Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-938/2018 ~ М-806/2018 от 26.07.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2018 года     г. Красногорск

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Ракуновой Л.И.

при секретаре Машковцевой Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-938/18 по административному исковому заявлению Синицкой Яны Михайловны об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

установил :

Синицкая Я.М. (далее - административный истец) обратилась в Московский областной суд с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости принадлежащих ей на праве собственности объектов недвижимости и просит установить кадастровую стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами:

<данные изъяты> площадью 2 500 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: под зону отдыха, по состоянию на 1 января 2013 года,

<данные изъяты>, площадью 2 500 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: под административно-торговый комплекс, по состоянию на 7 ноября 2017 года.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал административный иск, указав, что отчетами оценщика установлена достоверная рыночная стоимость объектов недвижимости,

Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Московской области вопрос об удовлетворении требований оставил на усмотрение суда, представил письменные пояснения на отчеты об оценке.

Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежаще извещенными о дате и времени судебного разбирательства, своих представителей не направили.

Суд, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело по имеющейся явке.

Выслушав объяснения явившихся лиц, дав оценку имеющимся в материалах дела письменным доказательствам, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Как установлено судом и следует из материалов дела, административному истцу на праве собственности принадлежат указанные выше объекты недвижимости, в отношении которых установлена кадастровая стоимость, которая, по мнению административного истца, превышает их рыночную стоимость, что влечет за собой не обоснованное возложение на него обязанности по уплате налога в завышенном размере.

В обоснование требования административный истец представил отчеты об установлении рыночной стоимости объектов недвижимости, подготовленные оценщиком <данные изъяты>

Согласно пунктам в» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Согласно пункту 3 статьи 66 названного закона в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости предусмотрен в статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон «Об оценочной деятельности»).

Абзацем 4 статьи 24.18 Закона «Об оценочной деятельности» установлено, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ дана оценка отчетам, составленным оценщиком <данные изъяты>

Согласно статье 24.18 Закона «Об оценочной деятельности» (в редакции Закона, действующей на дату обращения административного истца в суд) к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости прилагается отчет.

Как следует из пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» по делам о пересмотре кадастровой стоимости лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.

Обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).

В соответствии с положениями статей 12, 15 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное (часть 1 статьи 12). Оценщик обязан соблюдать требования настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, а также требования стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является (абзац 3 статьи 15).

В силу пункта 3 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 мая 2015 г. № 299, отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе настоящим федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.

В соответствии с пунктом 11 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2015 г. № 297, основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.

Из отчетов оценщика следует, что для определения рыночной стоимости объектов недвижимости им применен сравнительный подход.

Объектом-аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость (пункт 10 ФСО № 1).

Оценив представленные административным истцом отчеты об оценке в совокупности с иными, имеющимися в деле доказательствами, суд считает, что оценка объектов недвижимости проведена оценщиком в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Оценка проведена на основании задания на оценку. Отчеты составлены оценщиком, обладающим правом на проведение подобного рода исследований и специальными познаниями и являющимся членом <данные изъяты>

Отчеты об оценке объектов недвижимости содержат все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение их рыночной стоимости. Указанные в отчетах цели и задачи проведения оценки не допускают их неоднозначного толкования.

В отчетах содержатся таблицы, описания расчетов, сами расчеты и пояснения к ним.

Соглашаясь с отчетами оценщика, суд также исходит из того, что в отчетах оценщика содержится исчерпывающий анализ рынка применительно к характеристикам оцениваемых объектов недвижимости.

С учетом системного толкования приведенных законов и нормативных актов, подлежащих применению в настоящем деле, а также представленных по делу доказательств, оцененных судом на предмет достаточности и допустимости, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Возражения представителя административного ответчика, оставившего вопрос об удовлетворении административного иска на усмотрение суда, носят формальных характер, не влияющий на выводы, содержащиеся в отчете об оценке. Из отчета следует, что в отношении всех ценообразующих факторов как по объектам оценки, так и по объектам-аналогам проведены корректировки, позволившие оценщику определить рыночную стоимость объектов недвижимости в полной мере соответствующую сложившемуся рынку цен.

Поскольку абзацем пятым ст. 24.20 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном ст. 24.18 Закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, суд считает необходимым указать дату обращения административного истца в Московский областной суд – 26 июля 2018 года с целью определения даты, с которой подлежит применению установленная судом кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Руководствуясь ст. 177, 178, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Синицкой Яны Михайловны об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, поданное в Московский областной суд 26 июля 2018 года, удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости с кадастровыми номерами:

<данные изъяты>, площадью 2 500 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: под зону отдыха, определенной по состоянию на 1 января 2013 года, в размере 4 783 000 (четыре миллиона семьсот восемьдесят три тысячи) рублей.

<данные изъяты>, площадью 2 500 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: под административно-торговый комплекс, определенной по состоянию на 7 ноября 2017 года, в размере 4 802 000 (четыре миллиона восемьсот две тысячи) рублей.

Настоящая кадастровая стоимость действует до даты установления новой кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.И. Ракунов

Мотивированное решение составлено 21 сентября 2018 года.

3а-938/2018 ~ М-806/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Синицкая Я.М.
Ответчики
Министерство экологии и природопользовния МО
Министерство имущественных отношений МО
Суд
Московский областной суд
Судья
Ракунова Л.И.
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
26.07.2018Регистрация административного искового заявления
30.07.2018Передача материалов судье
10.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.09.2018Предварительное судебное заседание
17.09.2018Судебное заседание
21.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее