Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-866/2017 ~ М-886/2017 от 05.10.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2017 года город Зеленокумск

Советский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи И.Н. Казанаевой

при секретаре А.В. Сусловой

с участием представителя истца - помощника прокурора Советского района Ставропольского края Ковалева В.Г.

представителя ответчика – главы муниципального образования Восточного сельсовета Советского района Ставропольского края Мещерина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению заместителя прокурора Советского района Ставропольского края Квитченко Т.А., поданному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Восточного сельсовета Советского района Ставропольского края о понуждении к исполнению требований федерального законодательства в сфере дорожного движения, суд

Установил:

Заместитель прокурора Советского района Ставропольского края Квитченко Т.А. обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, о понуждении к исполнению требований федерального законодательства в сфере дорожного движения.

Впоследствии, прокурором Советского района Ставропольского края ФИО3, исковые требования были уточнены и с учетом уточненных исковых требований, истец просил обязать администрацию муниципального образования Восточного сельсовета Советского района Ставропольского края, в срок до 01.06.2018 года, обеспечить установку на прилегающей к МДОУ № 12 «Зернышко» х. Восточного Советского района, расположенного по ул. Садовой, 4 х. Восточного, согласно проекта дорожного движения и в соответствии с требованиями п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» светофора Т.7. Также, просит суд обязать ответчика, в срок до 01.06.2018 года, обеспечить установку ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа, применяемые у всех регулируемых наземных пешеходных переходах и нерегулируемых наземных пешеходных переходах, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, в соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Кроме этого, в срок до 01.06.2018 года, просит суд обязать ответчика обеспечить установку дорожных знаков 1.23 «Дети», таблички 8.2.1 «Зона действия» на подходе к МДОУ № 12 «Зернышко» х. Восточного со стороны ул. Юбилейной х. Восточного, предусмотренных п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проводимой прокуратурой района на предмет соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации муниципального образования Восточного сельсовета Советского района Ставропольского края установлено, что в нарушение ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на прилегающей к МДОУ № 12 «Зернышко» х. Восточного Советского района, расположенного по ул. Садовой, 4 х. Восточного отсутствует светофор Т.7., а так же не установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», таблички 8.2.1 «Зона действия» на подходе к МДОУ № 12 «Зернышко» х. Восточного. Таким образом, должностные лица администрации МО Восточного сельсовета Советского района Ставропольского края не принимают мер по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и своим бездействием нарушают права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, использующих проезжие части указанных улиц для передвижения.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района Ставропольского края Ковалев В.Г. требования, изложенные в заявлении поддержал в полном объеме, и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика – глава муниципального образования Восточного сельсовета Советского района Ставропольского края Мещерин А.В. в судебном заседании уточненные исковые требования признал в полном объеме и суду пояснил, что действительно, выявленные прокурорской проверкой нарушения имеют место, работы по установке ограждений и светофоров на пешеходном перехода на указанном участке автодороге включены в проект муниципальной программы на 2018 год, в связи с чем, полагает, что данные нарушения будут устранены в срок до 01.06.2018 года.

Выслушав позиции сторон, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 4 ГПК РФ, в случаях предусмотренных кодексом и другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени и в защиту прав и свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц, или в защиту интересов РФ, её субъектов, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В соответствии со ст. 132 Конституция РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно п. п. 5,7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее Федеральный закон № 131 от 06.10.2003 года) к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. ст. 12, 21 вышеуказанного Закона ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган, в ведении (в обслуживании) которого находятся дороги.

Пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно требованиям п. 7.2.18 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст), светофоры Т.7 применяют в случаях, если: пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

Пунктом 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации порожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее по тексту - ГОСТ Р 52289-2004) ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходах и нерегулируемых наземных пешеходных переходах, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.

Согласно п. 52.25 ГОСТ Р 52289-2004, знак «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Таким образом, судом установлено, что администрацией муниципального образования Восточного сельского совета Советского района Ставропольского края не исполнены обязательства по обеспечению безопасности дорожного движения.

Администрация муниципального образования Восточного сельского совета Советского района Ставропольского края подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования, предъявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Восточного сельского совета Советского района Ставропольского края о понуждении к исполнению требований федерального законодательства, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования заместителя прокурора Советского района Ставропольского края Квитченко Т.А. к администрации муниципального образования Восточного сельского совета Советского района Ставропольского края о понуждении к исполнению требований федерального законодательства в сфере дорожного движения - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Восточного сельского совета Советского района Ставропольского края, в срок до 01.06.2018 года, обеспечить установку на прилегающей к МДОУ № 12 «Зернышко» х. Восточного Советского района, расположенного по ул. Садовой, 4 х. Восточного, согласно проекта дорожного движения и в соответствии с требованиями п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» светофора Т.7.

Обязать администрацию муниципального образования Восточного сельского совета Советского района Ставропольского края, в срок до 01.06.2018 года, обеспечить установку ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа, применяемые у всех регулируемых наземных пешеходных переходах и нерегулируемых наземных пешеходных переходах, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, в соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Обязать администрацию муниципального образования Восточного сельского совета Советского района Ставропольского края, в срок до 01.06.2018 года, обеспечить установку дорожных знаков 1.23 «Дети», таблички 8.2.1 «Зона действия» на подходе к МДОУ № 12 «Зернышко» х. Восточного со стороны ул. Юбилейной х. Восточного, предусмотренных п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 5 декабря 2017 года.

Судья И.Н. Казанаева

2-866/2017 ~ М-886/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Советского района
Ответчики
Администрация МО Восточного сельсовета
Суд
Советский районный суд Ставропольского края
Судья
Казанаева Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
sovetsky--stv.sudrf.ru
05.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2017Передача материалов судье
10.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.10.2017Предварительное судебное заседание
30.11.2017Судебное заседание
05.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018Дело оформлено
19.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее