Решение по делу № 2-1452/2019 ~ М-1316/2019 от 03.09.2019

11RS0003-01-2019-001820-73

2-1452/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Инта

26 сентября 2019 года

Интинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Матюшенко Ю.Ф., при секретаре Яковлевой О.Ю., с участием представителя истца, третьего лица, представителя третьего лица Новиковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щегловой Д. И. к администрации муниципального образования городского округа "Инта" об обязании поставить на учет в качестве имеющей право на получение социальной выплаты на приобретение жилья,

установил:

Щеглова Д.И. 20.05.2019 подала в администрацию МОГО "Инта" через ГАУ РК "МФЦ" заявление о включении её в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", по категории "инвалиды", с составом семьи из трех человек.

Письмом от 27.05.2019 №11/5852 первый заместитель руководителя администрации МОГО "Инта" уведомил истца об отказе в постановке на учет, одновременно разъяснив, что основанием для отказа послужил факт рождения Щегловой Д.И. <....>, то есть позже даты, установленной ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" - 01.01.1992.

Ссылаясь на свое соответствие условиям, предусмотренным Федеральным законом: признание инвалидом с детства, рождение в населенном пункте, относящимся к районам Крайнего Севера и проживание в районе Крайнего Севера на протяжении пятнадцати лет, Щеглова Д.И. обратилась в суд с иском к администрации МОГО "Инта" о возложении обязанности включить её в список лиц, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья по категории "инвалиды" на состав семьи из трех человек, включая мать Новикову А.А., брата Новикова Д.А., с даты первоначального обращения.

В письменных отзывах ответчик и третье лицо Минстрой Республики Коми с исковыми требованиями не согласились, полагая, что оснований для постановки истца на учет не имеется, поскольку Щегловой Д.И. не выполнено условие федерального законодательства – прибытие в район Крайнего Севера до 1992 года. Кроме того, третье лицо ссылалось, что истцу необходимо доказать совместное проживание и ведение общего хозяйства с лицами, заявленными в качестве членов семьи для постановки на учет.

В судебном заседании третье лицо Новикова А.А., действующая на основании доверенностей в интересах истца и третьего лица Новикова Д.А. на предъявленных требованиях настаивала.

Стороны и третьи лица Минстрой РК, Новиков Д.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, суд на основании ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав участников, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы учетного дела, суд приходит к следующему.

Условия оказания государственной финансовой поддержки в приобретении жилых помещений гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установлены Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее – Закон).

В соответствии со ст.1 Закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

При этом право на получение жилищных субсидий имеют инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Таким образом, для данной категории лиц, претендующих на получение жилищной субсидии, приведенным Законом не предусмотрены требования о прибытии в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, а также о продолжительности трудового стажа работы в таких регионах.

К числу обязательных условий предоставления инвалидам с детства жилищных субсидий на приобретение жилья, законом отнесено их рождение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, непрерывное проживание в указанных районах и местностях не менее пятнадцати календарных лет, а также отсутствие у них жилья в других регионах Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и пояснений Новиковой А.А., Щеглова Д.И. <....> года рождения, родилась в г.Инте Республики Коми, с 20.03.2000 по 18.03.2004; с 18.03.2004 по 30.11.2011; с 30.11.2011 по 15.05.2019 имела и имеет в настоящее время регистрацию по месту жительства в городе Инте, который отнесен к районам Крайнего Севера постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029, то есть на дату обращения о постановке на учет (20.05.2019) истец проживала в районе Крайнего Севера более 15 лет.

Сведений о наличии у истца жилых помещений в других регионах Российской Федерации в материалах дела не имеется.

Щеглова Д.И. является инвалидом с детства, инвалидность установлена бессрочно, что подтверждается справкой Бюро №14 ФКУ "ГБ МСЭ РК" от 15.04.2019 №<....>.

Таким образом, истец отвечала всем условиям, необходимым для признания за ней права на получение жилищной субсидии.

Довод ответчика и Минстроя РК о том, что истец не соответствует условиям, необходимым для постановки на учет, так как прибыла в район Крайнего Севера после 1992 года, судом отклоняется, поскольку прибытие в районы Крайнего Севера и рождение в районах Крайнего Севера не являются тождественными понятиями, в связи, с чем распространение на граждан, относящихся к категории инвалидов с детства и родившихся в указанных районах, условия о прибытии в районы Крайнего Севера не позднее 01.01.1992, является неправомерным.

На этом же основании является несостоятельным довод о непредоставлении истцом полного пакета документов, предусмотренного Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 №879, в частности документов, содержащих сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 г. до 1 января 2015 г. (подп."ж").

Данным Положением приведен перечень документов безотносительно к конкретным категориям граждан, имеющих в силу ст. 1 Закона право на получение социальных выплат. Тогда как указанный Закон для отдельных категорий граждан, в частности для инвалидов с детства, предусматривает исключение из общего правила, самостоятельные условия приобретения права на получение жилищной субсидии.

Статьей 5 Закона установлено, что размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется, в том числе, исходя из состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера. Членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Истец заявила требование о постановке её на учет с составом семьи 3 человека, в том числе Новиковой А.А. (мать), Новикова Д.А. (брат).

В судебном заседании представитель истца Новикова А.А. пояснила, что указанные в заявлении лица все зарегистрированы и фактически проживают в двухкомнатной квартире по адресу: г.<....>, все они ведут совместное хозяйство, доходы семьи состоят из заработной платы Новиковой А.А., пенсии Щегловой Д.И. и временных заработков Новикова Д.А., поскольку последний официально не работает.

Таким образом, указанный в заявлении состав семьи истца отвечает требованиям, предусмотренным ст.5 Закона.

На основании изложенного, отказ администрации МОГО "Инта" от 27.05.2019 в постановке Щегловой Д.И. на учет для улучшения жилищных условий является незаконным, в связи с чем, требования истца о возложении обязанности на ответчика включить её и членов её семьи в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для переселения из РКС, с даты обращения для постановки на учет подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Щегловой Д. И. удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования городского округа "Инта" включить Щеглову Д. И., <....> года рождения, уроженку г. <....>, с составом семьи три человека, в том числе, мать Новикова А. АлексА.на, брат Новиков Д. А., в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", по категории "инвалиды", с датой постановки на учет 20 мая 2019 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

подпись

Мотивированное решение составлено 01 октября 2019 года.

Копия верна:

судья

Ю.Ф. Матюшенко

2-1452/2019 ~ М-1316/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Щеглова Дарья Ивановна
Ответчики
Администрация МОГО "Инта"
Другие
Новикова Анна Александровна
Новиков Дмитрий Александрович
Минстрой Республики Коми
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Матюшенко Юлия Федоровна
Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
03.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2019Передача материалов судье
06.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2019Судебное заседание
01.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2020Дело оформлено
30.10.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее