Дело № 2 - 690/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 августа 2013 года г. Оса
Осинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Дьячковой Т.Е.
при секретаре Мусалевой С.Н.
с участием представителя истца В. - Ч., действующей по доверенности от 06 апреля 2012 года
представителя заинтересованного лица председателя комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района К.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Оса гражданское дело по иску
В. к Министерству природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края, филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, Управлению Росреестра по Пермскому краю и заинтересованному лицу комитету имущественных отношений администрации Осинского муниципального района Пермского края о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка.
у с т а н о в и л :
В. обратилась в суд с иском к Министерству природных ресурсов лесного хозяйства Пермского края, филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, Управлению Росреестра по Пермскому краю и заинтересованному лицу комитету имущественных отношений администрации Осинского муниципального района Пермского края, в котором просила снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, выдел 18.19,20,21, общей площадью 462072, 4 кв.м. (46,2 га), категория земель - земли лесного фонда, разрешенное использование - для ведения лесного хозяйства. В дальнейшем В. обратилась с уточненными исковыми требованиями и просила:
обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю снять с государственного земельного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, выдел 18, 19.20, 21, общей площадью 462072, 4 кв.м (46,2 га), категория земель - земли лесного фонда, разрешенное использование - для ведения лесного хозяйства.
Обязать Управление Росреестра по Пермскому краю исключить запись из ЕГРП о земельном участке с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, выдел 18, 19.20, 21, общей площадью 462072, 4 кв.м. (46,2 га), категория земель - земли лесного фонда, разрешенное использование - для ведения лесного хозяйства, мотивируя свои требования тем, что она, истец, является собственником земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель - земли населенных пунктов, кадастровый номер №, находящегося по адресу: <адрес>. После проведения ООО «Землемер 59» кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка, она, истец, обратилась для осуществления государственного кадастрового учета в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «федеральная кадастровая палата» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю (далее Кадастровая палата). Однако Кадастровой палатой дважды на основании Решения от 21 мая 2012 года № и Решения от 30 марта 2012 г. № в государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения границы земельного участка было отказано.
Основанием для отказа послужило то, что границы земельного участка, принадлежащего ей, истцу на праве собственности, пересекают границы земельного участка с кадастровым номером №, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости. Границы указанного земельного участка установлены в соответствии с требованиями законодательства РФ. Указанный участок находится по адресу: <адрес>, выдел 18, 19.20, 21, общей площадью 462072, 4 кв.м (46,2 га), категория земель - земли лесного фонда, разрешенное использование - для ведения лесного хозяйства и был поставлен на государственный кадастровый учет 27.02.2008 года на основании постановления главы Осинского муниципального района от 17.10.2007 г. № «Об утверждении проекта территориальной заявки о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с приложением описания земельного участка от 31.01.2008 г., поданной МО «Осинский муниципальный район». В сведениях о правах в настоящее время указан собственник - Российская Федерация.. Полномочиями по распоряжению указанным земельным участком наделено Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
<адрес> Осинского района Пермского края является населенным пунктом и расположен на землях, отнесенных к категории земель - земли населенных пунктов, что подтверждается Законами Пермской области, Пермского края и Постановлениями Пермской области, Постановлениями Правительства Пермского края.
В границах кадастрового квартала №, являющегося по факту границами населенного пункта поселка <адрес> сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края и земельного участка с кадастровым номером № расположены земельные участки, отнесенные к категории земель - земли населенных пунктов с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства, в том числе, и земельный участок истицы. При таких обстоятельствах имеет место быть факт тройного кадастрового учета земельных участков в квартале №.
Учитывая, что в сведениях: планово - картографических материалах, касающихся <адрес>, земельные участки отнесены к категории земель - земли населенных пунктов, орган кадастрового учета не имел права в 2008 году вносить сведения в государственный земельный кадастр сведения о земельном участке, имеющем кадастровый номер № без установления или изменения границ <адрес> и законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (л.д. 173 -175).
В судебном заседании истец В. не присутствовала. О дне рассмотрения дела была извещена. Представитель истца В. Ч. на иске настаивала, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.
Представитель заинтересованного лица председатель комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района Пермского края К. полагает, что иск подлежит удовлетворению, так как в 2008 году земельный участок с кадастровым номером № был поставлен на государственный кадастровый учет незаконно.
Представители Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, Управления Росреестра по Пермскому краю в судебном заседании не присутствовали. О дне, месте и времени рассмотрения дела были извещены. От них поступили ходатайства с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.
Из отзыва Управления Росреестра, поступившего в суд, усматривается, что Управлением Росреестра была произведена государственная регистрация собственности за Российской Федерацией на спорный земельный участок. Регистрация произведена в соответствии с действующим законодательством. Оснований для приостановления и отказа в государственной регистрации не было., в связи с чем в удовлетворении требований истца, предъявленных к Управлению Росреестра, необходимо отказать (л.д. 31).
Согласно поступившему в суд отзыву на исковое заявление, представитель Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края сообщает, что спорный земельный участок площадью 46, 2 га расположен на землях государственного лесного фонда, которые в силу ст. 8 ЛК РФ находятся в федеральной собственности (л.д. 179 -181).
