дело №а-4929/2023
73RS0002-01-2023-006662-22
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Ульяновск 26 декабря 2023 года
Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе
председательствующего судьи Анципович Т.В.,
при секретаре Круглове Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Засвияжского района города Ульяновска в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Кротовская средняя школа», администрации города Ульяновска о возложении обязанности профинансировать оборудование охранной сигнализацией, осуществить оборудование охранной сигнализацией,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Засвияжского района города Ульяновска обратился в суд с административным иском в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Кротовская средняя школа» (далее по тексту – МБОУ «Кротовская средняя школа»), администрации города Ульяновска о возложении обязанности профинансировать оборудование охранной сигнализацией, осуществить оборудование охранной сигнализацией. В обоснование иска истец указал, что прокуратурой проведена проверка состояния антитеррористической защищенности здания МБОУ «Кротовская средняя школа», расположенного по адресу: г.Ульяновск, с. Кротовка, ул.Центральная, д.6а. Проверка показала, что учреждение имеет недостатки в обеспечении антитеррористической защищенности ввиду отсутствия охранной сигнализации, что является нарушением действующего законодательства. Просит суд обязать администрацию города Ульяновска рассмотреть вопрос о выделении финансирования на оснащение МБОУ «Кротовская средняя школа» системой охранной сигнализации. Обязать МБОУ «Кротовская средняя школа» в течение 3 месяцев с момента поступления финансирования оснастить здание указанного общеобразовательного учреждения (г.Ульяновск, с.Кротовка, ул.Центральная, д.6А) системой охранной сигнализации.
В ходе рассмотрения дела административный истец административные исковые требования уточнил, просил суд обязать администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ рассмотреть вопрос о выделении финансирования на оснащение МБОУ «Кротовская средняя школа» системой охранной сигнализации. Обязать Управление образования администрации муниципального образования «<адрес>» распределить денежные средства, выделенные администрацией <адрес>, на оснащение МБОУ «Кротовская средняя школа» системой охранной сигнализации в срок до ДД.ММ.ГГГГ Обязать МБОУ «Кротовская средняя школа» в течение 3-х месяцев с момента поступления финансирования оснастить здание указанного общеобразовательного учреждения (<адрес>А) системой охранной сигнализации.
Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление образования администрации города Ульяновска, в качестве заинтересованных лиц - Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска.
В судебном заседании помощник прокурора Засвияжского района г.Ульяновска административный иск поддержал.
Представитель административных ответчиков администрации города Ульяновска, Управления образования администрации города Ульяновска, МБОУ «Кротовская средняя школа» Набиуллин Ш.И. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился по доводам, изложенным в отзывах на административный иск.
Представитель заинтересованного лица Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст.ст.14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу пункта 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О безопасности» под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Обеспечение системой охранной сигнализации здания школы является одним из комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в общеобразовательном учреждении.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», устанавливающим основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности данного министерства (пункт 1).
Постановлением Правительство Российской Федерации 2 августа 2019 года N 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которыми установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 указанного постановления Перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Российской Федерации, - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Пунктом 5 поименованного постановления предусмотрено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
Подпунктом "в" пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 к объектам (территориям) третьей категории опасности отнесены:
- объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 801 до 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек;
- объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 501 до 800 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 10 тыс. человек;
- объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек.
Как следует из содержания пункта 25 поименованного постановления, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 указанных требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации.
Как установлено судом МБОУ «Кротовская средняя школа» является социально ориентированной некоммерческой организацией, основной целью деятельности которой является образовательная деятельность.
Из исследованного судом паспорта безопасности МБОУ «Кротовская средняя школа», утвержденного директором учреждения ДД.ММ.ГГГГ, следует, что школа относится к объекту третьей категории опасности, среднее количество находящихся на объекте (территории) в течение дня работников, обучающихся всего 310 человек, при этом данные документы содержат выводы комиссии о том, что для обеспечения антитеррористической защищенности на объекте, среди прочего, необходимо оснастить объект охранной сигнализацией.
В июне 2023 году прокуратурой Засвияжского района г.Ульяновска проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму, об образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений администрации города Ульяновска, по результатам которого установлено, что в МБОУ «Кротовская средняя школа», расположенное по адресу: г.Ульяновск, с.Кротовка, ул.Центральная, д.6а не выполнены требования по антитеррористической защищенности объекта образования, выразившиеся в отсутствии охранной сигнализации.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в адрес главы администрации <адрес> вынесено представление об устранении нарушений закона.
В ответ на представление 19.07.2023 глава администрации города Ульяновска направило письмо, в котором указал, что оснащение в 2023 г. образовательных учреждений Засвияжского района г.Ульяновска охранной сигнализацией не представляется возможным поскольку в соответствии с ч.2 ст.83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года; потребность на финансовое обеспечение образовательных учреждений Засвияжского района города Ульяновска охранной сигнализацией будет рассмотрена в 2024г.
Представителем ответчиков в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что здание МБОУ «Кротовская средняя школа» до настоящего времени не оснащено системой охранной сигнализации.
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» регламентирует следующие особенности правового статуса бюджетного учреждения.
Таковым признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2). Муниципальным бюджетным учреждением признается учреждение, созданное муниципальным образованием (пункт 1 статьи 9.1) в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования (подпункт 3 пункт 2 статьи 13). Его единственным учредительным документом является устав (пункт 1 статьи 14), утвержденный местной администрацией муниципального образования (подпункт 3 пункта 1.1 статьи 14) и содержащий наименование учреждения с указанием его типа, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые оно вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов (пункт 3 статьи 14). Функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются органом местного самоуправления (пункт 3 статьи 9.1). Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (пункт 2 статьи 9.2), посредством выполнения муниципального задания, которое формируется и утверждается в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и финансовое обеспечение которого производится в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункты 3 и 6 статьи 9.2). Муниципальное бюджетное учреждение вправе осуществлять и иные виды деятельности (пункт 4 статьи 9.2).
Правовой режим имущества бюджетного учреждения, которое, будучи юридическим лицом, участвует в гражданском обороте наряду с иными субъектами, в том числе заключает договоры и отвечает за их исполнение (пункт 1 статьи 48 ГК Российской Федерации), также имеет существенную специфику.
Так, имущество закрепляется за ним на праве оперативного управления, а собственником имущества муниципального бюджетного учреждения является муниципальное образование (пункт 1 статьи 123.21 ГК Российской Федерации и пункт 9 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях").
Гражданский кодекс Российской Федерации в качестве общего принципа имущественной ответственности публично-правовых образований устанавливает в пункте 3 статьи 126, что Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом.
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Приказом Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 года N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
В силу статьи 1 и пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности" под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя в том числе финансирование расходов на обеспечение безопасности.
Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования.
Как установлено пунктом 4 статьи 5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").
В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 15 и пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Следовательно, именно органы местного самоуправления обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, при этом решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
При этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.
Согласно пункту 5 Требований к антитеррористической защищенности объектов, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Согласно п.1.3 Устава МБОУ «Кротовская средняя школа», утвержденного Управлением образования <адрес> приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, Учредителем МБОУ «Кротовская средняя школа» является» муниципальное образование «<адрес>», полномочия учредителя учреждения осуществляет от имени муниципального образования «<адрес>» Управление образования администрации <адрес>.
Финансовое обеспечение образовательной деятельности школы осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Финансовое обеспечение на содержание недвижимого имущества закрепленного за Учреждением осуществляется Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, с учетом мероприятий на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания школой осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (п.п.7.20, п.7.22. Устава).
В силу п.1.1. Положения об Управлении образования администрации <адрес> (утв. решением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации <адрес>» Управление образования администрации <адрес> (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации <адрес>, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами ФИО1 <адрес>, в областях образования, работы с детьми и молодежью.
В силу п.1.5 Положения Управление имеет на праве оперативного управления имущество, являющееся собственностью муниципального образования «город Ульяновск».
Финансирование расходов на содержание и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».
В силу п.1.7 Положения Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными юридическими и физическими лицами.
Согласно п.6.1 ст. 38 Устава муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской городской Думы от 23.09.2014 (с последующими изменениями) №119 у полномочиям муниципального образования «город Ульяновск» в области противодействия терроризму, в том числе относится обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления города Ульяновска.
При этом Управление образования муниципального образования «город Ульяновск» осуществляет функции главного распорядителя, главного администратора и получателя средств местного бюджета (п. 4.4.3 Положения).
Таким образом, именно органы местного самоуправления обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым возложить обязанность по финансированию мероприятий, направленных на соблюдение требований антитеррористической защищенности школы, на орган местного самоуправления района – администрацию города Ульяновска, наделенную в силу Федерального закона «О противодействии терроризму», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «город Ульяновск» полномочиями по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении администрации муниципального образования «город Ульяновск».
Вопреки доводам стороны ответчика суд считает необоснованным доводы о том, что надлежащим ответчиком по требованиям прокурора об устранении нарушений антитеррористического законодательства в МБОУ «Кротовская средняя школа» является Управление образования администрации города Ульяновска, поскольку к задачам и функциям Управления согласно Положению относится решение вопросов местного значения в сфере образования. Кроме того, у Управления образования администрации города Ульяновска отсутствуют установленные законом полномочия по обеспечению соблюдения требований антитеррористической защищенности в отношении здания, собственником которого оно не является.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, учитывая, что собственником здания, в котором МБОУ «Кротовская средняя школа» осуществляет образовательный процесс, является муниципальное образование, то обстоятельство, что Управление образования администрации города Ульяновска является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения, а также принимая во внимание, что оборудование здания образовательного учреждения системой охранной сигнализации является обязательным, направленным на предупреждение и пресечение преступлений террористической направленности, и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения, суд приходит к выводу о возложении на администрацию города Ульяновска обязанности выделить финансирование на оборудование системой охранной сигнализации здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кротовская средняя школа», расположенного по адресу: г.Ульяновск, с. Кротовка, ул.Центральная, д.6а.
Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
С учетом положений ст. 187 КАС РФ, с учетом характера заявленных требований, суд полагает необходимым установить администрации города Ульяновска срок финансирования мероприятий по оборудованию системой охранной сигнализации – в течение 3 -х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а МБОУ «Кротовская средняя школа»- в течение 4- х месяцев с момента поступления финансирования.
При этом установленный судом срок для устранения нарушений определен судом с учетом возможных последствий таких нарушений, является разумным и достаточным для исполнения решения суда.
При этом, в случае наличия объективных причин, препятствующих исполнению решения суда в указанные сроки, административные ответчики не лишены возможности в порядке статьи 358 КАС РФ обратиться в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда, изменении способа и порядка его исполнения.
В иске к Управлению образования администрации города Ульяновска суд отказывает как ненадлежащему административному ответчику. При этом, заявленные административным истцом требования к данному ответчику о распределении выделенных администрацией города Ульяновска денежных средств на оснащение МБОУ «Кротовская средняя школа», по своей сути, являются способом исполнения судебного акта и не требуют отдельной конкретизации в решении суда.
Административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Дело рассмотрено в пределах заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.176-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Засвияжского района г.Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Кротовская средняя школа», администрации города Ульяновска удовлетворить частично.
Обязать администрацию города Ульяновска в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить финансирование на оборудование системой охранной сигнализации здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кротовская средняя школа», расположенного по адресу: г.Ульяновск, с. Кротовка, ул.Центральная, д.6а.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кротовская средняя школа» в течение 4 (четырех) месяцев с момента поступления финансирования оборудовать системой охранной сигнализации здание Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кротовская средняя школа», расположенное по адресу: г.Ульяновск, с.Кротовка, ул.Центральная, д.6а.
В удовлетворении остальной части требований к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Кротовская средняя школа», администрации города Ульяновска и в удовлетворении требований к Управлению образования администрации города Ульяновска - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Т.В.Анципович
Дата изготовления мотивированного решения – 12.01.2024 г.