Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-719/2017 от 27.09.2017

Дело № 7-1933-2017 (12-719/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем Покровской Д.А., с участием Ким В.В., защитника Мартьянова А.С., рассмотрев 28 сентября 2017 года в судебном заседании в г.Перми жалобу защитника Ким В.В. - Мартьянова А.С. на постановление судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 23 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ким В.В.,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 23 сентября 2017 года Ким В.В. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 5 суток.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Мартьянов А.С. просит об отмене постановления судьи районного суда как незаконного и необоснованного, прекращении производства, ссылается на чрезмерную суровость назначенного наказания, указывает, что судьей районного суда не была изучена личность Ким В.В., который вину в совершении административного правонарушения признал, ранее к административной, уголовной ответственности не привлекался, женат, воспитывает троих малолетних детей, имеет постоянный источник дохода, официально устроен по уходу за ребенком-инвалидом.

В судебном заседании в краевом суде Ким В.В. и защитник Мартьянов А.С. просили жалобу удовлетворить, защитник Мартьянов А.С. дополнительно указал, что было нарушено право Ким В.В. на защиту, поскольку дело об административном правонарушении было рассмотрено в субботу, защитник участия в судебном заседании в районном суде не принимал и не имел возможности своевременно подать жалобу.

Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, установленных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

В силу статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) на полицию возлагаются, в том числе обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу пунктов 8, 20 части 1 статьи 13 Закона о полиции для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 утверждён Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - Административный регламент).

Пунктом 8 Административного регламента установлено, что результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее – Положение), пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 2 Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Пунктом 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

Согласно пункту 63 Административного регламента основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются в том числе, установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 20.09.2017 в 23:35 на ул. Славянова, 20 г. Перми сотрудниками полиции на основании пункта 63 Приказа МВД России от 02.03.2009 № 185 был оставлен автомобиль Инфинити, государственный регистрационный знак **, под управлением водителя Ким В.В. При проверке инспектором ДПС светопропускания переднего стекла автомобиля Инфинити измерительным прибором «Свет» № 20761-06, свидетельство о поверке №16/9822 от 22.09.2016, действительно до 21.09.2017, установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, составляет 5%. Указанное обстоятельно послужило основанием для привлечения 20.09.2017 Ким В.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Ранее, постановлением инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» от 14.09.2017 Ким В.В. был также привлечен к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, с назначением штрафа в размере 500 рублей. В этот же день – 14.09.2017 инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» О. Ким В.В. было выдано требование об устранении неисправности (снять с переднего стекла пленочное покрытие черного цвета, светопропускание которого составляет 5%), в срок не позднее 5 суток с момента вынесения данного требования, не управлять (не эксплуатировать) данным транспортным средством, передние стекла которого не соответствуют требованиям пункта 4.3 приложения №8 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 09.11.2011 №887. При этом Ким В.В. предупрежден, что в случае выявления аналогичного административного правонарушения по истечении установленного срока выполнения настоящего требования, он будет повторно привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ и в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, за неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В связи с этим действия Ким В.В. выразившиеся в невыполнении письменного требования инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» О. об устранении неисправности (снять с переднего стекла пленочное покрытие черного цвета, светопропускание которого составляет 5%) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стать 19.3 КоАП РФ.

Факт совершения Ким В.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и виновность Ким В.В. подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, всесторонняя, полная и объективная оценка которым дана судьей районного суда при рассмотрении дела. Требования статьи 26.11 КоАП РФ судьей районного суда выполнены. Оснований для переоценки установленных судьей районного суда обстоятельств судья краевого суда не усматривает.

Довод жалобы о несогласии с видом назначенного наказания - административным арестом, не является основанием для отмены постановления.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).

Согласно пунктам 21, 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). При назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.

Судья районного суда, решая вопрос о назначении Ким В.В. административного наказания, учёл все юридически значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, значимость и степень опасности выявленного нарушения Ким В.В.

Согласно части 2 статьи 3.9 КоАП РФ, административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов. Материалы дела не содержат сведений о том, что Ким В.В. относится к лицам, указанным в части 2 статьи 3.9 КоАП РФ.

Административное наказание в виде ареста назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и не является максимальной мерой наказания.

Назначение судьей административного наказание основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Ким В.В. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Не может быть признано состоятельным утверждение защитника о нарушении права Ким В.В. на защиту со ссылкой на рассмотрение дела об административном правонарушении в субботу. Ким В.В. был извещен о времени и месте рассмотрения дела и не был лишен возможности пригласить защитника для участия в судебном заседании. Из протокола об административном правонарушении следует, что в судебном заседании 23 сентября 2017 года Ким В.В. пояснил, что в услугах адвоката, иного защитника не нуждается. При указанных обстоятельствах оснований полагать, что было нарушено право Ким В.В. на защиту, не имеется.

Иных юридически значимых доводов, ставящих под сомнение законность постановления судьи районного суда, жалоба не содержит.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Ким В.В. допущено не было.

При таком положении оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л а:

постановление судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 23 сентября 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Ким В.В. - Мартьянова А.С. - без удовлетворения.

Судья –подпись-

12-719/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ким Вадим Владимирович
Другие
Мартьянов Андрей Сергеевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Хрусталева Людмила Евгеньевна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
27.09.2017Материалы переданы в производство судье
28.09.2017Судебное заседание
28.09.2017Вступило в законную силу
28.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее