Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Стекольниковой Ж.Ю.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску акционерного общества «******» к ФИО1 о расторжении договора о подключении к системе газоснабжения,
У С Т А Н О В И Л:
АО «******» обратилось в суд с иском к ФИО1 о расторжении договора о подключении к системе газоснабжения. В обоснование иска истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между АО «******» и ФИО1 был заключен договор № ****** о подключении к системе газоснабжения. По условиям договора ПАО «******» обязалось осуществить подключение объекта капитального строительства ответчика, а ответчик - оплатить услуги истца по подключению и выполнить установленные в договоре условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению. Технические условия № ******Д от ДД.ММ.ГГГГ являются неотъемлемой частью договора. В приложении № ****** к договору сторонами установлен перечень мероприятий, выполняемых ответчиком в границах своего земельного участка и истцом – за границами земельного участка ответчика. В частности, в перечень мероприятий, выполняемых истцом за границами земельного участка, входит: создание необходимых для подключения Объекта новых объектов газораспределительной системы, а именно строительство распределительного газопровода низкого давления строительство газопровода-ввода низкого давления. На момент заключения между сторонами договора, регулирующим органом РЭК <адрес> не был утвержден размер платы за технологическое присоединение. В п. 5.1 договора было определено, что размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для исполнителя платой за технологическое присоединение. Также стороны пришли к соглашению, что права и обязанности сторон по договору возникают со дня установления указанных тарифов для исполнителя платы за технологическое присоединение. Постановлением РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******-ПК на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ утверждены стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям газораспределительных организаций на территории <адрес>. Истцом в адрес ответчика было направлено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору, в котором был изложен пункт об установлении платы за технологическое присоединение в соответствии с указанным постановлением и указанием суммы 59237 рублей 07 копеек. Дополнительное соглашение ответчик не подписал и в адрес истца не верн<адрес> за технологическое присоединение является регулируемой, поэтому договор считается заключенным и при отсутствии в нем указания на конкретный размер платы за технологическое присоединение. Договор содержит условие об оплате услуг по подключению, ответчиком данное условие не выполнено.
На основании изложенного, истец просит расторгнуть договор о подключении к системе газоснабжения № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6000 рублей.
Представитель истца ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.
Ответчик ФИО1 надлежащим образом извещался судом о времени и месте рассмотрения дела по последнему известному суду месту жительства судебной повесткой, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки не сообщила, ходатайство об отложении заседания или о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявила.
В силу ч. 1 ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
В этой связи, суд, с учетом мнения представителя истца, признал возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
В силу п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной либо в иных случаях, предусмотренных данным кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.
В силу ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ между АО «******» и ФИО1 был заключен договор № ****** о подключении к системе газоснабжения. По условиям договора АО «******» обязалось осуществить подключение объекта капитального строительства ответчика, а именно – индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, а ответчик - оплатить услуги истца по подключению и выполнить установленные в договоре условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению (п.2.1).
Срок подключения по договору – в течение 1,5 лет при условии выполнения ответчиком в полном объеме условий подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению, предусмотренных договором (п.3.1.9).
В п. 5.1 договора было установлено, что размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для исполнителя платой за технологическое присоединение.
В п. 8.2 договора стороны определили, что права и обязанности сторон по договору возникают со дня установления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для исполнителя стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение.
Постановлением РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******-ПК на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были утверждены стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям газораспределительных организаций на территории <адрес>.
Подписанное со стороны исполнителя дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору от ДД.ММ.ГГГГ, в котором размер платы был определен в соответствии с указанным постановлением РЭК в сумме 59237 рублей 07 копеек, направлено ответчику. Вместе с тем, как следует из материалов дела, ФИО1 указанное соглашение не подписала и в адрес истца не вернула.
В п. 5.2 договора о подключении к системе газоснабжения определен порядок внесения заявителем платы за технологическое присоединение:
- 25% платы – в течение 15 дней со дня вступления в силу договора (п.8.2),
- 25% - в течение 90 дней со дня вступления в силу настоящего договора, но не позже дня фактического подключения,
- 35% - в течение 365 дней со дня вступления в силу настоящего договора, но не позже дня фактического подключения,
- 15% - в течение 15 дней со дня подписания сторонами акта о подключении, акта разграничения имущественной принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности.
Технические условия № ******Д на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства ФИО1 к сетям газораспределения утверждены ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих требований истец ссылается на невыполнение ответчиком принятых обязательств по оплате услуг за технологическое присоединение.
Каких-либо доказательств выполнения обязательства по договору о подключении к системе газоснабжения ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что отсутствие платы за технологическое подключение является существенным нарушением условий договора со стороны заявителя, требование истца о расторжении договора о подключении к системе газоснабжения подлежит удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина, уплаченная при подаче иска, в сумме 6000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235, 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «******» ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ****** ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «******» ░ ░░░1.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «******» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6000 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.