Дело №г.
РЕШЕНИЕ
03 июня 2021 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Республики Дагестан Алимов Р.М., рассмотрев жалобу Зулпукарова С.М. на постановление инспектора ДПС ГИБДД МВД по РД № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Зулпукарова ФИО4,
установил:
постановлением инспектора ДПС ГИБДД МВД по РД № от ДД.ММ.ГГГГ Зулпукаров С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 с т. 12.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в №.
Не согласившись с постановлением Зулпукаров С.М. обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указано, что транспортное средство марки «Мерседес Бенц Е320» за гос. номерами №, состоящим на регистрационном учете в <адрес>, был приобретен ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что ТС зарегистрировано в стране участнице таможенного союза, ставить на регистрационный учет в РФ не было необходимости.
Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются-владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенными правоотношения международными договорами т другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации в таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Из смысла данной нормы следует, что на ввезенное с территории страны участницы таможенного союза, необходимо получить таможенную пассажирскую декларацию.
В то же время, что касается необходимости оформления временного ввоза на транспортные средства, зарегистрированные в <адрес>, поступил официальный ответ ФТС РФ от 20.07.2020г. №.
В ответе Таможенной службы указано, что в соответствии с п.5 ст.260 ТК ЕАЭС «1. Таможенному декларированию подлежат: транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах».
Постановление Правительства от 21.12.2019г. № Постановление № перестало действовать в отношении легковых машин с 01.01.2020г.
То есть, транспортные средства, ввезенные на территорию РФ и состоящие на учебе в <адрес> до 01.01.2020г. не подлежали регистрации на территории РФ.
С учетом отмены Постановления № для легковых ТС с армянским учетом, транспортные средства, ввезенные на территорию РФ 01.01.2020г. подлежат регистрации не позднее 01.01.2012г., либо вывозу с территории РФ.
Следовательно, для транспортных средств, ввезенных на территорию РФ после 01.01.2020г., срок на регистрацию в РФ не может считаться наступившим в принципе.
В судебное заседание явился Зулпукаров С.М. Ему были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. В суде Зулпукаров С.М. доводы, изложенные в жалобе поддержал и просил постановление должностного лица отменить и прекратить производство по делу.
В судебное заседание явился также представитель Зулпукарова С.М. по доверенности Тагиров Р.Г. Ему были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ. В суде Тагиров Р.Г. также просил постановление должностного лица отменить и прекратить производство по делу.
ГИБДД МВД по <адрес> извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направил.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав пояснения Зулпукарова С.М., его представителя Тагирова Р.Г., суд прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на адрес" предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных; юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.
Таким образом, допуск транспортных средств к участию в дорожном движении разрешен только после регистрации их в установленном порядке, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 45 минут, по адресу: РД, <адрес>, водитель Зулпукаров С.М. управляла автомобилем "Мерседес Е320» г/н №, незарегистрированным в установленном законом порядке, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Зулпукарова С.М. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта транспортного средства и иными материалами дела.
Доводы о том, что транспортное средство было ввезено из <адрес> в связи с чем, по его мнению, оно не подлежит регистрации на территории РФ, не могут быть приняты во внимание, как основанные на неправильном толковании норм действующего законодательства, ввиду со следующим.
Обязанность государственного учета транспортного средства установлена Федеральным законом N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и возникает у его владельца в течение десяти дней со дня временного ввоза на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Согласно п. 3 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.
Невыполнение указанных положений законодательства, выраженное в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке по истечение установленного срока, является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, и влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении - штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.
Однако данные требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года. Транспортное средство может считаться таким, если принадлежит лицу, имеющему постоянное место жительства вне территории Российской Федерации. Таким образом, гражданин Российской Федерации не может рассматриваться в качестве участника международного дорожного движения, если не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован автомобиль.
С учетом особых условий вступления в 2014 году <адрес> в Евразийский экономический союз автомобили, ввезенные на ее территорию и выпущенные по пониженным ставкам, для остальных государств-членов ЕАЭС, в том числе Российской Федерации, являются иностранными товарами, а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления.
В соответствии с обязательствами, взятыми армянской стороной при вступлении в союз, она должна обеспечивать использование таких автомобилей только на территории республики и не допускать их вывоз за ее пределы без таможенного оформления.
Отсутствие необходимых регистрационных и таможенных документов является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 12.3 КоАП РФ, и влечет наказание в виде предупреждения или наложения штрафа в № с задержанием транспортного средства.
То есть гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран-участниц ЕАЭС, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован данный транспорт.
Для регистрации необходимо наличие действительного паспорта транспортного средства в бумажном или электронном виде, - его оформление осуществляется таможенными органами.
Таким образом, в случае, если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве-члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок на основании паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами.
Вместе с тем, как указано выше, законодательством установлены исключения в данной части в отношении транспортных средств, временно ввозимых из Республики Армения на территорию других государств-членов ЕАЭС.
Так, в соответствии с пунктами 30 - 31, 35 Договора о присоединении <адрес> к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (подписан в Минске, ДД.ММ.ГГГГ) автомобили, ввезенные на территорию <адрес> из третьих стран после (дата подписания Договора о присоединении) по настоящее время и зарегистрированные в данном государстве, считаются для остальных государств - членов ЕАЭС иностранными товарами. В связи с чем, их временный ввоз на территорию Российской Федерации (без уплаты таможенных пошлин и налогов) возможен только лицами, постоянно проживающими в <адрес>. Ввоз и использование на территории Российской Федерации таких автомобилей гражданами России допускается только при условии их таможенного декларирования и уплаты соответствующих налогов и пошлин.
Из материалов дела следует, что Зулпукаров С.М. является гражданином РФ, зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Данных о том, что Зулпукаров С.М. имеет постоянное место жительства в том государстве, где зарегистрировано данное ТС, то есть в <адрес>, в материалах дела не имеется.
Таким образом, Зулпукаров С.М. не является участником международного движения, поскольку не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован данный автомобиль, в данном случае в <адрес>, а постоянным ее местом жительства является РФ.
В силу изложенного, учитывая, что транспортное средство зарегистрировано и поставлено на учет в данном государстве, ввезено на территорию Российской Федерации для постоянного личного пользования и в установленном законом порядке не зарегистрировано, полагаю, что юридическая квалификация действий Зулпукарова С.М. по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ является верной, поскольку объективная сторона указанного административного правонарушения выражается именно в управлении водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления правильно установлены фактические обстоятельства дела, которым дана правильная юридическая оценка.
Довод жалобы о том, что судом неправильно установлены обстоятельства дела и дана неверная оценка представленным в дело доказательствам, является субъективным мнением и не может повлечь отмены обоснованного постановления.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица, направлены на переоценку доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание заявителю должностным лицом назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности виновного, характера совершенного им противоправного деяния, объектом которого является безопасность дорожного движения, и последствия его совершения, является справедливым и соразмерным.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при вынесении обжалуемого постановления допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление инспектора ДПС ГИБДД МВД по РД № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Зулпукарова ФИО4 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течении десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.М. Алимов