УИД: 23RS0057-01-2021-003689-66
№12-277/2021
РЕШЕНИЕ
город Усть-Лабинск 24 августа 2021 года
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Куликовского Г.Н., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - ООО "Торгсервис 23" (ИНН/КПП 2311189641/23110100, 350072, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Тополиная Аллея, д. 2, корп. 1, оф. 4) Рабцевича Р.В., действующего по доверенности от 21 июля 2021 года, представителя администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края Сорокина А.А., действующего по доверенности №31 от 10 марта 2021 года, рассмотрев жалобу директора ООО "Торгсервис 23" на постановление об административном правонарушении № от 22 июля 2021 года, предусмотренном ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ “Об административных правонарушениях”,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением об административном правонарушении № от 07 июля 2021 года ООО “Торгсервис 23” было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ “Об административных правонарушениях” и ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000,00 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО "Торгсервис 23" обратился в Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края с жалобой на него. В обоснование своей жалобы указал, что указанным постановлением нарушены права и законные интересы заявителя, в том числе, на справедливое разбирательство дела об административном правонарушении. Кроме того, заявитель полагает, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований законодательства Российской Федерации и подлежит отмене по следующим основаниям.
Протокол об административном правонарушении должен содержать объективное описание выявленных деяний.
В протоколе и оспариваемом постановлении надлежащим образом не отражены и не раскрыты все фактические данные и признаки выявленных правонарушений, не указано в каких именно конкретных действиях (бездействии) выражены события вмененных административных правонарушений, что позволило бы заявителю установить какие конкретно правила он нарушает.
Административным органом не установлено и не описано по делу об административном правонарушении в чем именно выразилось вмененное обществу нарушение и по каким признакам административный орган сделал такие выводы, поскольку изложение содержания правовой нормы не является описанием события административного правонарушения. В рассматриваемом случае недостаточно лишь зафиксировать факт наличия вывесок.
В постановлении не указано на основании каких доказательств сделан вывод о том, что заявитель нарушил Правила благоустройства. Фотографии, которые были представлены заявителю на обозрение в день принятия решения о привлечении к административной ответственности, не подтверждают вменяемое административное правонарушение.
Сам по себе факт наличия вывески на здании не свидетельствует о нарушении Правил благоустройства территории, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения указанных Правил.
Директор ООО “Торгсервис 23” в жалобе просил отменить постановление № от 22 июля 2021 года о привлечении заявителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000,00 рублей, а производство по делу - прекратить.
В судебном заседании представителя ООО "Торгсервис 23" поддержал жалобу, просил ее удовлетворить и отменить постановление о привлечении общества к административной ответственности. Пояснил, что в настоящее время нарушение устранено.
Представитель Усть-Лабинского городского поселения в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и документы, приложенные к жалобе, суд приходит к следующему.
Как усматривается из дела об административном правонарушении, главным специалистом сектора по вопросам работы городского хозяйства МКУ УГП “АТУ” Сорокиным А.А. была составлена служебная записка на имя председателя административной комиссии администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района Королева В.А. 17 июня 2021 года Сорокиным А.А. совместно с главным специалистом МКУ УГП “АТУ” был составлен акт выявления нарушений Правил благоустройства территории Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района № от 19 июля 2021 года, согласно которого, в ходе мониторинга на магазине “Светофор” расположены информационные материалы на фасаде здания (две настенные вывески), тип вывески не соответствует п. 15.17 Правил Благоустройства территории Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, а также нарушены пункты 15.3 и 15.4 указанных правил.
ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя ООО «Торгсервис 23» был составлен протокол об административном правонарушении №, в соответствии с которым, 19 июля 2021 года в 10 часов 10 минут по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Заполотняная, д. 3К на магазине «Светофор» расположены информационные материалы, на фасаде здания расположены две настенные вывески, тип вывески не соответствует п. 15.17 Правил благоустройства территории Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, а также нарушены правила п. 15.3 и п. 15.4 указанных правил, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях».
Давая объяснения по факту нарушения, представитель ООО «Торгсервис 23» Зинчеева А.Ф. указала, что о несоответствии вывески не предупреждена и не знала. Все несоответствия обещала исправить.
К протоколу приложена фототаблица, составленная главным специалистом сектора по вопросам работы городского хозяйства муниципального казенного учреждения Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района «Административно-техническое управление» Сорокиным А.А. 19 июля 2021 года.
Согласно постановлению об административном правонарушении № от 22 июля 2021 года, рассмотрев протокол об административном правонарушении № от 20 июля 2021 года в отношении ООО «Торгсервис 23» административная комиссия при администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района установила, что 19 июля 2021 года в 10 часов 10 минут членом административной комиссии Сорокиным А.А. выявлено, что в г. Усть-Лабинске, по ул. Заполотняная 3 К на фасаде здания расположены 2 настенные вывески, тип вывески не соответствует требования Правил благоустройства. Объект находится в аренде. Арендатором объекта является ООО «Торгсервис 23». Данными действиями нарушены пункты 15.3, 15.4 и 15.17 Правил благоустройства территории Усть-Лабинского городского поселения, утвержденных решением Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района от 05 апреля 2018 года № протокол № (с изменениями), ответственность за нарушение которых предусмотрена ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях».
На момент заседания административной комиссии нарушения устранены, что подтверждается приложенными к материалам дела фотографиями.
Комиссия постановила признать ООО «Торгсервис 23» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000,00 рублей.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 32 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях», нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правила благоустройства территории Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района (далее – Правила), утверждены решением Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района 05 апреля 2018 года №2.
Пункт 15.3 Правил: на фасадах зданий, строений и сооружений не допускается размещение плакатов или иного информационного материала, за исключением вывески.
Пункт 15.4 Правил: для размещения сведений информационного характера о наименовании, месте нахождения, виде деятельности в целях информирования потребителей (третьих лиц) собственник или иной законный владелец помещений вправе разместить только одну настенную вывеску на одном фасаде здания, строения и сооружения, в одной плоскости и на единой линии с другими настенными вывесками на данном здании в одном цветовом решении. Расположение настенной вывески должно соответствовать параметрам занимаемого помещения. Вывеска размещается над входом, между 1 и 2 этажами (если занимаемый этаж-первый), либо над окнами соответствующего этажа, где расположено занимаемое помещение (если занимаемый этаж – не первый).
Пункт 15.17 Правил: на внешних поверхностях здания, строения допускается установка информационных конструкций следующих типов:
а) вывеска из отдельно стоящих букв и знаков без подложки, каждая буква которой или логотип которой отбрасывают собственную тень на плоскость фасада (Приложение № к Правилам, рис. №);
б) вывеска из отдельных букв и знаков с плоской подложкой на декоративной панели, закрывающей часть фасада здания, включая часть проемов дверей и окон (Приложение № к Правилам, рис. №,4);
в) вывеска с табличками на фасаде здания, отображающая перечень нескольких объектов, расположенных в здании (Приложение № к Правилам, рис. №);
г) лайтбоксы отличаются от вывесок с плоской подложкой тем, что подложка сама может излучать свет (Приложение № к Правилам, рис. №);
д) панели-кронштейны, установленные поперек тротуара, перпендикулярно плоскости фасада здания (Приложение № к Правилам, рис. №);
е) информационные стенды органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий, размещаемые со стороны главного фасада здания, в котором располагаются указанные органы и учреждения.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе, определены в ч. 2 ст. 28.2 КоАП. В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, время его составления и событие правонарушения. При этом все обстоятельства, относящиеся к событию правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Привлекая лицо к административной ответственности, административный орган обязан установить все элементы административного правонарушения (объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие)за, которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным нарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу положений ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, могут являться любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 2 указанной статьи, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протокол, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Перечень доказательств по делу об административном правонарушении не является исчерпывающим. Доказательствами могут быть любые документы (материалы), на основании которых могут быть установлены обстоятельства, предусмотренные ст. 26.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В силу п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих выяснению подлежат обстоятельства, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения.
Подробное описание существа вменяемого правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с Особенной частью КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за совершение конкретного противоправного деяния.
Событие должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия).
С учетом положений статей 1.5, 2.1 и 24.5 КоАП РФ, обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения входят в предмет доказывания по административному делу, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение к ответственности.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ “Об административных правонарушениях” выражается в совершении действия либо бездействия в нарушении утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Заявителю вменяют нарушение пунктов 15.17, 15.4 и 15.9 Правил благоустройства территории Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, которые определяют порядок размещения вывесок и лайтбоксов на зданиях.
В нарушение положений статей 28.2 и 29.10 КоАП РФ протокол и постановление об административном правонарушении не отражают обстоятельств совершенного ООО “Торгсервис 23” правонарушения, выявленных при проверке.
Событие административного правонарушения не описано и не конкретизировано должным образом, не указано какие действия либо бездействие общества образуют состав вмененного правонарушения.
Протокол и постановление об административном правонарушении в качестве описания события административного правонарушения содержит только ссылки на статьи Правил благоустройства Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, что недопустимо при описании выявленных нарушений (события административного правонарушения).
В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В виду того, что в протоколе и постановлении отсутствуют достаточные данные, чтобы можно было сделать однозначный вывод о виновности ООО «Торгсервис 23» в инкриминируемом ему административном правонарушении, суд лишен возможности всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку в судебном заседании установлено, что данное дело рассмотреть всесторонне, полно и объективно по имеющимся материалам невозможно, суд приходит к выводу о направлении его на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела комиссии следует учесть вышеизложенное и принять по жалобе обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ, проверив доводы поданной жалобы в полном объеме, с изложением обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, описанием события административного правонарушения, мотивов принятого решения, указанием на нормы права, в соответствии с которыми лицо привлекается к административной ответственности, ссылками на доказательства, которые подтверждают установленные обстоятельства дела, в том числе и на представленные заявителем.
Руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ "░░░░░░░░░░ 23" ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 22 ░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 3.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23 ░░░░ 2003 ░░░░ №608-░░ “░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░” – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 22 ░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 3.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23 ░░░░ 2003 ░░░░ №608-░░ “░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░” - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.25.1-25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░