Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-217/2019 от 16.05.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 мая 2019 года                            г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Грибова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Столяровой юа, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на основании задания руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ , должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ДД.ММ.ГГГГ были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом Егорова», расположенного по адресу: <адрес>.

Объект состоит на государственной охране на основании решения Исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, объект культурного наследия принадлежит на праве собственности Столяровой Ю.А.

В ходе проведенных мероприятий по контролю за состоянием данного объекта было установлено, что в нежилых помещениях первого этажа Объекта проводятся ремонтные работы без разрешения Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> на их проведение.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Оприотов Я.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседание не оспаривал вины в совершении правонарушения, просил при назначении наказания применить положения ст.4.1 КоАП РФ, поскольку ремонтные работы прекращены, Столярова Ю.А. впервые привлекается к административной ответственности.

Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, в судебном заседании не участвовал.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответствености, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность за нарушение ст. 7.14 КоАП РФ, наступает за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из представленных материалов дела и установлено судом, на основании задания руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ДД.ММ.ГГГГ были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом Егорова», расположенного по адресу: <адрес>, который принадлежит на праве собственности Столяровой Ю.А.

По результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия, составлен акт контроля за состоянием объекта культурного наследия А, согласно которому в помещениях первого этажа проводятся ремонтные работы (вход со стороны фасада по <адрес>), проектная документация на проведение указанных работ региональным органом охраны объектов культурного наследия не согласовывалась, разрешение на проведение указанных работ не выдавалось.

«Дом Егорова», расположенный по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении Столяровой Ю.А. протокола об административном правонарушении по ст.7.14 КоАП РФ.

Таким образом, Столяровой Ю.А. допущено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия, в её действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.

Согласно ст. 45 Федерального закона -Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона -Ф3 сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ст. 42 Федерального закона -Ф3 ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

С учетом требований ст. 47.2 Федерального закона -Ф3 лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязаны организовать проведение указанных работ в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

Факт совершения вменяемого правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом контроля за состоянием объекта культурного наследия А от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела об административном правонарушении.

В целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд считает возможным назначить Столяровой Ю.А. наказание с применением положений ст.4.1 КоАП РФ, поскольку имеется наличие смягчающих обстоятельств в виде раскаяния в совершении административного правонарушения, прекращении ремонтных работ на объекте, привлечение к административной ответственности впервые.

Действия Столяровой Ю.А. повлекли нарушение прав граждан на сохранность объекта культурного наследия, в связи с чем, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1-29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Столярову ЮА виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН 6311159468, КПП 631101001

УФК по Самарской области (УГООКН, л/с 04422001049)

р/с 40101810822020012001 Отделение Самара г. Самара

БИК 043601001

КБК 73411690040110000140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов с внутригородским делением)

ОКТМО 36701000.

УИН 0410985.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его получения.

Судья:                                     Е.В.Грибова

5-217/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Столярова Ю.А.
Другие
Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области
Опритов Я.И.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Грибова Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 7.14

Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
16.05.2019Передача дела судье
17.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2019Рассмотрение дела по существу
29.05.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.06.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее