Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-108/2019 ~ М-105/2019 от 28.05.2019

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 июля 2019 года                                                                                          город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Занина К.А.,

при секретаре Прокудине В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело №2а-108/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Шестакова Максима Викторовича об оспаривании действий Департамента финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, начальника 2 отдела ( г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с рассмотрением обращений,

установил:

Шестаков обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что 27 февраля 2018 года он был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, после чего 18 октября 2018 года на основании его заявления он изменил форму обеспечения жильем в виде предоставления жилищной субсидии. Затем 21 января 2019 года он обратился с заявлением к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - начальник 2 отдела), в котором он просил предоставить ему информацию о его порядковом номере в очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему указанной субсидии. В своем ответе от 11 февраля 2019 года начальник 2 отдела не представил точного ответа на указанные им вопросы. Он же указал о том, что 6 марта 2019 года он отправил заявление на адрес электронной почты (spbdgo@mil.ru) начальнику ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - начальник ЗРУЖО), в котором просил дать уточнение о его порядковом номере в очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему указанной выше субсидии. Он же указал, что на данное заявление он не получил ответа. Помимо того, 6 марта 2019 года он направил заявление посредством электронной почты директору Департамента финансового обеспечения Министерства обороны РФ (далее - ДФО) с просьбой представить ему информацию по распределению бюджетных лимитов на предоставление субсидии для ЗРУЖО с 1 января 2018 года, после чего из ДФО поступил на его имя ответ от 12 марта 2019 года №184/1/3437, из которого следовало, что его заявление было рассмотрено, но указанная в его обращении информация ему не была представлена. Он же указал о том, что 5 апреля 2019 года он вновь направил заявление на адрес электронной почты (spbdgo@mil.ru) начальнику ЗРУЖО, в котором просил дать уточнение о его порядковом номере в очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему указанной выше субсидии, а ответ на данное заявление он также не получал. При этом, он указал о том, что он имеет право на внеочередное жилищное обеспечение, поскольку он в своем рапорте просил после обеспечения жилищной субсидии уволить его в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе.

Полагая свои права нарушенными, Шестаков с учетом уточнений просил суд: «признать действия начальника 2 отдела по предоставлению ему информации о его порядковом номере в очереди на получении жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему жилищной субсидии незаконными; обязать начальника 2 отдела дать ему письменный и аргументированный ответ на заданные им в письменном обращении вопросы: 1. какой у него порядковый номер в очереди? 2. планируемая дата предоставления ему и членам его семьи жилищной субсидии?; признать незаконными бездействия начальника ЗРУЖО по предоставлению ему информации о его порядковом номере в очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему жилищной субсидии; обязать начальника ЗРУЖО дать ему письменный и аргументированный ответ по существу заданных им вопросов в соответствии с законодательством: 1. какой у него порядковый номер в очереди? 2. планируемая дата предоставления ему и членам его семьи жилищной субсидии; обязать ЗРУЖО предоставить ему объективную информацию по запросу бюджетных ассигнований для выплаты жилищной субсидии с указанием должностных лиц (кто заказывал денежные лимиты и кто отказывал в их предоставлении); обязать ЗРУЖО предоставить ответ должностного лица, отвечающего за выделение бюджетных средств на выплату жилищной субсидии, который был предоставлен для ЗРУЖО, на выплату жилищной субсидии за 2018 год; признать незаконным бездействие ЗРУЖО, связанное с непринятием в установленный действующим законодательством срок решения о предоставлении ему и членам его семьи субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений); признать незаконным бездействия ДФО по не предоставлению ему информации по распределению бюджетных лимитов на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения для ЗРУЖО с 1 января 2018 года, а также должностных лиц ответственных за данное мероприятие (предоставление и распределение лимитов бюджетных средств, а также их объем); обязать ДФО предоставить ему информацию: 1. указать должностных лиц (кто заказывал денежные лимиты и кто отказал в их предоставлении) и когда? 2. указать, сколько заказывали денежных средств, и сколько было предоставлено?».

Административный истец Шестаков, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл и уважительных причин неявки в суд не представил.

Начальник 2 отдела и представитель начальника ЗРУЖО Силакова, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело без их участия и отказать в удовлетворении требований.

Директор ДФО, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл и просил отказать в удовлетворении требований Шестакова.

Представитель ФКУ «УФО МО РФ по Западному военному округу» Копылов, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело без его участия.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из решения начальника 2 отдела от 15 марта 2018 года №01-22/39/18, <данные изъяты> Шестаков с 27 февраля 2018 года принят на учет нуждающихся в жилых помещениях. При этом, из решения следует, что Шестаков не имеет права на внеочередное обеспечение.

Из решения начальника 2 отдела от 4 мая 2018 года №01-81/10/18 следует, что на учет нуждающихся в жилых помещениях приняты члены семьи Шестакова: жена Шестакова Л.А., сын Шестаков Б.М. и дочь Шестакова Е.М.

Как следует из рапорта <данные изъяты> Шестакова от 8 октября 2018 года, он просил после обеспечения жилищной субсидии уволить его в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе.

Из заявления Шестакова, адресованного во второй отдел и зарегистрированного 18 октября 2018 года, следует, что Шестаков изъявил желание быть обеспеченным жилищной субсидией.

Как следует из заявления Шестакова, подписанного им 22 января 2019 года, адресованного начальнику 2 отдела, в данном заявлении, которое зарегистрировано во 2 отделе 24 января 2019 года, Шестаков просил дать ему уточнения о его порядковом номере в общей очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему жилищной субсидии.

Из ответа начальника 2 отдела заявителю следует, что 11 февраля 2019 года им рассмотрено заявление Шестакова и в этот же день последнему направлен ответ. При этом в данном ответе начальника 2 отдела приведены положения порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года №510, после чего указано о том, что решение о предоставлении жилищной субсидии в отношении заявителя будет принято по поступлении лимитов бюджетных обязательств согласно очередности, которая определяется исходя из даты принятия на учет. Помимо того, Шестакову в указанном ответе было сообщено о том, что данные о нахождении его в едином реестре можно посмотреть по его личному номеру, а программное обеспечение в едином реестре не отражает порядковый номер, что подтверждается при просмотре военнослужащим своих данных в едином реестре.

Согласно справке начальника 2 отдела от 13 июня 2019 года №01-11/2102/19, 2 отдел не обладает информацией о порядковом номере в общей очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления Шестакову жилищной субсидии, в связи с чем не представляется возможным дать ответ Шестакову.

Из представленного Шестаковым заявления, подписанного им 6 марта 2019 года, и адресованного начальнику ЗРУЖО, следует, что он просил дать уточнения о его порядковом номере в очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему жилищной субсидии. В этом же заявлении указан адрес электронной почты ЗРУЖО - spbdgo@mil.ru.

Как следует из представленных Шестаковым сведений о направлении им электронной почтой обращений, 6 марта 2019 года Шестаков направлял заявления на адрес электронной почты - dgotst и dfo@mil.ru. При этом не представлено сведений о направлении 6 марта 2019 года Шестаковым электронной почтой заявления на адрес электронной почты ЗРУЖО - spbdgo@mil.ru.

Из заявления Шестакова, подписанного им 5 апреля 2019 года и адресованного начальнику ЗРУЖО, следует, что данное заявление зарегистрировано в ЗРУЖО 5 апреля 2019 года и в этом же заявлении Шестаков просил дать уточнения о его порядковом номере в очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему жилищной субсидии. При этом Шестаков просил направить ему ответ по адресу: Воронежская область, гор. Богучар, ул. Радченко, дом 38.

Согласно ответу ЗРУЖО от 22 апреля 2019 года (исх. №184/3/9238) на заявление Шестакова от 5 апреля 2019 года, ЗРУЖО отправлен ответ Шестакову по адресу: Воронежская область, гор. Богучар, ул. Радченко, дом 38. Из этого же ответа следует, что в очереди на выплату жилищной субсидии состоят военнослужащие, проходящие военную службу на территории Западного военного округа, с датой принятия на учет ранее 27 февраля 2018 года и военнослужащие, имеющие право на внеочередное обеспечение жилым помещением. При этом указано, что решение о предоставлении Шестакову субсидии будет принято в порядке очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях и достаточного количества доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Как следует из возражений представителя ЗРУЖО, а также из сообщений ЗРУЖО от 14 июня 2019 года и от 21 июня 2019 года, ЗРУЖО имеет официальный адрес электронной почты - spbdgo@mil.ru., который является единственным, а заявлений либо обращений Шестакова, датированных им 6 марта 2019 года, в адрес ЗРУЖО не поступало. При этом, предположительно можно сказать о том, что исходя из сложившейся тенденции на сегодняшний день выплата Шестакову субсидии возможна в первом полугодии 2021 года, поскольку Шестаков и члены его семьи приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях 27 февраля 2018 года. В настоящее время жилищная субсидия выплачивается военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях в 2016 году, а дата предоставления жилищной субсидии Шестакову в настоящее время не может быть определена. Помимо того, в соответствии с инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года №1280, учет военнослужащих нуждающихся в жилых помещениях ведется по очередности, исходя из даты принятия на учет, а не из расположения в очереди военнослужащего, в том числе на получение жилищной субсидии.

Из заявления Шестакова, подписанного им 6 марта 2019 года и адресованного директору ДФО, следует, что Шестаков просил предоставить ему информацию по распределению бюджетных лимитов на предоставление субсидии для ЗРУЖО с 1 января 2018 года.

Согласно ответу ДФО от 12 марта 2019 года (исх. №184/1/3437), обращение Шестакова по вопросу предоставления ему жилищной субсидии направлено с учетом функциональной компетенции в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, о чем в тот же день было направлено уведомление Шестакову.

В соответствии со ст. ст. 8 и 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным абз.3 и 12 настоящего пункта, устанавливается федеральным органов исполнительной власти, в котором федеральном законом предусмотрена военная служба.

Согласно пунктам 4,5 и 7 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года №510, в целях реализации права на жилищное обеспечение в форме получения жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее - уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее - структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по очередности в соответствии с датой принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, а в случае если указанные даты совпадают, определение очередности осуществляется исходя из наибольшей общей продолжительности военной службы военнослужащего на дату принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее десяти рабочих дней после получения документов, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - финансовый орган).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что решением начальника 2 отдела от 15 марта 2018 года №01-22/39/18, <данные изъяты> Шестаков, который не имеет права на внеочередное обеспечение, с 27 февраля 2018 года принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, а решением того же должностного лица от 4 мая 2018 года №01-81/10/18 на данный учет также приняты члены семьи Шестакова: супруга, сын и дочь. 18 октября 2018 года Шестаков изменил форму обеспечения жильем в виде предоставления жилищной субсидии. Затем Шестаков обратился с заявлением к начальнику 2 отдела, которое было зарегистрировано 24 января 2019 года, и просил дать ему уточнения о его порядковом номере в общей очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему жилищной субсидии. 11 февраля 2019 года начальником 2 отдела был дан направлен ответ Шестакову на данное его обращение. Из этого же ответа следует, что в нем приведены положения порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года №510, и указано о том, что решение о предоставлении жилищной субсидии в отношении заявителя будет принято по поступлении лимитов бюджетных обязательств согласно очередности, которая определяется исходя из даты принятия на учет.Помимо того, Шестакову в указанном ответе было сообщено о том, что данные о нахождении его в едином реестре можно посмотреть по его личному номеру, а программное обеспечение в едином реестре не отражает порядковый номер, что подтверждается при просмотре военнослужащим своих данных в едином реестре.

При таких обстоятельствах и поскольку начальник 2 отдела в установленный законом срок рассмотрел обращение Шестакова и направил последнему ответ на него, а также принимая во внимание, что из сообщения начальника 2 отдела следует, что он не обладает информацией о порядковом номере на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления Шестакову жилищной субсидии, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований административного истца о «признании действий начальника 2 отдела по предоставлению ему информации о его порядковом номере в очереди на получении жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему жилищной субсидии незаконными; возложении на начальника 2 отдела обязанности дать ему письменный и аргументированный ответ на заданные им в письменном обращении вопросы: 1. какой у него порядковый номер в очереди 2. планируемая дата предоставления ему и членам его семьи жилищной субсидии» следует отказать. При этом, несогласие административного истца с содержанием ответа начальника 2 отдела не свидетельствует само по себе о незаконности его действий. Доводы административного истца о том, что начальник 2 отдела не представил точного ответа на указанные им вопросы, суд находит несостоятельными, поскольку начальником 2 отдела в пределах своей компетенции даны ответы Шестакову.

В судебном заседании также установлено, что Шестаков, вопреки его доводам, не направлял в адрес начальника ЗРУЖО свое заявление на адрес электронной почты - spbdgo@mil.ru 6 марта 2019 года, которое датировано им той же датой. Эти обстоятельства подтверждаются сообщением ЗРУЖО о том, что заявлений либо обращений Шестакова, датированных им 6 марта 2019 года, в адрес ЗРУЖО не поступало. Более того, суд также учитывает, что ЗРУЖО имеет лишь один официальный адрес электронной почты - spbdgo@mil.ru., а из представленных административном истцом сведений о направлении им документов электронной почтой следует, что 6 марта 2019 года он на указанный адрес электронной почты ЗРУЖО каких-либо заявлений не направлял, а ссылку административного истца об обратном суд находит несостоятельной. По этим же основаниям суд полагает, что Шестаков 6 марта 2019 года ошибочно направил свое заявление на другой адрес электронной почты.

Помимо того, в судебном заседании установлено, что 5 апреля 2019 года Шестаков направлял начальнику ЗРУЖО заявление на адрес электронной почты - spbdgo@mil.ru, в котором просил дать уточнение о его порядковом номере в очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему указанной выше субсидии. В этом же заявлении Шестаков просил направить ему ответ по адресу: Воронежская область, гор. Богучар, ул. Радченко, дом 38.           5 апреля 2019 года данное обращение было зарегистрировано в ЗРУЖО, а 22 апреля 2019 года ЗРУЖО был направлен ответ (исх. №184/3/9238) Шестакову на указанный им адрес, в связи с чем суд находит несостоятельной ссылку административного истца о том, что ему не был направлен ответ на данное заявление.

При таких обстоятельствах и поскольку 6 марта 2019 года Шестаков не направлял свое обращение на адрес электронной почты ЗРУЖО, а на его обращение от 5 апреля 2019 года ЗРУЖО был дан ответ, который 22 апреля 2019 года, то есть в установленные сроки, был направлен Шестакову, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца о признании незаконными бездействий начальника ЗРУЖО по предоставлению Шестакову информации о его порядковом номере в очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему жилищной субсидии.

