Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-4/2022 от 10.01.2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

7 февраля 2022 года                      г. Завитинск

Судья Завитинского районного суда Амурской области Крамаренко Е.В.,

при секретаре Наумовой М.С.,

с участием:

начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области Гущиной В.О.,

рассмотрев жалобу председателя ликвидационной комиссии администрации города Завитинска Заболотной Н.М на постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области Неженской Л.В. от 27 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации города Завитинска, <***>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области Неженской Л.В. от 27 декабря 2021 года администрация города Завитинска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, 10 января 2022 года председатель ликвидационной комиссии администрации города Завитинска Заболотная Н.М обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что с постановлением по делу об административном правонарушении от 27 декабря 2021 года не согласна. Привлечение администрации к административной ответственности было связано с неисполнением решения Завитинского районного суда Амурской области от 14 июня 2018 года по гражданскому делу , в рамках которого на администрацию города Завитинска возложена обязанность организовать водоотведение, обеспечивающее сбор, отведение и отчистку сточных вод центральной части города Завитинска в районе улиц <адрес>, исключающее их сброс на рельеф, ручей Восточный и иные водные объекты. Согласно произведенным подсчетам, на исполнение решения суда необходимо наличие денежных средств в объеме 63 885 000 рублей. В бюджете городского поселения на 2021 год таких средств на исполнение решения Завитинского районного суда Амурской области заложено не было, так как бюджет городского поселения «Город Завитинск» является дотационным, и даже без учета указанных расходов на 2021 год бюджет был спрогнозирован с дефицитом 557 900 рублей. Ранее, в 2018-2020 годах, в пределах имеющегося финансирования, по инициативе администрации города Завитинска был разработан пакет технических решений по отчистке хозяйственно-бытовых сточных вод, выполнена топографическая съемка в целях разработки проекта на прокладку магистрального коллектора, была разработана проектно-сметная документация для прокладки канализационного коллектора. С целью получения денежных средств, администрация города Завитинска обращалась в министерство ЖКХ Амурской области, к главе Завитинского муниципального округа и в Совет народных депутатов Завитинского муниципального округа, однако, денежные средства, которые могли бы сделать возможным исполнение решения суда, выделены не были. Сведения о направлении указанных обращений и о поступлении по ним ответов о невозможности выделения денежных средств также предоставлялись в ОСП по Завитинскому району. Таким образом, неисполнение решения суда в установленный постановлением судебного пристава-исполнителя срок связано с объективным отсутствием денежных средств. Администрация города Завитинска со своей стороны приняла все зависящие от нее меры для получения указанных денежных средств, однако, денежные средства в бюджет городского поселения «Город Завитинск» не поступили по независящим от администрации города Завитинска обстоятельствам. Поскольку вина администрации города Завитинска в неисполнении судебного решения в данном случае отсутствует, просит обжалуемое постановление от 27 декабря 2021 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Срок подачи жалобы не пропущен.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу – администрации города Завитинска в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.

Суд, на основании ст. 30.6 КоАП РФ, определил рассмотреть дело об административном правонарушении при данной явке.

Начальник отдела – старшего судебного пристава ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области Гущина В.О. в судебном заседании возражала относительно доводов жалобы, просила обжалуемое постановление оставить без изменения. Указала, что на момент вынесения обжалуемого постановления требования, указанные в исполнительном документе, должником не исполнены в срок и в полном объеме. Доводы жалобы повторяют обстоятельства, на которые неоднократно указывал должник и которые принимались во внимание в ходе исполнительного производства. Кроме того, согласно информации администрации города Завитинска, поступившей в адрес ОСП по Завитинскому району 4 февраля 2022 года, в настоящее время должником запланированы мероприятия по исполнению решения суда поэтапно в срок до 1 сентября 2022 года и 1 января 2024 года.

Выслушав пояснения начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области Гущиной В.О., изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что принудительное исполнение и непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ч. 1, ч. 2).

