11RS0003-01-2019-001820-73 |
2-1452/19 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Инта |
26 сентября 2019 года |
Интинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Матюшенко Ю.Ф., при секретаре Яковлевой О.Ю., с участием представителя истца, третьего лица, представителя третьего лица Новиковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щегловой Д. И. к администрации муниципального образования городского округа "Инта" об обязании поставить на учет в качестве имеющей право на получение социальной выплаты на приобретение жилья,
установил:
Щеглова Д.И. 20.05.2019 подала в администрацию МОГО "Инта" через ГАУ РК "МФЦ" заявление о включении её в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", по категории "инвалиды", с составом семьи из трех человек.
Письмом от 27.05.2019 №11/5852 первый заместитель руководителя администрации МОГО "Инта" уведомил истца об отказе в постановке на учет, одновременно разъяснив, что основанием для отказа послужил факт рождения Щегловой Д.И. <....>, то есть позже даты, установленной ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" - 01.01.1992.
Ссылаясь на свое соответствие условиям, предусмотренным Федеральным законом: признание инвалидом с детства, рождение в населенном пункте, относящимся к районам Крайнего Севера и проживание в районе Крайнего Севера на протяжении пятнадцати лет, Щеглова Д.И. обратилась в суд с иском к администрации МОГО "Инта" о возложении обязанности включить её в список лиц, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья по категории "инвалиды" на состав семьи из трех человек, включая мать Новикову А.А., брата Новикова Д.А., с даты первоначального обращения.
В письменных отзывах ответчик и третье лицо Минстрой Республики Коми с исковыми требованиями не согласились, полагая, что оснований для постановки истца на учет не имеется, поскольку Щегловой Д.И. не выполнено условие федерального законодательства – прибытие в район Крайнего Севера до 1992 года. Кроме того, третье лицо ссылалось, что истцу необходимо доказать совместное проживание и ведение общего хозяйства с лицами, заявленными в качестве членов семьи для постановки на учет.
В судебном заседании третье лицо Новикова А.А., действующая на основании доверенностей в интересах истца и третьего лица Новикова Д.А. на предъявленных требованиях настаивала.
Стороны и третьи лица Минстрой РК, Новиков Д.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, суд на основании ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав участников, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы учетного дела, суд приходит к следующему.
Условия оказания государственной финансовой поддержки в приобретении жилых помещений гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установлены Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее – Закон).
В соответствии со ст.1 Закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.
При этом право на получение жилищных субсидий имеют инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
Таким образом, для данной категории лиц, претендующих на получение жилищной субсидии, приведенным Законом не предусмотрены требования о прибытии в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, а также о продолжительности трудового стажа работы в таких регионах.
К числу обязательных условий предоставления инвалидам с детства жилищных субсидий на приобретение жилья, законом отнесено их рождение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, непрерывное проживание в указанных районах и местностях не менее пятнадцати календарных лет, а также отсутствие у них жилья в других регионах Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и пояснений Новиковой А.А., Щеглова Д.И. <....> года рождения, родилась в г.Инте Республики Коми, с 20.03.2000 по 18.03.2004; с 18.03.2004 по 30.11.2011; с 30.11.2011 по 15.05.2019 имела и имеет в настоящее время регистрацию по месту жительства в городе Инте, который отнесен к районам Крайнего Севера постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029, то есть на дату обращения о постановке на учет (20.05.2019) истец проживала в районе Крайнего Севера более 15 лет.
Сведений о наличии у истца жилых помещений в других регионах Российской Федерации в материалах дела не имеется.
Щеглова Д.И. является инвалидом с детства, инвалидность установлена бессрочно, что подтверждается справкой Бюро №14 ФКУ "ГБ МСЭ РК" от 15.04.2019 №<....>.
Таким образом, истец отвечала всем условиям, необходимым для признания за ней права на получение жилищной субсидии.
Довод ответчика и Минстроя РК о том, что истец не соответствует условиям, необходимым для постановки на учет, так как прибыла в район Крайнего Севера после 1992 года, судом отклоняется, поскольку прибытие в районы Крайнего Севера и рождение в районах Крайнего Севера не являются тождественными понятиями, в связи, с чем распространение на граждан, относящихся к категории инвалидов с детства и родившихся в указанных районах, условия о прибытии в районы Крайнего Севера не позднее 01.01.1992, является неправомерным.
На этом же основании является несостоятельным довод о непредоставлении истцом полного пакета документов, предусмотренного Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 №879, в частности документов, содержащих сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 г. до 1 января 2015 г. (подп."ж").
Данным Положением приведен перечень документов безотносительно к конкретным категориям граждан, имеющих в силу ст. 1 Закона право на получение социальных выплат. Тогда как указанный Закон для отдельных категорий граждан, в частности для инвалидов с детства, предусматривает исключение из общего правила, самостоятельные условия приобретения права на получение жилищной субсидии.
Статьей 5 Закона установлено, что размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется, в том числе, исходя из состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера. Членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
Истец заявила требование о постановке её на учет с составом семьи 3 человека, в том числе Новиковой А.А. (мать), Новикова Д.А. (брат).
В судебном заседании представитель истца Новикова А.А. пояснила, что указанные в заявлении лица все зарегистрированы и фактически проживают в двухкомнатной квартире по адресу: г.<....>, все они ведут совместное хозяйство, доходы семьи состоят из заработной платы Новиковой А.А., пенсии Щегловой Д.И. и временных заработков Новикова Д.А., поскольку последний официально не работает.
Таким образом, указанный в заявлении состав семьи истца отвечает требованиям, предусмотренным ст.5 Закона.
На основании изложенного, отказ администрации МОГО "Инта" от 27.05.2019 в постановке Щегловой Д.И. на учет для улучшения жилищных условий является незаконным, в связи с чем, требования истца о возложении обязанности на ответчика включить её и членов её семьи в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для переселения из РКС, с даты обращения для постановки на учет подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Щегловой Д. И. удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования городского округа "Инта" включить Щеглову Д. И., <....> года рождения, уроженку г. <....>, с составом семьи три человека, в том числе, мать Новикова А. АлексА.на, брат Новиков Д. А., в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", по категории "инвалиды", с датой постановки на учет 20 мая 2019 года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий |
подпись |
Мотивированное решение составлено 01 октября 2019 года.
Копия верна: |
|
судья |
Ю.Ф. Матюшенко |