№ 12-392/2015
РЕШЕНИЕ
10 декабря 2015 года г. Красноярск
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Мугако М.Д. , рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа №7» Анцибалова В.А. по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, по протесту заместителя прокурора Кировского района г. Красноярска на постановление от 12.10.2015 заместителя руководителя УФАС России по Красноярскому краю по делу об административном правонарушении №
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС России по Красноярскому краю от 12.10.2015 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Анцибалова В.А. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель прокурора обратился в суд с протестом на указанное постановление, в котором просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что при вынесении постановления об административном правонарушении неверно сделан вывод о том, что Анцибалов В.А. не является лицом, ответственным за указанное правонарушение, поскольку назначен на должность директора 07.04.2014, в связи с чем действий по осуществлению закупок за 2014 год у субъектов малого предпринимательства в объеме менее, предусмотренного законодательством РФ, не совершал. Поскольку Анцибалов В.А. является директором КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа №7» с апреля 2014 года, при осуществлении закупок в 2014 году имел возможность и был уполномочен определять объем закупок, в силу ст. 2.4 КоАП РФ несет ответственность за свои действия при руководстве учреждением как должностное лицо.
В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Красноярска Каплеев В.А. доводы протеста подержал в полном объеме.
Анцибалов В.А. в судебном заседании пояснил, что считает постановление УФАС законным и обоснованным.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Согласно ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как усматривается из материалов, 21.07.2015 заместителем прокурора Кировского района г. Красноярска на основании результатов проведенной прокуратурой проверки возбуждено дело об административном правонарушении по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении директора КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа №7» Анцибалова В.А.
Согласно постановлению прокурора от 21.07.2015 за 2014 год совокупный годовой объем закупок КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа №7» составил <данные изъяты> руб. Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный с учетом ч.1.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» составил <данные изъяты> руб. Учитывая изложенное, прокурором сделан вывод о нарушении ч. 1 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку объем закупок у указанных выше субъектов должен составлять не менее <данные изъяты> руб. в год, в то время как фактически составил <данные изъяты> руб. (10,75 % от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч.1.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
12.10.2015 заместителем руководителя Красноярского УФАС России вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении директора КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа №7» Анцибалова В.А. в связи с отсутствием состава правонарушения. Как указано в постановлении непосредственно Анцибалов В.А. каких-либо действий, связанных с осуществлением закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее установленного законодательством не совершал.
Суд полагает, что выводы об отсутствии состава административного правонарушения являются обоснованными.
Так, Анцибалов В.А. назначен на должность директора КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа №7» в соответствии с приказом Министерства образования и науки Красноярского края 07.04.2014, то есть именно с указанной даты Анцибалов В.А., как должностное лицо, был наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.
Согласно материалам дела План-график закупок товаров на 2014 год для учреждения был составлен и утвержден директором Ефимовой О.Л. в 2013 году. Основная часть государственных контрактов запланированная к заключению в соответствии с планом-графиком, размещена и заключена в период с декабря 2013 года по апрель 2014 года. Государственные контракты на осуществление закупок были заключены КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа №7» в лице директора Ефимовой О.Л., и.о. директора школы Галочкиной Т.Ю. до вступления в должность Анцибалова В.А.
В связи с чем Анцибаловым В.А. каких-либо действий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за 2014 год у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее установленного законодательством не осуществлялось. Общий годовой объем закупок для нужд учреждения был определен до его вступления в должность.
Доводы заместителя прокурора о том, что Анцибалов В.А., являясь должностным лицом, осуществил закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году, как и доводы о том, что Анцибалов В.А. был уполномочен определять объем закупок, являются не состоятельными, поскольку основная часть государственных контрактов на осуществление закупок были заключены от имени КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа №7» иными должностными лицами. Анцибалов В.А., как должностное лицо, не может нести ответственность за действия иных руководителей учреждения.
Кроме того, с 04.09.2013 на должность заместителя директора по АХЧ принята Якушева М.А., которая в силу приказа от 27.12.2013 исполняет обязанности контрактного управляющего.
Учитывая изложенное, суд соглашается с выводами Управления Федеральной антимонопольной службы России по Красноярском краю об отсутствии в действиях Анцибалова В.А. состава административного правонарушения.
Согласно ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.10 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Красноярском краю от 12.10.2015 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Анцибалова В.А. оставить без изменения, протест - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня оглашения.
Судья М.Д. Мугако