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным Федеральным законом.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 14 июня 2018 года Завитинским районным судом Амурской области вынесено решение по гражданскому делу по иску Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и защиту прав неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Город Завитинск» Амурской области, которым на администрацию городского поселения «Город Завитинск» Амурской области возложена обязанность организовать водоотведение, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных вод центральной части города Завитинска в районе улиц <адрес>, исключающее их сброс на рельеф, ручей Восточный и иные водные объекты, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах и установлен срок для исполнения решения три года со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением Завитинского районного суда Амурской области от 29 июля 2021 заявление администрации города Завитинска о предоставлении отсрочки исполнения решения Завитинского районного суда Амурской области от 14 июня 2018 года оставлено без удовлетворения.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Завитинскому району от 16 августа 2021 на основании исполнительного листа ФС , в отношении должника – администрации города Завитинска возбуждено исполнительное производство -ИП, согласно которому должнику был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения им копии данного постановления. Постановление о возбуждении исполнительного производства вручено должнику 18 августа 2021 года.

6 сентября 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Завитинскому району вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа – до 3 ноября 2021 года. В случае неисполнения требования исполнительного документа представителю должника указано явиться в отделение судебных приставов по Завитинскому району 8 ноября 2021 года.

28 сентября 2021 года должнику вручено предупреждение по ст. 315 УК РФ и отобрано объяснение о неисполнении решения суда.

Определением Завитинского районного суда Амурской области от 15 октября 2021 года уменьшен исполнительский сбор в сумме 50 000 рублей на ?, то есть до 37 500 рублей.

Определением Завитинского районного суда Амурской области от 8 ноября 2021 года заявление администрации города Завитинска о предоставлении отсрочки исполнения решения Завитинского районного суда Амурской области от 14 июня 2018 года оставлено без удовлетворения.

Должнику вручено требование от 6 декабря 2021 года об исполнении решения суда с установлением нового срока исполнения – до 20 декабря 2021года.

Требования, указанные в исполнительном документе до настоящего времени не исполнены администрацией города Завитинска.

21 декабря 2021 года в отношении должника составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в связи с неисполнением в установленные сроки решения суда от 14 июня 2018 года.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подтвержден совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые оценены врио начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Порядок привлечения администрации к административной ответственности соблюден, административный материал составлен должностными лицами ОСП по Завитинскому району в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством, процессуальных нарушений при составлении процессуальных документов и рассмотрении дела не допущено.

Должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и соблюдения норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.

Доводы жалобы о предпринятых должником мерах, направленных на выполнение требований исполнительного документа не свидетельствуют об отсутствии вины администрации в совершении административного правонарушения, поскольку не могут быть признаны уважительными причинами для неисполнения в течение длительного периода времени вступившего в законную силу судебного решения, а также не свидетельствуют о принятии администрацией всех зависящих от нее мер по исполнению судебного решения и по соблюдению требований судебного пристава-исполнителя.

При этом, сведений о наличии уважительных причин неисполнения судебного решения от 18 июня 2018 года, связанных с чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и иными непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего и полного исполнения требований исполнительного документа, в материалах дела не содержится и заявителем жалобы не представлено.

Указанные заявителем жалобы обстоятельства об отсутствии бюджетного финансирования сами по себе не свидетельствуют о неисполнимости требований решения и не освобождают должника от исполнения обязанностей, возложенных данным судебным актом.

Доказательств того, что юридическим лицом своевременно приняты все зависящие от администрации меры, направленные на исполнение решения суда, с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа, материалы дела не содержат.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие в бюджете денежных средств, вопреки утверждениям заявителя, не являются основаниями, исключающими административную ответственность, поскольку возложенные на органы местного самоуправления обязанности, в том числе по организации водоотведения и мероприятий по охране окружающей среды, не ставятся в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий, а безопасность населения и окружающей среды не может быть поставлена в зависимость от формирования бюджета муниципального образования.

Таким образом, вину юридического лица – администрации города Завитинска в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, суд находит установленной.

Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, а также с учетом всех установленных обстоятельств дела и характера совершенного административного правонарушения и является минимальным.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья,    

РЕШИЛ:

постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Завитинскому району от 27 декабря 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации города Завитинска оставить без изменения, а жалобу председателя ликвидационной комиссии администрации города Завитинска Заболотной Н.М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии в Амурский областной суд через Завитинский районный суд Амурской области в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Судья Е.В. Крамаренко

12-4/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация города Завитинска
Суд
Завитинский районный суд Амурской области
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zavitnskiy--amr.sudrf.ru
10.01.2022Материалы переданы в производство судье
11.01.2022Истребованы материалы
13.01.2022Поступили истребованные материалы
28.01.2022Судебное заседание
07.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.03.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.03.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее