Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2247/2016 ~ М-2035/2016 от 19.09.2016

                                                                                                                                                          2-2247/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. В. Устюг                                                                                                                             11 ноября 2016 года

Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Шаталова А.В.,

при секретаре Карловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 и ФИО3 к администрации МО «Город Великий Устюг», администрации Великоустюгского муниципального района, администрации ГП Красавино и Правительству Вологодской области о признании права на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, и включении в сводный список пострадавших в результате паводка в 2016 году в Великоустюгском муниципальном районе,

УСТАНОВИЛ :

Истцы ФИО2 и ФИО3 обратились в суд с исковым заявлением к администрации МО «Город Великий Устюг», администрации Великоустюгского муниципального района, администрации ГП Красавино и Правительству Вологодской области о признании права на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, и включении в сводный список пострадавших в результате паводка в 2016 году в Великоустюгском муниципальном районе.

В обоснование иска указали, что они зарегистрированы и постоянно проживают по адресу: .... В период с 11 по 19 апреля 2016 года в г. Великом Устюге и Великоустюгском районе произошло наводнение, на указанной территории был введен режим чрезвычайной ситуации. В результате наводнения произошло затопление домовладения по адресу: ..., где истцы постоянно проживают. Вследствие наводнения были затоплены подвал, придомовая территория и хозяйственные постройки. Согласно акту обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации от 24 апреля 2016 года принадлежащее им имущество частично уничтожено, а именно была затоплена насосная станция водоснабжения, поломаны сливы канализации. На момент прихода комиссии станцию они из подвала вынесли для осмотра ее специалистом. Комиссия станцию видела, но в акт ее не включила. Они устно обращались в комиссию, но комиссия отказались включить факт о том, что станция была затоплена в акт. Она, ФИО2, обращалась в администрацию Великоустюгского муниципального района по данному факту с устным заявлением о включении её и членов её семьи в списки на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, предоставляла документы, подтверждающие утрату имущества (акт о непригодности к эксплуатации) и 08 августа 2016 года у нее приняли вышеуказанное заявление, но устно предупредили, что ей откажут и комиссия в акт вносить сведения о частичной утрате имущества не будет. Поэтому и просят суд установить факт частичной утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в отношении; признать за ними право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в сумме 50 000 рублей на каждого; обязать администрацию Великоустюгского муниципального района включить их в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, обратить решение суда к немедленному исполнению.

Исковые требования истцы ФИО2 и ФИО3,. поддержали в судебном заседании, пояснили что в результате наводнения был затоплен подвал дома в котором находилась насосная станция, вода в подвале стояла 2 дня, потом ушла. Тогда насосную станцию достали из подвала, она была в нерабочем состоянии. Станцию свозили к мастеру, он дал заключение о том, что она неисправна. О том, что станция была затоплена ФИО2 говорила председателю комиссии П.Е. при составлении акта, а также позднее приходила в сельскую администрацию и просила внести испорченную станцию в акт, но там отказали, сказав, что только через суд.

Представители ответчиков - администрации МО «Город Великий Устюг», администрации ГП Красавино, администрации сельского поселения Красавинское в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия.

Представитель администрации Великоустюгского муниципального района Лопатникова Е.С. с иском не согласна поскольку в акте обследования не установлено утраты истцами имущества первой необходимости.

Представитель ответчика - Правительства Вологодской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела надлежаще извещен.

Представитель третьего лица - Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства в Вологодской области, будучи надлежащим образом извещенный о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Свидетель Е.И. пояснил, что по просьбе ФИО2 демонтировал насосную станцию из подвала ее дома, насосная станция в ходе наводнения была полностью затоплена и не работала.

Свидетель П.Е. пояснила, что была председателем комиссии по обследованию утраченного имущества жильцами сельского поселения, была в доме ФИО2, подвал ее дома был действительно затоплен, но насосную станцию в подвале она не видела, насосная станция была в доме, позднее ФИО2 обращалась и просила указать в акте насосную станцию, но она этого делать не стала.

Свидетель К.А. показал, что является ИП, занимается ремонтом насосных станций, ему для осмотра в г.В-Устюг привезли насосную станцию ФИО2, после осмотра он дал заключение, что она в результате затопления полностью вышла из строя и ремонт ее нецелесообразен, поскольку сопоставим со стоимостью новой насосной станции.

Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения участников процесса, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Подп. «г», «д» п. 2 Правил предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Согласно абз. 2 п. 5 Правил Правительства РФ органы исполнительной власти субъектов РФ при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов РФ для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

В апреле 2016 года в г. Великий Устюг Вологодской области и Великоустюгском муниципальном районе произошло чрезвычайное стихийное бедствие - наводнение. В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.

Постановлением Губернатора Вологодской области № 180 от 17.04.2016 г. «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в пределах территориальных границ Великоустюгского муниципального района в связи с резким подъемом уровня воды выше критической отметки в р. Сухона и Малая Северная Двина в результате заторных явлений, введена чрезвычайная ситуация.

В зону затопления попал и жилой дом, расположенный по адресу: ..., в котором зарегистрированы и проживают истцы.

Истцы в установленный срок обратились в администрацию с заявлением о включении их в соответствующие списки на оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.

Комиссией было проведено обследование данного жилого дома. Актом обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации от 22 апреля 2016 года зафиксировано, что в доме по адресу: ... вода затопила дом, приусадебный участок, подвал. Дано заключение комиссии о сумме единовременной материальной помощи в связи 20 000 рублей, из расчета 2-х проживающих (ФИО2 и ФИО3).

Утвержденными МЧС России Методическими рекомендациями N 2-4-87-24-7 от 03.10.2014 по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, к имуществу первой необходимости также рекомендовано относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

Истцы в судебном заседании пояснили, что вследствие наводнения пострадало их имущество первой необходимости: насосная станция водоснабжения, поэтому считают, что имеют право на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой предметов первой необходимости.

Суд считает, что факт утраты имущества первой необходимости истцов - насосной станции подтвержден в судебном заседании объяснениями истцов, показаниями свидетелей.

Согласно акту от 11 мая 2016 года на дефектовку изделия при осмотре насосной станции марки JMmotorAUJET-80S обнаружены следующие дефекты: вода в гидробаке, окисление электроконтактов в электромоторе насосной станции, по причине попадания в него воды. В результате попадания на электромотор воды произошло короткое замыкание электропроводки в электромоторе. Вследствие чего электромотор вышел из строя. Насосная станция не пригодна к эксплуатации.

Из акта осмотра дома ФИО2 ПАО «Росгосстрах» следует, что в результате наводнения была вышла из строя насосная станция.

Указанное свидетельствует о частичной утрате истцами имущества первой необходимости.

В соответствии с Приказом МЧС России от 29.08.2014 N 470 «Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) формируются на основании заявлений граждан и актов комиссионного обследования утраченного имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее - акт обследования).

Акт обследования составляется комиссией, создаваемой органами местного самоуправления в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями. Акт подписывается всеми членами комиссии (не менее 3 человек) и пострадавшими гражданами - собственниками имущества (имущества первой необходимости), утверждается руководителем органа местного самоуправления с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.

Из содержания приведенных выше нормативных положений, регулирующих спорные отношения сторон, следует, что возникновение права пострадавших граждан на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества не зависит от принадлежности им пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения на праве собственности, поскольку данная финансовая помощь оказывается пострадавшим гражданам в качестве компенсации за утрату имущества первой необходимости, обязательными условиями для ее выплаты являются постоянное проживание гражданина в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, и установление факта полной или частичной утраты гражданином имущества.

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что истцы имеют право на получение финансовой помощи, а, следовательно, они должны быть включены в списки граждан, имеющих право на получение финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации, происшедшей на территории г. Великий Устюг Вологодской области в апреле 2016 года.

Учитывая недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Вологодской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций, суд приходит к выводу о том, что право истцов на получение материальной и финансовой помощи должно быть реализовано за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Истцы просят обратить решение суда к немедленному исполнению на основании ч.1 ст. 212 ГПК РФ, согласно которой суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Учитывая сокращенный период формирования вышеуказанных списков, суд считает возможным обратить настоящее решение к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 198, 212 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Признать за ФИО2, и ФИО3, право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей каждому, всего 100 000 рублей, в результате чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением в 2016 году и введенной на территории Великоустюгского муниципального района постановлением Губернатора Вологодской области от 17.04.2016 № 180, за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Обязать администрацию Великоустюгского муниципального района включить ФИО2 и ФИО3 в Список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в размере 50 000 рублей каждому, всего 100 000 рублей, в результате чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением в 2016 году и введенной на территории Великоустюгского муниципального района постановлением Губернатора Вологодской области от 17.04.2016 № 180, за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Великоустюгский районный суд в месячный срок.

Судья -            А.В. Шаталов

2-2247/2016 ~ М-2035/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Поломошнова Любовь Ивановна
Корякин Александр Владимирович
Ответчики
Правительство Вологодской области
Администрация ГП Красавино
Администрация Великоустюгского муниципального района
Администрация СП Красавинское
Другие
Министерство финансов РФ
Суд
Великоустюгский районный суд Вологодской области
Судья
Шаталов А.В.
Дело на сайте суда
velikoustugsky--vld.sudrf.ru
19.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2016Передача материалов судье
20.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2016Судебное заседание
11.11.2016Судебное заседание
11.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2016Дело оформлено
11.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее