Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-650/2019 ~ М-118/2019 от 17.01.2019

№ 2а-650/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2019 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Перелыгиной И.В.,

при секретаре Шадриной А.А.,

с участием: представителя административного истца Богус Д.А., действующей на основании ордера от 16.01.2019, представителя административного ответчика Меркуловой Е.Н., действующей на основании доверенности от 20.04.2018 сроком действия на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное исковое заявление Казаковой Ростиславы Сергеевны к Департаменту архитектуры и строительства Томской области о признании незаконным решения, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Казакова Р. С. обратилась в суд с административным иском к Департаменту архитектуры и строительства Томской области (далее – ДАиС Томской области) о признании незаконным решения ... от ДД.ММ.ГГГГ об отказе внесения изменений в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены, на территории Томской области, возложении обязанности уточнить сведения в реестре граждан, включить Казакову Р.С. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены, на территории Томской области.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ умер ..., с которым истец с ДД.ММ.ГГГГ состояла в зарегистрированном браке. На момент смерти ФИО2 находился в реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены по Томской области. Казакова Р.С. обратилась в ДАиС Томской области с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ об изменении сведений о пострадавшем гражданине и о включении её в Реестр, в связи с тем, что ФИО2 был включен в указанный реестр. Несмотря на то, что департамент не оспаривает, что ФИО2 находился в Реестре, ответом на заявление от ДД.ММ.ГГГГ №К-0518 ДАиС Томской области отказал истцу во включении в него. Причиной отказа послужило непредставление документов, подтверждающих принятие наследства Казаковой Р.С. Указанный отказ истец полагает незаконным и необоснованным, лишающим ее права на государственную поддержку, которая оказывается гражданам, включенным в Реестр.

Так, справкой от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Казакова Р.С. и ФИО2 до его смерти проживали совместно по адресу: <адрес> Истец фактически приняла наследство, в том числе, имущественные права по договору долевого участия в строительстве жилья, в связи с чем, имеет право осуществлять действия по защите наследуемого имущества.

Кроме того, Приказ Министерства строительства и ЖКХ РФ № 560/пр от 12.08.2016 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан» в п.10 содержит закрытый перечень обстоятельств, при которых уполномоченный орган имеет право отказать во внесении изменений сведений о пострадавшем гражданине. Во исполнение указанных положений Казакова Р.С. подала в ДАиС Томской области заявление, к которому приложила справку нотариуса о том, что в отношении имущества ФИО2 заведено наследственное дело. Указанная справка подтверждала смерть ФИО2, открытие наследства, тот факт, что Казакова Р.С. являлась его женой, на момент смерти супруги проживали совместно, а так же то, что истец является наследником умершего. Из указанных доказательств следует, что заявление и требование Казаковой Р.С. соответствуют положениям, установленным законом и должны быть удовлетворены.

Кроме того, на момент возникновения между ... и ФИО2 правоотношений по долевому участию в строительстве административный истец и умерший находились в браке. При заключении договора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 действовал в интересах семьи и распоряжался общим имуществом супругов. Следовательно, необходимо учитывать особенности законного режима имущества супругов в соответствии с положениями семейного законодательства. Таким образом, Казакова Р.С. должна быть включена в Реестр так же и потому, что является пострадавшей от действий застройщика.

Административный истец Казакова Р.С., будучи надлежащим образом извещенной, в судебное заседание не явилась, направила представителя.

Представитель административного истца Богус Д.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске, письменных пояснениях, согласно которым предварительный договор, заключенный ФИО2, является основанием для включения его в Реестр, кроме того, проверка правомерности включения ФИО2 в Реестр не является предметом настоящего спора. Согласно распоряжению Губернатора от ДД.ММ.ГГГГ -р в 2018-2019 гг. будет формироваться список граждан для предоставления жилого помещения, либо компенсации дольщикам по объекту г.Томск, ул. Карташова, 13. Отказ ответчика прямо влияет на факт включения Казаковой Р.С. в указанный список.

Обращение Казаковой Р.С. в ДАиС Томской области с заявлением о включении в Реестр до получения свидетельства о праве на наследство связано с опасениями в невключении в список граждан для предоставлении жилья или компенсации согласно распоряжению Губернатора. Отметила, что свидетельство о праве на наследство будет получено истцом в марте-апреле 2019 года.

Представитель административного ответчика Меркулова Е.Н. в судебном заседании заявленные требования не признала в полном объеме по доводам, изложенным в письменных отзывах, согласно которым договор -К от ДД.ММ.ГГГГ является предварительным, его предметом является заключение сторонами договора о долевом участии в строительстве в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Сам договор сторонами так и не заключен, не зарегистрирован в Росреестре. Кроме того, разрешение на строительство по адресу: <адрес> (строительный адрес – <адрес>) не выдавалось. Таким обозом, права, которые могут перейти по наследству, отсутствуют. Помимо этого, определением Арбитражного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СП «Рекон» ликвидировано. Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника считаются погашенными.

В случае, если права и обязанности гражданина – участника долевого строительства перешли к его наследникам, а соответствующий объект долевого строительства не утратил статуса проблемного, сведения Реестра могут быть уточнены в части сведений о пострадавшем гражданине. К заявлению о внесении изменений в Реестр прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение таких изменений. При подаче заявления в ДАиС Томской области истцом не было представлено свидетельство о праве на наследство. Из справки, представленной нотариусом, трудно сделать вывод о том, в отношении какого имущества и кто из родственников вступил в права наследования.

Кроме того, в заявлении истец просила заменить в реестре обманутых дольщиков ФИО2 на Казакову Р.С., ФИО2, ФИО3, а в исковом заявлении просит уточнить сведения в реестре граждан и включить в него Казакову Р.С.

В судебном заседании представитель ответчика отметила, что причиной отказа явилось не предоставление свидетельства о вступлении в права наследника. Изменение сведений в реестре путем замены пострадавшего гражданина на его правопреемника, в том числе, наследника при предоставлении свидетельства является стандартной практикой.

Определением Советского районного суда г.Томска от 28 января 2019 года в качестве заинтересованных лиц по делу привлечены ФИО2 и ФИО3 (дети истца и наследодателя), которые в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенными не явились.

Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 46 Конституции РФ, положениям главы 25 ГПК РФ, пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 2), к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

В соответствии с ч.1 ст.218, ч.1 ст.219 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Обжалуемое решение выражено в письме Департамента архитектуры и строительства Томской области от ..., Казакова Р.С. обратилась в суд с административным иском 17.01.2019, то есть в пределах установленного законом срока для обжалования решения.

Исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, действия и решения могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно п.9 ст.229 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частями 1, 2 статьи 62 КАС РФ установлено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Согласно частям 4 и 7 статьи 23 названного Федерального закона уполномоченный орган, в том числе устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан. Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Департамент архитектуры и строительства Томской области, являясь исполнительным органом государственной власти Томской области, согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" осуществляет государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах своей компетенции.

Уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан.

Контролирующий орган, в частности Департамент архитектуры и строительства Томской области, признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, ведет реестр таких граждан, вносит в него изменения.

В ходе судебного заседания установлено следующее.

Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ между ... (застройщик) и ФИО2 (дольщик) заключен предварительный договор -к о долевом участии в строительстве объекта недвижимости: квартиры, расположенной на ... (строительный адрес –<адрес>), под условным строительным номером ...

Позднее к указанному предварительному договору заключены: дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.1 которого в предварительный договор внесены изменения о продлении срока заключения договора о долевом участии в строительстве до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Арбитражного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ заявление ФИО2 удовлетворено, включено в реестр требований о передаче жилых помещений общества с ограниченной ответственностью ... требование ФИО2 о передаче жилого помещения: квартиры, расположенной на <адрес> (строительный адрес –<адрес>), под условным строительным номером ..., с указанием следующих сведений: размер исполненных обязательств участника строительства по договору, предусматривающему передачу жилого помещения, - ....; неисполненные обязательства участника строительства перед застройщиком по оплате договора, предусматривающего передачу жилого помещения, отсутствуют.

Решением ДАиС Томской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 включен в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Как следует из свидетельства серии I-OM от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Согласно свидетельству серии II-OM ДД.ММ.ГГГГ заключен брак между ФИО2 и ФИО8, последней присвоена фамилия – Казакова (л.д. 8).

В соответствии с представленной в материалы дела справкой ... от ДД.ММ.ГГГГ Казакова Р.С. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>, совместно зарегистрированы: ФИО3 (дочь, по настоящее время), ФИО2 (муж, до ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 10).

Как следует из справки нотариуса г.Томска ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, на основании поданного ФИО2 заявления ДД.ММ.ГГГГ заведено наследственное дело к имуществу умершего ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, проживавшего по адресу: <адрес> По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кроме Казаковой Ростиславы Сергеевны наследниками, обратившимися к нотариусу, являются: ФИО2, ФИО3 (л.д. 16).

ДД.ММ.ГГГГ Казакова Р.С. обратилась в ДАиС Томской области с заявлением, в котором указала, что является вдовой ФИО2, к имуществу которого заведено наследственное дело , наследниками, обратившимися к нотариусу, являются: Казакова Р.С. (супруга), ФИО2 (сын). Просила заменить в реестре обманутых дольщиков ФИО2 на Казакову Р.С., ФИО2 и ФИО3

К заявлению приложены: справка нотариуса от ДД.ММ.ГГГГ, копия кредитного договора № IV/008И-04 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ... и ФИО2, по условиям которого последнему предоставлен кредит в размере ... рублей на ... месяца для целевого использования: приобретения квартиры по адресу (строительный): <адрес>

В силу чч.7,8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ в случае смерти гражданина - участника долевого строительства его права и обязанности по договору переходят к наследникам, если федеральным законом не предусмотрено иное. Застройщик не вправе отказать таким наследникам во вступлении в договор.

Существующие на день открытия наследства участника долевого строительства имущественные права и обязанности, основанные на договоре, заключенном в соответствии с настоящим Федеральным законом, входят в состав наследства участника долевого строительства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 1110 ГК РФ при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное.

В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности (ч.1 ст. 1112 ГК РФ).

В силу пп. 1,2 ст. 11152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Согласно п.1 ст. 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 года N 560/пр утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правила ведения реестра пострадавших граждан.

Указанным Приказом, который начал действовать с 30.07.2017 признан не подлежащим применению раннее действовавший приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены".

При этом, пунктом 2 Приказа от 12.08.2016 №560/пр установлено, что его действие распространяется на отношения, связанные с включением в реестр пострадавших граждан - участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, возникшие после вступления в силу указанного приказа.

Согласно п.7 Правил ведения Реестра, утвержденных Приказом от 20 сентября 2013 г. N 403 в Реестр подлежат включению следующие сведения: данные о заявителе; данные о многоквартирном доме; данные о застройщике и (или) иных лицах, привлекавших денежные средства заявителя; данные о документах, на основании которых осуществлялось строительство многоквартирного дома; данные о внесении данных в Реестр, включая данные о документах, на основании которых они вносятся: о включении заявителя в Реестр; о внесении изменений в Реестр; об исключении заявителя из Реестра; данные документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком; сведения о жилищно-строительном кооперативе, жилищном накопительном кооперативе, в случае если привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов осуществлялось указанными юридическими лицами; сведения об этапе строительства многоквартирного дома.

Согласно п.4 действующего в настоящее время Приказа от 12.08.2016 №560/пр реестр формируется по проблемным объектам и включает в себя следующие разделы: сведения о проблемном объекте, сведения о застройщике проблемного объекта, сведения о пострадавшем гражданине, сведения о внесении записей в реестр, в том числе основания внесения соответствующих записей: о включении заявителя в реестр; о внесении изменений в реестр; об исключении заявителя из реестра.

В силу пп.12,13 Приказа от 20 сентября 2013 г. N 403 в случае изменения сведений о заявителе, содержащихся в Реестре, контролирующий орган на основании заявления заявителя, поданного в письменной форме, в течение пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления о внесении изменений в Реестр вносит в соответствующий раздел Реестра необходимые сведения. К заявлению о внесении изменений в Реестр прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение таких изменений.

Аналогичные положения содержатся в п.9 Приказа от 12.08.2016 №560/пр.

Согласно Письму Минстроя России от 13.08.2018 № 34627-ЮГ/07 со ссылкой на положения чч.7,8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2004 №214-ФЗ, п.1 ст. 1110, п.1 ст. 1112, пп. 1,4 ст. 1152 ГК РФ, п.1 ст. 1153 ГК РФ, п.9 Правил, утвержденных Приказом Минстроя России от 12.08.2016 №560/пр, в случае, если права и обязанности гражданина – участника долевого строительства перешли к его наследникам, а соответствующий объект долевого строительства не утратил статуса проблемного, сведения реестра пострадавших граждан могут быть уточнены в части сведений о пострадавшем гражданине в порядке, установленном Правилами, в случае подачи наследниками соответствующего заявления в контролирующий орган. При этом перечень оснований для исключения пострадавшего гражданина из реестра пострадавших граждан установлен п.12 Правил и является исчерпывающим.