Согласно представленному отзыву представителя филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю следует, что Сведения о спорном земельном участке внесены в ГКН 27.02.2008 года на основании проекта территориального землеустройства, утвержденного Постановлением Главы Осинского муниципального района 17.10.2007 №, с изменениями от 21.10.2008 №, а также заявления о постановке на государственный кадастровый учет № от 31.01.2008, поданного муниципальным образованием «Осинский муниципальный район» и Описания земельного участка от 25.08.2008 г. При этом согласно правоустанавливающим документам земельному участку установлена категория - земли лесного фонда, разрешенное использование - ведение лесного хозяйства, площадь 462072, 4 кв.м.
Кроме того, в материалах кадастрового дела имеется также ответ Агентства по природопользоанию Пермского края от 19.02.2009 Главе администрации Осинского муниципального района об отказе во включении земельных участков с кадастровыми номерами № в границы населенного пункта <адрес>. Таким образом, земельный участок № 110 был образован изначально в целях перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов., однако до настоящего времени указанного перевода осуществлено не было.
Законом Пермской области от 28.02.1996 № 416 - 67 установлен населенный пункт - <адрес>, при этом в государственном кадастре недвижимости сведения о границах данного населенного пункта отсутствуют. Земельный участок № 110 при этом в установленном порядке отнесен к категории земель «земли лесного фонда», в целях изъятия либо перевода в земли населенного пункта земельный участок не предоставлялся (л.д. 33-34).
Выслушав представителя истца Ч., представителя заинтересованного лица председателя комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района Пермского края К., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск В. удовлетворению не подлежит.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости… либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7. 10 -21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В соответствии с ч. 4 ст. 24 вышеуказанного закона внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Судом установлено, что 31 января 2008 года на основании заявления МО «Осинский муниципальный район» был поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, выдел 18, 19.20, 21, общей площадью 462072, 4 кв.м (46,2 га), категория земель - земли лесного фонда, разрешенное использование - для ведения лесного хозяйства. Правообладатель земельного участка - Российская Федерация. Границы данного земельного участка на местности установлены, внесены в государственный кадастр недвижимости.
Также В. имеет в собственности земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель - земли населенных пунктов, кадастровый номер №, площадью 1166 кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, приобретенный ею по договору купли - продажи от 27.09.2011 года, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 25.10.2011 года (л.д. 10).
Как следует из представленных суду материалов межевых дел, кадастрового плана территории квартала №, земельный участок с кадастровым номером № правообладателя В., фактически накладывается на земельный участок с кадастровым номером №, правообладателем которого является Российская Федерация (л.д. 58 -149, 184-185).
Законом Пермской области от 28.02.1996 № 416-67 установлен населенный пункт - <адрес>. При этом в ГКН сведения о границах данного населенного пункта отсутствуют. Данное обстоятельство представителем истца не оспаривается.
Между тем, спорный земельный участок с кадастровым номером №, в установленном порядке отнесен к категории земель «ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА». В целях изъятия либо перевода в земли населенного пункта земельный участок не предоставлялся. Данное обстоятельство подтверждается ответом
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю и представителем истца не опровергнуто.
Более того, согласно ответу Агентства по природопользованию Пермского края от 19.02.2009 Главе администрации Осинского муниципального района об отказе во включении земельных участков с кадастровыми номерами № в границы населенного пункта <адрес>, следует, что администрации Осинского муниципального района о включении земельных участков в границы населенных пунктов в соответствии с действующим законодательством необходимо указать возможность изменения или установления вида разрешенного использования земельных участков, и что в заключении орган местного самоуправления после подготовки заключения о возможности и целесообразности включения участков лесного фонда в границы населенных пунктов проводит публичные слушания по указанному вопросу (л.д. 151-152).
Данные указания не выполнены: ни изъятие, ни перевод спорного земельного участка в земли населенного пункта не осуществлялся.
Исходя из изложенного, учитывая, что спорный земельный участок был поставлен 31 января 2008 года на государственный кадастровый учет законно, оснований для отказа в регистрации не имелось, он отнесен к землям лесного фонда, право собственности на который в силу закона является возникшим за Российской Федерацией, данный участок не изымался и не переводился в земли населенных пунктов, при таких обстоятельствах суд считает, что не имеется оснований у истца для удовлетворения её требования снять спорный земельный участок с государственного земельного кадастрового учета и исключить запись об участке из ЕГРП.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В иске В. обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю снять с государственного земельного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, выдел 18, 19.20, 21, общей площадью 462072, 4 кв.м (46,2 га), категория земель - земли лесного фонда, разрешенное использование - для ведения лесного хозяйства.
Обязать Управление Росреестра по Пермскому краю исключить запись из ЕГРП о земельном участке с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, выдел 18, 19.20, 21, общей площадью 462072, 4 кв.м. (46,2 га), категория земель - земли лесного фонда, разрешенное использование - для ведения лесного хозяйства ОТКАЗАТЬ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение месяца.
Председательствующий судья Дьячкова Т.Е.