<Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зея, Амурской области 12 октября 2020 года
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
при секретаре Козловой Е.Н.,
с участием представителя истца – заместителя прокурора <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах Федорова Л.С к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> в интересах Федорова Л.С обратился в суд с иском к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма, в обоснование требований указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению Федорова Л.С, по результатам которой установлено, что решением Зейского районного суда от <Дата обезличена> ФИО5 лишена родительских прав в отношении дочери Федорова Л.С, ФИО5 умерла в <Дата обезличена> году, отец ФИО6 умер в <Дата обезличена> году. Постановлением главы <адрес> сельсовета от <Дата обезличена> <Номер обезличен> несовершеннолетняя Федорова Л.С поставлена в льготную очередь на получение жилья. Постановлением главы <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Федорова Л.С включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Федорова Л.С в <Дата обезличена> году окончила обучение в МОБУ <адрес> СОШ, получив аттестат об основном общем образовании. Федорова Л.С обратилась с заявлением в администрацию <адрес> о предоставлении жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот. Согласно уведомления от <Дата обезличена> Министерством социальной защиты населения <адрес> Федорова Л.С включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями с <Дата обезличена>. Однако, до настоящего времени Федорова Л.С жилое помещение представлено. Федорова Л.С, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в собственности жилья не имеет, а поэтому имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору специализированного найма. Просит обязать администрацию <адрес> предоставить Федорова Л.С жилое помещение по договору специализированного найма в <адрес>, отвечающее санитарным и иным установленным требованиям, площадью не ниже установленной в <адрес> нормы предоставления общей площади жилого помещения (33 кв.м.).
Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов <адрес> и Министерство социальной защиты населения <адрес>.
В судебном заседании представитель истца – заместитель прокурора <адрес> ФИО4, на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в иске.
Истец Федорова Л.С в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, согласно телефонограммы, полученной от опекуна Федорова Л.С – ФИО7, Федорова Л.С является студенткой высшего учебного заведения в <адрес> – Дальневосточной <данные изъяты> и в настоящий момент находится на учебе, на заявленных требованиях настаивает, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика – администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие, согласно отзыву на исковое заявление с заявленными исковыми требованиями не согласен и считает их необоснованными. Как следует, из материалов учетного дела истица включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время Федорова Л.С стоит в очереди для получения внеочередного жилого помещения под <Номер обезличен>. Таким образом, из системного толкования приведенных выше норм права следует, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с порядком, определенным <адрес>, то есть в порядке очередности. Истица включена в список лиц, имеющих право на получение жилого помещения но договору найма специализированного жилого помещения и имеет право получить благоустроенное жилое помещение в порядке очередности. Предоставление жилого помещения во внеочередном порядке нарушает права и законные интересы других лиц, стоящих в списке ранее. На основании вышеизложенного, администрация <адрес> исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах Федорова Л.С считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства социальной защиты населения <адрес> и Министерства финансов <адрес>, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав представителя истца, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Судом установлено, что прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд в интересах Федорова Л.С с целью защиты ее прав на социальное обеспечении жилым помещением на основании обращения данного лица в прокуратуру <адрес>.
Согласно ст. 40 Конституции РФ (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования <Дата обезличена>), граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья, четко обозначен федеральным законодательством.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и других), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, часть 2, Конституции Российской Федерации), в том числе, исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.
Федеральный закон от <Дата обезличена> № 159-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его Преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей указанный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют, в соответствии с настоящим Федеральным законом, право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (абз. 4 ст. 1).
Федеральным законом от <Дата обезличена> № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в силу с <Дата обезличена>, в законодательные акты, регулирующие порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесены изменения.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от <Дата обезличена> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Введенный Федеральным законом от <Дата обезличена> № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до <Дата обезличена> независимо от их возраста (пункт 2 статьи 4 Федерального закона № 15-ФЗ).
Для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом № 15-ФЗ, как следует из пункта 9 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ, не имеют правового значения изменявшиеся редакции законодательных актов, закреплявших в разные периоды времени основания обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При установлении нуждаемости в обеспечении жилыми помещениями лиц указанной категории необходимо руководствоваться теми основаниями, которые закреплены в Федеральном законе № 159-ФЗ в редакции Федерального закона № 15-ФЗ.
В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утв. Президиумом Верховного Суда РФ <Дата обезличена>) Верховный Суд РФ дал следующее разъяснение:
Предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
По смыслу закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам по общему правилу немедленно по достижении ими 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
При этом ни нормами Жилищного кодекса РФ, ни Федерального закона РФ № 159-ФЗ от <Дата обезличена> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не предусмотрено предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в порядке очередности.
Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от <Дата обезличена> указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В этом случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения на территории данного муниципального образования.
Кроме того, формирование списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объема субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
То обстоятельство, что обеспечение должно производиться за счет средств областного бюджета, которые не выделяются, либо которых недостаточно для приобретения жилья, а также отсутствие у органа местного самоуправления в жилищном фонде свободного жилья также не освобождает администрацию <адрес> от исполнения обязанности по предоставлению жилья и не может служить основанием для ограничения прав лиц рассматриваемой категории на обеспечение их жильем органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.
В судебном заседании установлено, что Федорова Л.С относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, а именно: свидетельством о рождении Федорова Л.С серии I-ОТ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, записью акта о рождении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, решением Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> о лишении ФИО5 родительских прав в отношении Федорова Л.С, свидетельством о смерти ФИО6 I-ОТ <Номер обезличен>, актовая запись <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, свидетельством о смерти ФИО5, I-ОТ <Номер обезличен>, актовая запись <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
Постановлением главы <адрес> сельской администрации <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> над несовершеннолетней Федорова Л.С назначена опека, опекуном назначена ФИО7
Постановлением администрации <адрес> сельсовета <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Федорова Л.С поставлена на льготную очередь на получение жилья под <Номер обезличен> по администрации <адрес> сельсовета.
<Дата обезличена> в адрес главы <адрес> от опекуна Федорова Л.С подано заявление о предоставлении Федорова Л.С жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот.
<Дата обезличена> постановлением администрации <адрес> <Номер обезличен> Федорова Л.С включена в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения.
Согласно справки МОУ <адрес> СОШ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Федорова Л.С обучалась в МОУ <адрес> СОШ в 10А классе, дата окончания обучения <Дата обезличена>.
Из уведомления Министерства социальной защиты населения <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> следует, что Федорова Л.С включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>, по дате постановки на регистрационный учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Таким образом, Федорова Л.С была поставлена на учет для получения жилого помещения как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей до достижения ею возраста 23 лет, соответственно она имеет право на обеспечение жилым помещением, которое сохраняется за нею до предоставления такового.
Согласно имеющимся в материалах дела документам Федорова Л.С зарегистрирована по месту жительства ее опекуна ФИО7 по адресу: <адрес>.
Как следует из уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений, информация о зарегистрированных правах собственности на объекты недвижимости за Федорова Л.С по <адрес> отсутствует.
Согласно ч. 7 ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от <Дата обезличена> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
В соответствии со ст. <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ОЗ «О жилищной политике в <адрес>» (с изменениями и дополнениями), нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. (ч. 1). Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч.2). Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения (ч.3). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.4).
Согласно п. 3.6 Положения «О специализированном жилищном фонде для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей муниципального образования <адрес>», утверждённого решением <адрес> Совета народных депутатов <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-Р, жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека из числа детей-сирот.
Суд также учитывает, что действующее жилищное законодательство признает жилым помещением (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ) изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, то есть отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Таким образом, судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец Федорова Л.С не имеет в собственности жилых помещений, жилое помещение до настоящего времени ей не предоставлено, нанимателем, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма она также не является, местом её регистрации является <адрес>, по месту жительства опекуна ФИО7, на очередь для внеочередного получения жилья Федорова Л.С поставлена постановлением администрации <адрес> сельсовета от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в <адрес>.
На основании изложенного, суд находит установленным факт, что истец до настоящего является нуждающейся в предоставлении жилого помещения, как лицо, из числа детей оставшихся без попечения родителей, что лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от <Дата обезличена> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется по договору найма специализированного жилого помещения.
На основании изложенного Федорова Л.С должно быть предоставлено жилое помещение в <адрес> по договору специализированного найма общей площадью не менее 33 кв.м, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
В соответствии с п. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации, ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 15.1, ст. 19 Федерального закона от <Дата обезличена> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 4, <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» именно органы местного самоуправления, в том числе администрация <адрес>, как орган местного самоуправления муниципального района, наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту жительства за счет средств областного бюджета.
В соответствии с требованиями ст. 5.<адрес> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления при исполнении полномочий вправе предоставлять жилые помещения лицам, указанным в статье 4 настоящего Закона, из муниципального жилищного фонда с последующей компенсацией в соответствии с частью 5.1 статьи 5 настоящего Закона стоимости таких жилых помещений за счет субвенции на реализацию полномочий, установленных частью 1 статьи 4 настоящего Закона. Органы местного самоуправления обязаны исполнять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области.
При этом право на жилище не может быть поставлено в зависимость от каких бы то ни было обстоятельств, в том числе, от установления очередности или характера бюджетного планирования, соответственно заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (33 ░░░░░░░░░░ ░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░