Более того, из ответа ЗРУЖО на обращение Шестакова от 5 апреля 2019 года следует, что последнему было сообщено о том, что в очереди на выплату жилищной субсидии состоят военнослужащие, проходящие военную службу на территории Западного военного округа, с датой принятия на учет ранее 27 февраля 2018 года и военнослужащие, имеющие право на внеочередное обеспечение жилым помещением. Вместе с тем, указано, что решение о предоставлении Шестакову субсидии будет принято в порядке очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях и достаточного количества доведенных лимитов бюджетных обязательств.

К тому же, из сообщения ЗРУЖО от 21 июня 2019 года на запрос суда следует, что дата предоставления Шестакову жилищной субсидии не может быть определена и предположительно можно сказать, что исходя из даты принятия последнего на учет нуждающихся в жилых помещениях выплата ему субсидии возможна в первом полугодии 2021 года, поскольку в настоящее время жилищная субсидия выплачивается военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях в 2016 году.

С учетом приведенных обстоятельств и принимая во внимание, что жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по очередности в соответствии с датой принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, учитывая, при этом, что дата предоставления военнослужащему указанной субсидии не может быть определена, а лишь предположительно может быть определен период ее выплаты, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований Шестакова о «возложении на начальника ЗРУЖО обязанности дать Шестакову письменный и аргументированный ответ по существу заданных им вопросов в соответствии с законодательством: какой у него порядковый номер в очереди и планируемая дата предоставления ему и членам его семьи жилищной субсидии».

Что же касается требований Шестакова «обязать ЗРУЖО предоставить ему объективную информацию по запросу бюджетных ассигнований для выплаты жилищной субсидии с указанием должностных лиц (кто заказывал денежные лимиты и кто отказывал в их предоставлении); обязать ЗРУЖО предоставить ответ должностного лица, отвечающего за выделение бюджетных средств на выплату жилищной субсидии, который был предоставлен для ЗРУЖО на выплату жилищной субсидии за 2018 год», то они также не подлежат удовлетворению, поскольку из материалов дела не следует, что Шестаков обращался с такими вопросами в ЗРУЖО.

В судебном заседании также установлено, что Шестаков в своем рапорте от 8 октября 2018 года просил после обеспечения жилищной субсидии уволить его в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе. Однако, вопреки доводам административного истца, подача такого рапорта, равно как само увольнение Шестакова по данному основанию, не предоставляет ему преимущественного права на обеспечение жилищной субсидии.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что оснований для внеочередного обеспечения Шестакова жилищной субсидией не установлено, учитывая, что в настоящее время жилищная субсидия выплачивается военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях в 2016 году, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований Шестакова о признании незаконным бездействия ЗРУЖО, связанного с непринятием в установленный действующим законодательством срок решения о предоставлении ему и членам его семьи субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений).

Помимо того, в судебном заседании также установлено, что Шестаков 6 марта 2019 года направлял заявление директору ДФО, в котором просил предоставить ему информацию по распределению бюджетных лимитов на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения для ЗРУЖО с 1 января 2018 года. 12 марта 2019 года ДФО направлено данное обращение Шестакова с учетом функциональной компетенции в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, о чем в тот же день было направлено уведомление Шестакову (исх. №184/1/3437).

При таких обстоятельствах и поскольку письменное обращение Шестакова, содержащее вопросы, решение которых не входило в компетенцию ДФО, было направлено с учетом функциональной компетенции в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, о чем был уведомлен Шестаков, суд приходит к выводу, что своими действиями ДФО охраняемые законом права административного истца не нарушил, в связи с чем в удовлетворении требований Шестакова «о признании незаконным бездействия ДФО по не предоставлению ему информации по распределению бюджетных лимитов на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения для ЗРУЖО с 1 января 2018 года» надлежит отказать.

Что же касается требований Шестакова «о признании незаконным бездействия ДФО по не предоставлению ему информации о должностных лицах, ответственных за предоставление и распределение лимитов бюджетных средств на предоставление субсидии, а также их объем; о возложении на ДФО обязанности предоставить ему информацию: указать должностных лиц (кто заказывал денежные лимиты и кто отказал в их предоставлении) и когда, указать сколько заказывали денежных средств и сколько было предоставлено», то они также не подлежат удовлетворению, поскольку из материалов дела не следует, что Шестаков обращался с такими вопросами в ДФО.

Поскольку в удовлетворении административного искового заявления Шестакова отказано, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ суд не находит оснований для присуждения в его пользу судебных расходов на оплату государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Шестакова <данные изъяты> об оспаривании действий Департамента финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, начальника 2 отдела ( г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с рассмотрением обращений, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                             К.А. Занин

<данные изъяты>н

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 июля 2019 года                                                                                          город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Занина К.А.,

при секретаре Прокудине В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело №2а-108/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Шестакова Максима Викторовича об оспаривании действий Департамента финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, начальника 2 отдела ( г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с рассмотрением обращений,

установил:

Шестаков обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что 27 февраля 2018 года он был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, после чего 18 октября 2018 года на основании его заявления он изменил форму обеспечения жильем в виде предоставления жилищной субсидии. Затем 21 января 2019 года он обратился с заявлением к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - начальник 2 отдела), в котором он просил предоставить ему информацию о его порядковом номере в очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему указанной субсидии. В своем ответе от 11 февраля 2019 года начальник 2 отдела не представил точного ответа на указанные им вопросы. Он же указал о том, что 6 марта 2019 года он отправил заявление на адрес электронной почты (spbdgo@mil.ru) начальнику ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - начальник ЗРУЖО), в котором просил дать уточнение о его порядковом номере в очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему указанной выше субсидии. Он же указал, что на данное заявление он не получил ответа. Помимо того, 6 марта 2019 года он направил заявление посредством электронной почты директору Департамента финансового обеспечения Министерства обороны РФ (далее - ДФО) с просьбой представить ему информацию по распределению бюджетных лимитов на предоставление субсидии для ЗРУЖО с 1 января 2018 года, после чего из ДФО поступил на его имя ответ от 12 марта 2019 года №184/1/3437, из которого следовало, что его заявление было рассмотрено, но указанная в его обращении информация ему не была представлена. Он же указал о том, что 5 апреля 2019 года он вновь направил заявление на адрес электронной почты (spbdgo@mil.ru) начальнику ЗРУЖО, в котором просил дать уточнение о его порядковом номере в очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему указанной выше субсидии, а ответ на данное заявление он также не получал. При этом, он указал о том, что он имеет право на внеочередное жилищное обеспечение, поскольку он в своем рапорте просил после обеспечения жилищной субсидии уволить его в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе.

Полагая свои права нарушенными, Шестаков с учетом уточнений просил суд: «признать действия начальника 2 отдела по предоставлению ему информации о его порядковом номере в очереди на получении жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему жилищной субсидии незаконными; обязать начальника 2 отдела дать ему письменный и аргументированный ответ на заданные им в письменном обращении вопросы: 1. какой у него порядковый номер в очереди? 2. планируемая дата предоставления ему и членам его семьи жилищной субсидии?; признать незаконными бездействия начальника ЗРУЖО по предоставлению ему информации о его порядковом номере в очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему жилищной субсидии; обязать начальника ЗРУЖО дать ему письменный и аргументированный ответ по существу заданных им вопросов в соответствии с законодательством: 1. какой у него порядковый номер в очереди? 2. планируемая дата предоставления ему и членам его семьи жилищной субсидии; обязать ЗРУЖО предоставить ему объективную информацию по запросу бюджетных ассигнований для выплаты жилищной субсидии с указанием должностных лиц (кто заказывал денежные лимиты и кто отказывал в их предоставлении); обязать ЗРУЖО предоставить ответ должностного лица, отвечающего за выделение бюджетных средств на выплату жилищной субсидии, который был предоставлен для ЗРУЖО, на выплату жилищной субсидии за 2018 год; признать незаконным бездействие ЗРУЖО, связанное с непринятием в установленный действующим законодательством срок решения о предоставлении ему и членам его семьи субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений); признать незаконным бездействия ДФО по не предоставлению ему информации по распределению бюджетных лимитов на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения для ЗРУЖО с 1 января 2018 года, а также должностных лиц ответственных за данное мероприятие (предоставление и распределение лимитов бюджетных средств, а также их объем); обязать ДФО предоставить ему информацию: 1. указать должностных лиц (кто заказывал денежные лимиты и кто отказал в их предоставлении) и когда? 2. указать, сколько заказывали денежных средств, и сколько было предоставлено?».

Административный истец Шестаков, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл и уважительных причин неявки в суд не представил.

Начальник 2 отдела и представитель начальника ЗРУЖО Силакова, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело без их участия и отказать в удовлетворении требований.

Директор ДФО, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл и просил отказать в удовлетворении требований Шестакова.

Представитель ФКУ «УФО МО РФ по Западному военному округу» Копылов, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело без его участия.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из решения начальника 2 отдела от 15 марта 2018 года №01-22/39/18, <данные изъяты> Шестаков с 27 февраля 2018 года принят на учет нуждающихся в жилых помещениях. При этом, из решения следует, что Шестаков не имеет права на внеочередное обеспечение.

Из решения начальника 2 отдела от 4 мая 2018 года №01-81/10/18 следует, что на учет нуждающихся в жилых помещениях приняты члены семьи Шестакова: жена Шестакова Л.А., сын Шестаков Б.М. и дочь Шестакова Е.М.

Как следует из рапорта <данные изъяты> Шестакова от 8 октября 2018 года, он просил после обеспечения жилищной субсидии уволить его в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе.

Из заявления Шестакова, адресованного во второй отдел и зарегистрированного 18 октября 2018 года, следует, что Шестаков изъявил желание быть обеспеченным жилищной субсидией.

Как следует из заявления Шестакова, подписанного им 22 января 2019 года, адресованного начальнику 2 отдела, в данном заявлении, которое зарегистрировано во 2 отделе 24 января 2019 года, Шестаков просил дать ему уточнения о его порядковом номере в общей очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему жилищной субсидии.

Из ответа начальника 2 отдела заявителю следует, что 11 февраля 2019 года им рассмотрено заявление Шестакова и в этот же день последнему направлен ответ. При этом в данном ответе начальника 2 отдела приведены положения порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года №510, после чего указано о том, что решение о предоставлении жилищной субсидии в отношении заявителя будет принято по поступлении лимитов бюджетных обязательств согласно очередности, которая определяется исходя из даты принятия на учет. Помимо того, Шестакову в указанном ответе было сообщено о том, что данные о нахождении его в едином реестре можно посмотреть по его личному номеру, а программное обеспечение в едином реестре не отражает порядковый номер, что подтверждается при просмотре военнослужащим своих данных в едином реестре.

Согласно справке начальника 2 отдела от 13 июня 2019 года №01-11/2102/19, 2 отдел не обладает информацией о порядковом номере в общей очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления Шестакову жилищной субсидии, в связи с чем не представляется возможным дать ответ Шестакову.

Из представленного Шестаковым заявления, подписанного им 6 марта 2019 года, и адресованного начальнику ЗРУЖО, следует, что он просил дать уточнения о его порядковом номере в очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему жилищной субсидии. В этом же заявлении указан адрес электронной почты ЗРУЖО - spbdgo@mil.ru.

Как следует из представленных Шестаковым сведений о направлении им электронной почтой обращений, 6 марта 2019 года Шестаков направлял заявления на адрес электронной почты - dgotst и dfo@mil.ru. При этом не представлено сведений о направлении 6 марта 2019 года Шестаковым электронной почтой заявления на адрес электронной почты ЗРУЖО - spbdgo@mil.ru.

Из заявления Шестакова, подписанного им 5 апреля 2019 года и адресованного начальнику ЗРУЖО, следует, что данное заявление зарегистрировано в ЗРУЖО 5 апреля 2019 года и в этом же заявлении Шестаков просил дать уточнения о его порядковом номере в очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему жилищной субсидии. При этом Шестаков просил направить ему ответ по адресу: Воронежская область, гор. Богучар, ул. Радченко, дом 38.

Согласно ответу ЗРУЖО от 22 апреля 2019 года (исх. №184/3/9238) на заявление Шестакова от 5 апреля 2019 года, ЗРУЖО отправлен ответ Шестакову по адресу: Воронежская область, гор. Богучар, ул. Радченко, дом 38. Из этого же ответа следует, что в очереди на выплату жилищной субсидии состоят военнослужащие, проходящие военную службу на территории Западного военного округа, с датой принятия на учет ранее 27 февраля 2018 года и военнослужащие, имеющие право на внеочередное обеспечение жилым помещением. При этом указано, что решение о предоставлении Шестакову субсидии будет принято в порядке очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях и достаточного количества доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Как следует из возражений представителя ЗРУЖО, а также из сообщений ЗРУЖО от 14 июня 2019 года и от 21 июня 2019 года, ЗРУЖО имеет официальный адрес электронной почты - spbdgo@mil.ru., который является единственным, а заявлений либо обращений Шестакова, датированных им 6 марта 2019 года, в адрес ЗРУЖО не поступало. При этом, предположительно можно сказать о том, что исходя из сложившейся тенденции на сегодняшний день выплата Шестакову субсидии возможна в первом полугодии 2021 года, поскольку Шестаков и члены его семьи приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях 27 февраля 2018 года. В настоящее время жилищная субсидия выплачивается военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях в 2016 году, а дата предоставления жилищной субсидии Шестакову в настоящее время не может быть определена. Помимо того, в соответствии с инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года №1280, учет военнослужащих нуждающихся в жилых помещениях ведется по очередности, исходя из даты принятия на учет, а не из расположения в очереди военнослужащего, в том числе на получение жилищной субсидии.

Из заявления Шестакова, подписанного им 6 марта 2019 года и адресованного директору ДФО, следует, что Шестаков просил предоставить ему информацию по распределению бюджетных лимитов на предоставление субсидии для ЗРУЖО с 1 января 2018 года.

Согласно ответу ДФО от 12 марта 2019 года (исх. №184/1/3437), обращение Шестакова по вопросу предоставления ему жилищной субсидии направлено с учетом функциональной компетенции в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, о чем в тот же день было направлено уведомление Шестакову.

В соответствии со ст. ст. 8 и 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным абз.3 и 12 настоящего пункта, устанавливается федеральным органов исполнительной власти, в котором федеральном законом предусмотрена военная служба.

Согласно пунктам 4,5 и 7 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года №510, в целях реализации права на жилищное обеспечение в форме получения жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее - уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее - структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по очередности в соответствии с датой принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, а в случае если указанные даты совпадают, определение очередности осуществляется исходя из наибольшей общей продолжительности военной службы военнослужащего на дату принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее десяти рабочих дней после получения документов, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - финансовый орган).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что решением начальника 2 отдела от 15 марта 2018 года №01-22/39/18, <данные изъяты> Шестаков, который не имеет права на внеочередное обеспечение, с 27 февраля 2018 года принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, а решением того же должностного лица от 4 мая 2018 года №01-81/10/18 на данный учет также приняты члены семьи Шестакова: супруга, сын и дочь. 18 октября 2018 года Шестаков изменил форму обеспечения жильем в виде предоставления жилищной субсидии. Затем Шестаков обратился с заявлением к начальнику 2 отдела, которое было зарегистрировано 24 января 2019 года, и просил дать ему уточнения о его порядковом номере в общей очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему жилищной субсидии. 11 февраля 2019 года начальником 2 отдела был дан направлен ответ Шестакову на данное его обращение. Из этого же ответа следует, что в нем приведены положения порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года №510, и указано о том, что решение о предоставлении жилищной субсидии в отношении заявителя будет принято по поступлении лимитов бюджетных обязательств согласно очередности, которая определяется исходя из даты принятия на учет.Помимо того, Шестакову в указанном ответе было сообщено о том, что данные о нахождении его в едином реестре можно посмотреть по его личному номеру, а программное обеспечение в едином реестре не отражает порядковый номер, что подтверждается при просмотре военнослужащим своих данных в едином реестре.

При таких обстоятельствах и поскольку начальник 2 отдела в установленный законом срок рассмотрел обращение Шестакова и направил последнему ответ на него, а также принимая во внимание, что из сообщения начальника 2 отдела следует, что он не обладает информацией о порядковом номере на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления Шестакову жилищной субсидии, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований административного истца о «признании действий начальника 2 отдела по предоставлению ему информации о его порядковом номере в очереди на получении жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему жилищной субсидии незаконными; возложении на начальника 2 отдела обязанности дать ему письменный и аргументированный ответ на заданные им в письменном обращении вопросы: 1. какой у него порядковый номер в очереди 2. планируемая дата предоставления ему и членам его семьи жилищной субсидии» следует отказать. При этом, несогласие административного истца с содержанием ответа начальника 2 отдела не свидетельствует само по себе о незаконности его действий. Доводы административного истца о том, что начальник 2 отдела не представил точного ответа на указанные им вопросы, суд находит несостоятельными, поскольку начальником 2 отдела в пределах своей компетенции даны ответы Шестакову.

В судебном заседании также установлено, что Шестаков, вопреки его доводам, не направлял в адрес начальника ЗРУЖО свое заявление на адрес электронной почты - spbdgo@mil.ru 6 марта 2019 года, которое датировано им той же датой. Эти обстоятельства подтверждаются сообщением ЗРУЖО о том, что заявлений либо обращений Шестакова, датированных им 6 марта 2019 года, в адрес ЗРУЖО не поступало. Более того, суд также учитывает, что ЗРУЖО имеет лишь один официальный адрес электронной почты - spbdgo@mil.ru., а из представленных административном истцом сведений о направлении им документов электронной почтой следует, что 6 марта 2019 года он на указанный адрес электронной почты ЗРУЖО каких-либо заявлений не направлял, а ссылку административного истца об обратном суд находит несостоятельной. По этим же основаниям суд полагает, что Шестаков 6 марта 2019 года ошибочно направил свое заявление на другой адрес электронной почты.

Помимо того, в судебном заседании установлено, что 5 апреля 2019 года Шестаков направлял начальнику ЗРУЖО заявление на адрес электронной почты - spbdgo@mil.ru, в котором просил дать уточнение о его порядковом номере в очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему указанной выше субсидии. В этом же заявлении Шестаков просил направить ему ответ по адресу: Воронежская область, гор. Богучар, ул. Радченко, дом 38.           5 апреля 2019 года данное обращение было зарегистрировано в ЗРУЖО, а 22 апреля 2019 года ЗРУЖО был направлен ответ (исх. №184/3/9238) Шестакову на указанный им адрес, в связи с чем суд находит несостоятельной ссылку административного истца о том, что ему не был направлен ответ на данное заявление.

При таких обстоятельствах и поскольку 6 марта 2019 года Шестаков не направлял свое обращение на адрес электронной почты ЗРУЖО, а на его обращение от 5 апреля 2019 года ЗРУЖО был дан ответ, который 22 апреля 2019 года, то есть в установленные сроки, был направлен Шестакову, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца о признании незаконными бездействий начальника ЗРУЖО по предоставлению Шестакову информации о его порядковом номере в очереди на получение жилищной субсидии и о планируемой дате предоставления ему жилищной субсидии.

Более того, из ответа ЗРУЖО на обращение Шестакова от 5 апреля 2019 года следует, что последнему было сообщено о том, что в очереди на выплату жилищной субсидии состоят военнослужащие, проходящие военную службу на территории Западного военного округа, с датой принятия на учет ранее 27 февраля 2018 года и военнослужащие, имеющие право на внеочередное обеспечение жилым помещением. Вместе с тем, указано, что решение о предоставлении Шестакову субсидии будет принято в порядке очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях и достаточного количества доведенных лимитов бюджетных обязательств.

К тому же, из сообщения ЗРУЖО от 21 июня 2019 года на запрос суда следует, что дата предоставления Шестакову жилищной субсидии не может быть определена и предположительно можно сказать, что исходя из даты принятия последнего на учет нуждающихся в жилых помещениях выплата ему субсидии возможна в первом полугодии 2021 года, поскольку в настоящее время жилищная субсидия выплачивается военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях в 2016 году.

С учетом приведенных обстоятельств и принимая во внимание, что жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по очередности в соответствии с датой принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, учитывая, при этом, что дата предоставления военнослужащему указанной субсидии не может быть определена, а лишь предположительно может быть определен период ее выплаты, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований Шестакова о «возложении на начальника ЗРУЖО обязанности дать Шестакову письменный и аргументированный ответ по существу заданных им вопросов в соответствии с законодательством: какой у него порядковый номер в очереди и планируемая дата предоставления ему и членам его семьи жилищной субсидии».

Что же касается требований Шестакова «обязать ЗРУЖО предоставить ему объективную информацию по запросу бюджетных ассигнований для выплаты жилищной субсидии с указанием должностных лиц (кто заказывал денежные лимиты и кто отказывал в их предоставлении); обязать ЗРУЖО предоставить ответ должностного лица, отвечающего за выделение бюджетных средств на выплату жилищной субсидии, который был предоставлен для ЗРУЖО на выплату жилищной субсидии за 2018 год», то они также не подлежат удовлетворению, поскольку из материалов дела не следует, что Шестаков обращался с такими вопросами в ЗРУЖО.

В судебном заседании также установлено, что Шестаков в своем рапорте от 8 октября 2018 года просил после обеспечения жилищной субсидии уволить его в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе. Однако, вопреки доводам административного истца, подача такого рапорта, равно как само увольнение Шестакова по данному основанию, не предоставляет ему преимущественного права на обеспечение жилищной субсидии.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что оснований для внеочередного обеспечения Шестакова жилищной субсидией не установлено, учитывая, что в настоящее время жилищная субсидия выплачивается военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях в 2016 году, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований Шестакова о признании незаконным бездействия ЗРУЖО, связанного с непринятием в установленный действующим законодательством срок решения о предоставлении ему и членам его семьи субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений).

Помимо того, в судебном заседании также установлено, что Шестаков 6 марта 2019 года направлял заявление директору ДФО, в котором просил предоставить ему информацию по распределению бюджетных лимитов на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения для ЗРУЖО с 1 января 2018 года. 12 марта 2019 года ДФО направлено данное обращение Шестакова с учетом функциональной компетенции в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, о чем в тот же день было направлено уведомление Шестакову (исх. №184/1/3437).

При таких обстоятельствах и поскольку письменное обращение Шестакова, содержащее вопросы, решение которых не входило в компетенцию ДФО, было направлено с учетом функциональной компетенции в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, о чем был уведомлен Шестаков, суд приходит к выводу, что своими действиями ДФО охраняемые законом права административного истца не нарушил, в связи с чем в удовлетворении требований Шестакова «о признании незаконным бездействия ДФО по не предоставлению ему информации по распределению бюджетных лимитов на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения для ЗРУЖО с 1 января 2018 года» надлежит отказать.

Что же касается требований Шестакова «о признании незаконным бездействия ДФО по не предоставлению ему информации о должностных лицах, ответственных за предоставление и распределение лимитов бюджетных средств на предоставление субсидии, а также их объем; о возложении на ДФО обязанности предоставить ему информацию: указать должностных лиц (кто заказывал денежные лимиты и кто отказал в их предоставлении) и когда, указать сколько заказывали денежных средств и сколько было предоставлено», то они также не подлежат удовлетворению, поскольку из материалов дела не следует, что Шестаков обращался с такими вопросами в ДФО.

Поскольку в удовлетворении административного искового заявления Шестакова отказано, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ суд не находит оснований для присуждения в его пользу судебных расходов на оплату государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Шестакова <данные изъяты> об оспаривании действий Департамента финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, начальника 2 отдела ( г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с рассмотрением обращений, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                             К.А. Занин

<данные изъяты>н

1версия для печати

2а-108/2019 ~ М-105/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шестаков Максим Викторович
Ответчики
Начальник ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Минобороны РФ
Руководитель ФКУ «УФО МО РФ по Западному военному округу»
Директор Департамента финансового обеспечения Министерства обороны РФ
Начальник 2 отдела г. Воронеж ФГКУ ЗРУЖО МО РФ
Заместитель директора Департамента финансового обеспечения Министерства обороны РФ
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Занин Константин Анатольевич
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
28.05.2019Регистрация административного искового заявления
28.05.2019Передача материалов судье
28.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2019Судебное заседание
05.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2019Дело оформлено
18.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее