Решение по делу № 33-5291/2019 от 29.07.2019

Строка статотчета 081, г/п 150 =00

Судья: Сафонов Р.С.    Дело № 33-5291/2019            18 сентября 2019 года

Докладчик: Маслов Д.А.          г. Архангельск

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:

председательствующего    Бланару Е.М.

судей    Витязева А.В. и Маслова Д.А.

при секретаре Осовской Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске дело               по апелляционной жалобе Секретаревой Марины Владимировны на решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 27 мая 2019 года, которым Секретаревой Марине Владимировне отказано в удовлетворении иска к обществу с ограниченной ответственностью «Градиант» о возложении обязанности произвести перерасчёт суммы компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по отоплению жилого помещения, предоставить информацию о сумме компенсации в орган социальной защиты населения, обеспечивать расчёт суммы компенсации в соответствии с требованиями законодательства.

Заслушав доклад судьи областного суда Маслова Д.А., суд апелляционной инстанции

установил:

Секретарева М.В. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Градиант» о возложении обязанности произвести перерасчёт суммы компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по отоплению жилого помещения, предоставить информацию о сумме компенсации в орган социальной защиты населения, обеспечивать расчёт суммы компенсации в соответствии с требованиями законодательства, сославшись на то, что она является нанимателем жилого помещения, по адресу: <данные изъяты>                          с 1 апреля 2018 года ей установлена <данные изъяты>. Совместно с ней на указанной жилой площади проживает <данные изъяты> - ветеран труда Архангельской области. Между тем ответчик с сентября 2018 года неправильно производит расчёт компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по отоплению указанного жилого помещения с распространением меры социальной поддержки только на долю жилого помещения, приходящуюся на нее как <данные изъяты>, - <данные изъяты>                    чем нарушает её право на получение в полном объёме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренной частью 13 статьи 17 Федерального закона                                          от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Помещение, в котором она проживает, не оборудовано приборами учёта, в связи с чем компенсация расходов на оплату коммунальной услуги по отоплению жилого помещения должна составлять 50 процентов платы за коммунальную услугу, рассчитанной исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Дело рассмотрено в отсутствие Секретаревой М.В.

В судебном заседании представитель ООО «Градиант» Телюкина Н.С. иск не признала.

Суд принял указанное выше решение, с которым не согласилась Секретарева М.В., в поданной апелляционной жалобе, просит решение суда отменить ввиду нарушения норм материального и процессуального права,                    и принять по делу новое – об удовлетворении иска.

Доводы апелляционной жалобы ее податель мотивирует тем, что с                             1 апреля 2018 года она является <данные изъяты>, зарегистрирована и проживает в квартире по указанному выше адресу, <данные изъяты> на данной жилой площади также зарегистрирован <данные изъяты> – ветеран труда Архангельской области. Указанное жилое помещение не оборудовано приборами учета тепловой энергии, в связи с чем                               в соответствии с ч. 1 ст. 160 ЖК РФ, абз. 13 ст. 17 Федерального закона                         от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите <данные изъяты>                            в Российской Федерации» расчет денежной выплаты для компенсации расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению жилого помещения должен осуществляться в размере 50 процентов платы за коммунальную услугу, рассчитанной исходя из норматива потребления коммунальной услуги. В соответствии с постановлением Минэнергосвязи Архангельской области от 27 июня 2013 года № 91-пн норматив потребления коммунальных услуг по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах, жилых домах, расположенных на территории муниципального образования «Борецкое» муниципального образования «Виноградовский муниципальный район» установлен в размере 0,04900 Гкал/кв.м. Согласно               п. 5 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 10 марта 2010 года № 61-пн, расчет денежной выплаты осуществляется организациями, производящими начисление оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из действующих ставок, тарифов и нормативов потребления (если иное не установлено законодательством),               и которые несут ответственность за правильность произведенных расчетов. На основании изложенного размер денежной выплаты для компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по отоплению жилого помещения должен рассчитываться по формуле «размер денежной компенсации=тариф*норматив потребления коммунальной услуги                        по отоплению*площадь жилого помещения*50%». Однако, ответчиком                   в ГКУ АО «ОСЗН по Виноградовскому району» предоставляются иные размеры денежной выплаты. При расчетах денежной выплаты для компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по отоплению жилого помещения, ответчиком применена не общая площадь указанного жилого помещения, а площадь равная <данные изъяты> Кроме того, расчет денежной выплаты исходя из половины площади жилья не предусмотрен         абз. 13 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ                     «О социальной защите <данные изъяты> в Российской Федерации». Таким образом, ответчиком нарушены права истца, как на получение в необходимом объеме компенсации расходов на оплату коммунальных услуг гарантированные истцу законодательством Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для удовлетворения апелляционной жалобы                и отмены решения суда не усматривает, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела и никем не отрицается,                 Секретарева М.В. и Секретарев Н.И. проживают <данные изъяты> Секретарева М.В. и ФИО111 в равной степени являются потребителями коммунальных услуг.

Секретаревой М.В. с 1 апреля 2018 года установлена <данные изъяты> бессрочно.

ООО «Градиант» на основании соглашения с комитетом                                по управлению имуществом МО «Виноградовский муниципальный район» с 1 августа 2018 года является ресурсноснабжающей организацией и принял на себя обязательства по оказанию услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и круглосуточному аварийно-диспетчерскому обслуживанию объектов жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения теплоснабжением на территории муниципального образования «Борецкое» (п.Сельменьга), имеет право производить начисление, сбор финансовых средств за представленную услугу.

ООО «Градиант» с 1 августа 2018 года производит расчет для нанимателя жилого помещения Секретаревой М.В. за оказанные услуги по теплоснабжению, исходя из следующих данных:

<данные изъяты> – общая площадь жилого помещения;

1305,76 – тариф для населения, утвержденный в соответствии                           с постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области               от 30.11.2017 № 67т/26; с 5 декабря 2018 года - постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 29.11.2018 № 68т/13;

0,049Гкал/кв.м. – норматив потребления коммунальной услуги                       по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах, утвержденный постановлением министерства энергетики и связи Архангельской области от 27.06.2013 № 91-пн.

При расчете льготы Секретаревой М.В. ресурсноснабжающая организация рассчитывает площадь жилого помещения в размере                     <данные изъяты> приходящуюся лишь на долю Секретаревой М.В.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Секретарева М.И. обосновывает свои требования тем, что указанный расчет денежной выплаты не предусмотрен правилами исчисления <данные изъяты> компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг, содержащимся в ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите <данные изъяты> в Российской Федерации».

Вместе с тем, отказывая Секретаревой М.В. в удовлетворении                         ее исковых требований, суд пришел к верному выводу о том, что порядок начисления истице льготной компенсации расходов по оплате коммунальных услуг по теплоснабжению является правильным                            и полностью соответствует действующему законодательству.

Судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы по следующим основаниям.

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счёт средств соответствующих бюджетов (ч. 1 ст. 160 Кодекса).

В этой связи положениями ч. 13 ст. 17 Федерального закона                               от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите <данные изъяты> в Российской Федерации» установлено, что <данные изъяты> и семьям, имеющим <данные изъяты>, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определённого по показаниям приборов учёта, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учёта плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии со ст. 28.2 названного Федерального закона полномочия по предоставлению мер социальной поддержки <данные изъяты> по оплате жилого помещения и коммунальных услуг переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию указанных полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Порядок расходования и учёта средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

На меры социальной поддержки по оплате жилого помещения                         и коммунальных услуг, предоставляемые органами государственной власти Архангельской области в соответствии с Федеральным законом                                   от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите <данные изъяты> в Российской Федерации», распространяется действие Закона Архангельской области от 28 мая 2008 года № 515-27-ОЗ «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».

Как указано в п. 1 ст. 1 Закона Архангельской области                                    от 28 мая 2008 года № 515-27-ОЗ «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренные нормативными правовыми актами, указанными в п. 2 настоящей статьи, предоставляются непосредственно гражданам в денежной форме путём перечисления средств на их банковские счета или через почтовые отделения связи.

В соответствии с п. 5 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан, утверждённого постановлением Правительства Архангельской области от 10 марта 2010 года № 61-пп, расчёт денежной выплаты осуществляется организациями, производящими начисление оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, включая твёрдое топливо и сжиженный газ, иными лицами, наделёнными                              в установленном законодательством Российской Федерации порядке соответствующими полномочиями, исходя из установленной социальной нормы площади жилья (если иное не установлено законодательством), действующих ставок, тарифов и нормативов потребления (если иное                     не установлено законодательством), стоимости твёрдого топлива                           и сжиженного газа.

Системный анализ вышеуказанных правовых норм свидетельствует о том, что меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим <данные изъяты> на оплату всей занимаемой площади и всего объёма потреблённых коммунальных услуг, а <данные изъяты>, проживающим совместно с другими <данные изъяты>, только на долю жилого помещения, приходящуюся на <данные изъяты>. Следовательно, компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг <данные изъяты>, проживающему совместно с другими <данные изъяты>, предоставляется с учётом доли жилого помещения, приходящейся на <данные изъяты>. Данная мера социальной поддержки носит исключительно индивидуальный и адресный характер, на лиц, проживающих совместно с <данные изъяты>, не распространяется.

Таким образом, при общей площади, занимаемого Секретаревой М.В. и её супругом жилого помещения в <данные изъяты> ответчик для расчета льготы истицы обоснованно исходит из <данные изъяты>. общей жилой площади, приходящейся на ее долю в занимаемом жилом помещении.

Вопреки доводам апелляционной жалобы формулировка ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите <данные изъяты> в Российской Федерации» дает основание суду полагать, что меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим <данные изъяты> на оплату всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг, а <данные изъяты>, проживающим совместно с другими <данные изъяты>, - только на долю жилого помещения, приходящуюся на <данные изъяты>.

Действующим законодательством не предусмотрена выплата компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг <данные изъяты>

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истицы об обязании ответчика произвести иной расчет объема предоставляемой ей меры социальной поддержки не имеется, поскольку он не основан на законе.

Все обстоятельства, имеющие значение для разрешения возникшего спора, судом при рассмотрении дела исследованы, им дана правильная оценка в решении суда, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения, судом допущено не было.

Доводы апелляционной жалобы Секретаревой М.В. не содержат указания на обстоятельства, которые не были бы исследованы в судебном заседании и могли повлиять на выводы суда по существу спора, поэтому отмену решения они не влекут.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

определил:

решение Ломоносовского районного суда города Архангельска                  от 27 мая 2019 года, апелляционную жалобу Секретаревой Марины Владимировны – без удовлетворения.

Председательствующий:    Е.М.Бланару

Судьи:    А.В.Витязев

    Д.А.Маслов

33-5291/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Секретарева Марина Владимировна
Ответчики
ООО Градиант
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Маслов Дмитрий Александрович
Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
27.01.2020Передача дела судье
27.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2020Передано в экспедицию
17.08.2020Передача дела судье
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Передано в экспедицию
18.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее