№ 2-2420/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2015 года
Ступинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Романенко Л.Л.,
при секретаре Шишкиной И.С.,
с участием административного истца Рабиновича Бориса, его представителя по доверенности Казакова А.А.,
представителя административного ответчика Управления Федеральной миграционной службы России по Московской области по доверенности Даниличева А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рабиновича ФИО11 о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, обязании выдать разрешения на временное проживание в Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Рабинович Б. обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделу УФМС России по Московской области по Ступинскому району,УФМС России по Московской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, обязании выдать разрешение на временное проживание в Российской Федерации.
В обоснование иска сообщил, чтоприбыл на территорию Российской Федерации 16.12.2014 года, для совместного проживания в связи с рождением его третьего ребёнка, с целью взаимопомощи. Он состоит в браке с Шапиро ФИО12, гражданкой Российской Федерации, имеют троих детей. Старшая дочь ФИО13 10 лет имеет инвалидность. Он уведомил органы миграционного контроля о прибытии в место пребывания, и встал на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>. Ему было сообщено сотрудниками УФМС России по Московской области; по Ступинскому району, что перед Новым годом он не успеет оформить разрешение на временное проживание (РВП), поэтому по истечении срокам регистрации он должен пересечь границу, и обратиться в УФМС России по Московской области по Ступинскому Муниципальному району и получить список документов на оформление разрешение на временное проживание (РВП), успеть это всё сделать в течение трёх месяцев. 5 марта 2015 года он пересёк границу, зарегистрировался, 21 мая 2015 года обратился в УФМС с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, представил все необходимые документы, у него приняли документы и продлили регистрацию до 28 августа. Разрешение на временное проживание ему не выдано.
В судебном заседании представитель административного истца и истец просили административное исковое заявление удовлетворить.
Представитель административного ответчика иск не признал, пояснил, что Рабинович Б. находится на территории РФ с нарушением установленного порядка пребывания (проживания) в соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Государства Израиль об отказе от визовых требований при взаимных поездках граждан РФ и граждан Государства Израиль ( превышен срок 90 дней нахождения на территории РФ без визы), поэтому, в соответствии п.34 приложения № 3 к приказу ФМС РФ от 22.04.2013 года № 214 заявление и документы к рассмотрению не принимаются. В свидетельстве истца о браке имя истца указано с отчеством, что не соответствует паспорту.
В соответствии с п.п. 70,71 приложения № 3 к приказу ФМС РФ от 22.04.2013 года № 214, при выявлении одного или нескольких оснований отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктами 36 и 37 Административного регламента (приложения № к приказу ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 214) принимается решение об отказе в выдаче разрешения.В процессе приема сотрудниками отдела УФМС России по Московской области по Ступинскому муниципальному району были разъяснены основания и сроки приема документов на РВП, с предоставлением перечня документов необходимых для получения РВП, после чего гражданин Рабинович ФИО14 дождался окончания законного пребывания на территории Российской Федерации и 05.03.2015г. поехал пересекать Государственную границу с территорией р. Украина через КПП «Погар». 05.03.2015г. гражданин Рабинович Б. въехал в Российскую Федерацию через КПП «Погар».
13.03.2015г. на основании ст.20,22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109- ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»Рабинович Б. встал на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>.
В нарушение ст. 5 ФЗ -115мО правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002, Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В связи с тем, что срок, девяносто суток суммарно в течении каждого периода в сто восемьдесят суток, исчисляется с 16.12.2014г. по 05.03.2015г. это 89 суток и с 05.03.2015г. по 04.06.2015г. еще 90 суток. Данное дело было снято с рассмотрения в УФМС России и возвращено в Отдел для принятия решения о неразрешении истцу въезда в РФ. Но, поскольку при рассмотрении материалов о неразрешении въезда учитывается наличие у иностранного гражданина членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации, принятие решения о неразрешении въезда в РФ Рабинову Б. не представляется возможным ввиду наличия брака с гражданской РФ Шапиро Е.О. и в соответствии с Приказом ФМС России от 02.06.2015 N 284.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
Из материалов дела следует, Гражданин Израиля Рабинович ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ.р. прибыл на территорию Российской Федерации 16.12.2014г., ФИО3 имеет троих детей Рабинович ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ.р., Рабинович ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ.р., Шапиро ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ.р., являющихся гражданами Израиля.
По сведениям из системы ЦБДУИГ Российской Федерации, Рабинович ФИО20 в Российскую Федерацию 16.12.2014г.
В процессе приема сотрудниками отдела УФМС России по Московской области по Ступинскому муниципальному району были разъяснены основания и сроки приема документов на РВП, с предоставлением перечня документов необходимых для получения РВП, согласно действующему законодательству.
05.03.2015г. Рабинович Б. пересек границу с территорией Украины через КПП «Погар», и 05.03.2015г. Рабинович Б. вновь въехал в Российскую Федерацию через КПП «Погар».
21 мая 2015 года Рабинович Б. обратился в УФМС с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, представил все необходимые документы, которые у него были приняты с проставлением в миграционной карте отметки о принятии 21.05.2015 года.
Решение о выдаче разрешения на временное проживание или об отказе в выдаче разрешения истцу не направлено.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона,
Согласно ст. 6 указанного федерального закона,
1. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
2. Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
Пунктом 3 предусмотрены основания получения разрешения на временное проживание без учета квоты, в том числе: состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6.1, 1. Иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.
8. Не позднее чем через шестьдесят суток со дня принятия у иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание при условии представления им документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на временное проживание по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо предусмотренное пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона уведомление об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание.
Статьей 7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
предусмотрены основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 7, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.
Статьей 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ
"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" предусмотрены основания, при которых въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, в том числе, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
Решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 N 12
"О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства",
При наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомляет Министерство иностранных дел Российской Федерации о принятии решения о неразрешении въезда в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, являющихся сотрудниками дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, а также сотрудниками международных организаций и их представительств в Российской Федерации.
4. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по принятию решений о неразрешении въезда и их отмене непосредственно и (или) через свои территориальные органы (подразделения).
Приказом ФМС России от 02.06.2015 N 284
"Об утверждении порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, а также форм решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, решения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении него решении о неразрешении въезда"
предусмотрено, что при подготовке материалов и решения о неразрешении въезда учитывается наличие у иностранного гражданина или лица без гражданства членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что при обращении с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание Рабинович Б. представил доказательства наличия зарегистрированного брака с гражданкой России, что является основанием для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на временное проживание без учета квоты, а также подлежит учету при подготовке материалов о неразрешении въезда.
Административным ответчиком в установленный срок решение по заявлению Рабиновича Б. о выдаче разрешения на временное проживание не принято и административному истцу не направлено.
Административным ответчиком не принято также и решение о неразрешении Рабиновичу Б. въезда в Российскую Федерацию, в связи с чем административным ответчиком не доказано наличие у Рабиновича Б. предусмотренных статьей 7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
оснований к отказу в выдаче разрешения на временное проживание.
При указанных обстоятельствах бездействие административного ответчика по выдаче Рабиновичу Б. разрешения на временное проживание в Российской Федерации не соответствует приведенным нормам законодательства о правовом положении иностранных граждан, нарушает права административного истца, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного ст. ст. 177,277 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Отдела УФМС России по Московской области по Ступинскому району по рассмотрению заявления Рабиновича ФИО21 о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Обязать Отдел УФМС России по Московской области по Ступинскому району выдать Рабиновичу ФИО22 разрешение на временное проживание в Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде.
Судья: Романенко Л.Л.
В окончательном (мотивированном) виде решение суда изготовлено 09 октября 2015 года.
Судья: Романенко Л.Л.