Суд находит применение Минстроем России в письме вышеназванных норм права верным и обоснованным, считает указанные разъяснения соответствующими действующему законодательству.

С учетом изложенного, надлежащим документом, подтверждающим обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение изменений в Реестр (в указанном случае - смерть гражданина, наличие у него наследников) является свидетельство о праве на наследство.

Как следует из материалов административного дела и указывалось представителем истца в судебном заседании, Казаковой Р.С. свидетельство не получено, к нотариусу за принятием наследства обратились трое наследников – Казакова Р.С., ФИО2, ФИО3

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административным истцом, вопреки положениям действующего законодательства, в контролирующий орган документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми она просила внести изменения в Реестр, не представлены, ввиду чего, отказ уполномоченного органа во внесении изменений в Реестр граждан, выраженный в письме ... от ДД.ММ.ГГГГ, является законным и обоснованным.

Довод стороны административного истца на то, что обращение Казаковой Р.С. в ДАиС Томской области с заявлением о включении в Реестр до получения свидетельства о праве на наследство связано с опасениями в невключении в список граждан для предоставлении жилья или компенсации согласно распоряжению Губернатора от ДД.ММ.ГГГГ -р судом оценивается критически.

Так, из материалов дела следует, что ФИО2 умер в ... года, наследственное дело заведено в ..., до настоящего времени процедура по оформлению наследственных прав не завершена, что отражает активность действий административного истца.

При таких обстоятельствах суд не может согласиться с позицией истца о лишении её оспариваемым решением своевременности в реализации принадлежащих ей прав.

Довод административного истца о том, что одним из оснований внесения ее в Реестр является тот факт, что она, как ... умершего ФИО2, является сособственником проблемного объекта долевого строительства, ввиду чего, должна быть включена в Реестр, как обманутый дольщик, судом не оценивается, поскольку указанные обстоятельства в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Реестр Казаковой Р.С. не указывались.

Довод представителя административного истца о том, что об обратном свидетельствует указание Казаковой Р.С. в заявлении на то, что она является вдовой ФИО2, судом не принимается, поскольку однократное употребление слова «Вдова» в контексте доводов о том, что заявитель является наследником, не может расцениваться, как второе основание внесения ее в Реестр в качестве сособственника проблемного объекта долевого строительства и обманутого дольщика.

Доводы представителя административного ответчика о том, что договор -К от ДД.ММ.ГГГГ являлся предварительным, сам договор о долевом участии в строительстве сторонами не заключался, не регистрировался в Росреестре, разрешение на строительство по адресу: <адрес> не выдавалось, следовательно, права, которые могут перейти по наследству, отсутствуют; определением Арбитражного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ ... ликвидировано, требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными, судом не оцениваются, поскольку основаниями оспариваемого отказа не являлись.

При таких обстоятельствах в удовлетворении административных исковых требований Казаковой Р.С. должно быть отказано в полном объеме.

При этом суд считает необходимым отметить, что административный истец не лишена права обращения в ДАиС Томской области с заявлением о внесении изменений в Реестр с приложением документов, предусмотренных п.9 Правил, утвержденных Приказом от 12.08.2016 №560/пр.

Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Казаковой Ростиславы Сергеевны к Департаменту архитектуры и строительства Томской области о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ ... об отказе во внесении изменений в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены, на территории Томской области, возложении обязанности внести изменения в реестр, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:                                                                              И.В.Перелыгина

2а-650/2019 ~ М-118/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Казакова Ростислава Сергеевна
Ответчики
Департамент архитектуры и строительства Томской области
Другие
Казаков Владимир Владимирович
Богус Дарья Александровна
Меркулова Евгения Николаевна
Казакова Мария Владимировна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Перелыгина И.В.
Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
17.01.2019Регистрация административного искового заявления
17.01.2019Передача материалов судье
17.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.01.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2019Подготовка дела (собеседование)
04.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2019Судебное заседание
25.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2019Дело оформлено
21.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее