Дело № 2-4609/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе
председательствующего судьи Рубе Т.А.,
при секретаре Велиляевой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
05 ноября 2015 года
гражданское дело по иску Евтушенко В.В. к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о снятии земельного участка с кадастрового учета,
третьи лица: Администрация города Симферополя Республики Крым, Шаблий Н.В.,
у с т а н о в и л:
Евтушенко В.В. обратилась к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с требованием о снятии земельного участка с кадастрового учета. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, а именно земельного участка по адресу: Россия, Республика Крым, микрорайон Пригородный, <адрес>, однако ею было получено Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, в котором указано, что новый земельный участок пересекает границу ранее учтенного земельного участка с кадастровым №, расположенным по адресу: <адрес>. Ранее земельный участок, который она ставила на кадастровый учет, ею был уже поставлен на кадастровый учет Государственным земельным кадастром Украины и имеет кадастровый №. Земельный участок, который сейчас находится на кадастровом учете с № по своим границам имеет наложение на земельный участок ранее учтенный, а так же имеет наложение на дом истца. При обращении в Администрацию г. Симферополя, ею был получен ответ, что обращение гражданина, который поставил на кадастровый учет земельный участок с кадастровым № по вопросу предоставления земельного участка в собственность возвращено заявителю по его просьбе. Однако, не смотря на то, что лицо отказалось от его дальнейшего оформления, у истца нет возможности оформить свой земельный участок и поставить его на кадастровый учет. Просит обязать Государственный Комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, устранить в полном объеме допущенное нарушение ее прав и свобод, а именно произвести снятие с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым №, так как он поставлен на кадастровый учет не законно, с нарушением границ прилегающих участков и дороги общего пользования.
Истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель истца Макаров А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении. Суду так же пояснил, что земельный участок Евтушенко В.В. является собственностью Администрацией гор. Симферополя. Нарушение прав истца в данном случае заключается в том, что без постановки земельного участка на кадастровый учет, истец не может оформить на него право собственности. По вопросу снятия земельного участка с кадастрового учета в Администрацию города Симферополя истец не обращалась. Требования об определении границ смежных земельных участков истцом так же не заявлялись. Просит требования удовлетворить.
Представитель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Янчук А.Ю., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, поддержала позицию, изложенную в письменных возражениях. Суду так же пояснила, что на данный момент база постановленных на кадастровый учет земельных участков формируется заново, архивы Украины переданы не были, сведения о земельных участках, поставленных на кадастровый учет органами Украины, отсутствуют. Оспариваемый земельный участок был поставлен на кадастровый учет по заявлению заинтересованного лица. Границы спорного земельного участка установлены по межевому плану. Снять земельный участок с кадастрового учета возможно только по заявлению собственника, в данном случае Администрации г. Симферополя. Препятствием для снятия спорного участка с кадастрового учета является отсутствие соответствующего заявления собственника. Считает, что в данном случае нарушений прав истца со стороны Госрегистра не допущено, просит в иске отказать.
Третьи лица Шаблий Н.В. и представитель Администрации г. Симферополя РК в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Шаблий Н.В. просил рассматривать дело без его участия.
Представитель третьего лица Шаблий Н.В. - Шугалка Д.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не согласился с требованиями искового заявления, полагая что заявленными требованиями нарушаются права Шаблий Н.В. Суду так же пояснил, что право собственности Шаблий Н.В. на спорный земельный участок не оформлено, при этом на кадастровый учет земельный участок был поставлен по заявлению Шаблий Н.В.. границы были определены на основании межевого плана. Просит в иске отказать.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 36 ЗК РФ земельный участок, как объект земельных отношений - часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Евтушенко В.В. обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым было принято решение № о приостановлении осуществления кадастрового учета, мотивированное тем, что при осуществлении проверки сведений об объекте недвижимости и содержащих их документов соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в результате автоматизированной загрузки координат Межевого плана поданного заявителем Евтушенко В.В. выявлено, что вновь образованный земельный участок пересекает границу ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером 90:22:010220:442. В связи с этим при проведении пространственного анализа загруженных данных возникает ошибка «Обнаружены налагающиеся объекты: ЗУ 90:22:010220:442» (л.д. 27).
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ по указанным выше основаниям Евтушенко В.В. было отказано в осуществлении кадастрового учета земельного участка.
Евтушенко В.В. считает, что при постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, были нарушены ее права как пользователя смежного земельного участка, с нарушением его границ.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения) регулируются, в том числе, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и издаваемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.
На основании ч. 9 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно ч.2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением сведений о земельных участках, предусмотренных настоящим Законом. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3.1 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости
Часть 5 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ предусматривает, что в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества» так же установлено, что для снятия объекта недвижимого имущества с кадастрового учета необходима подача заявления в соответствии с приложением к данному приказу.
Судом установлено, что пользователем учет земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, Шаблий Н.В..
Истец Евтушенко В.В. является пользователем смежного земельного участка. расположенного по адресу: <адрес>.
В настоящее время оба земельных участка находятся в собственности Администрации города Симферополя Республики Крым. Право собственности физических лиц на указанные выше земельные участки не оформлено.
Следовательно, единственным собственником земельных участков на данной стадии является Администрация г. Симферополя, которая согласно действующим нормам законодательства с заявлением для снятия с кадастрового учета объекта недвижимого имущества, об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым № в Госкомрегистр не обращалась.
Доказательства постановки земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, на кадастровый учет с нарушением требований действующего законодательства, суду не представлены, в материалах дела отсутствуют.
В данном случае суд усматривает наличие спора о границах земельных участков между смежными землепользователями, который подлежит разрешению путем обращения с соответствующими требованиями.
Исходя из изложенного суд приходит к выводу, что действия Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, совершены в рамках предоставленных полномочий, соответствуют требованиям закона, не нарушают прав либо свобод Евтушенко В.В., основания для снятия указанного земельного участка с кадастрового учета в данном случае отсутствуют, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
р е ш и л:
Отказать в удовлетворении исковых требований Евтушенко В.В. к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о снятии с кадастрового учета земельного участка №.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.
Судья Т.А. Рубе
Решение составлено в окончательной форме 10 ноября 2015 года.