного Закона N 116-ФЗ он определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

В силу части 1 статьи 2 Закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении к Федеральному закону N 116-ФЗ.

Требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность; требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов (статья 3 Закона N 116-ФЗ).

Согласно статье 9 Закона N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения указанного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах.

В силу статьи 10 данного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

В соответствии со статьей 11 Закона N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, а сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.

    Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности может быть совершено как путем действия, так и бездействия, наступление последствий не требуется, но по данной части нормы имеется непосредственная угроза жизни или здоровью людей. Субъектом правонарушений являются в том числе юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, является формальным, ответственность наступает независимо от причинения какого-либо вреда.

Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ-о в период времени с 18.02.2021 по 02.04.2021 была проведена внеплановая выездная проверка НАО «КАТЭКэнергопромстрой», в ходе которой были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - площадки установки по переработке нефти, принадлежащей юридическому лицу. По итогам проверки 02.04.2021 был составлен Акт проверки, в котором были отражены выявленные нарушения промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.

Вина НАО «КАТЭКэнергопромстрой» в совершении административного правонарушения, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении Юл/17 от 09.04.2021, копию которого защитник НАО «КАТЭКэнергопромстрой» ФИО3 получил лично;

- распоряжением Енисейского управления Ростехнадзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица № РП-361-347-о от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением юридического лица НАО «КАТЭКэнергопромстрой» о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица - НАО «КАТЭКэнергопромстрой» /РП-361-347-о/2021 от ДД.ММ.ГГГГ;

- другими материалами административного дела.

Протокол об административных правонарушениях составлен полномочным должностным лицом в присутствии представителя юридического лица, которому при составлении протокола были разъяснены права, о чем сделана запись в протоколе, удостоверенная его подписью, вручена копия протокола, отобраны объяснения. Нарушений административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении судьей не установлено.

Указанные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой. Доказательств обратного не представлено, обстоятельств, служащих основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, не усмотрено.

Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, судья считает, что вина НАО «КАТЭКэнергопромстрой» в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует его действия по ч.1 статьи 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, установленные в судебном заседании, смягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность судья признает полное совершение правонарушения впервые (ч.2 ст. 4.2. КоАП РФ), поскольку в материалах не представлено сведений о фактах привлечения к административной ответственности НАО «КАТЭКэнергопромстрой».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

При определении вида и размера наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, связанного с отсутствием осуществления обществом надлежащего производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, и считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности, полагая, что менее строгий вид наказания – штраф не обеспечит достижение целей наказания.

Вещественных доказательств по делу не имеется.

Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, а также исходя из степени общественной опасности правонарушения и характера вины правонарушителя, обеспечения целей предупреждения совершения новых правонарушений, руководствуясь ст.ст. 29.9. - 29.10. КоАП РФ, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

Признать Непубличное акционерное общество «КАТЭКэнергопромстрой» (юридический адрес: 660001, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Пролетарская д.47, кв. 42, ИНН 2463058820, КПП 246001001, ОГРН 1022402123578, дата регистрации 02.09.2002) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта – площадки установки по переработке нефти, регистрационный номер А66-04035-0001 (класс опасности II) по адресу: Красноярский край, г. Шарыпово, промбаза Ашпыл, ул. Дорожная, 8/11, (путем приостановления деятельности следующих технических устройств и сооружений: резервуаров РГС зав. №№78, 1066, 154, 132, 35, 1254, б/н; электронасосных агрегатов 4НК-5х1-СД-УХЛ4 поз. К14, К15; разделительной колонны поз.К2; охладителя поз.К3; теплообменника поз. К18, предназначенных для ведения технологического процесса на площадке установки по переработке нефти), на срок 30 (тридцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                        О.С. Свирко

5-738/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
НАО "КАТЭКэнергопромстрой"
Другие
Тихонов Андрей Викторович
Башмаков Олег Николаевич
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Свирко О.С.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shargor--krk.sudrf.ru
19.04.2021Передача дела судье
20.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.05.2021Рассмотрение дела по существу
31.05.2021Рассмотрение дела по существу
03.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.06.2021Обращено к исполнению
01.11.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее