УИД 38RS0019-01-2021-001172-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Братск 11 мая 2021 года
пр. Стройиндустрии, 16
Судья Падунского районного суда г.Братска Иркутской области Сорокин Р.В., рассмотрев материалы дела № 5-209/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Баранова А. С., родившегося (дата) в (адрес), гражданина Российской Федерации, незанятого, зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес)
УСТАНОВИЛ:
Баранов А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
8 апреля 2021 года в 21 час 20 минут Баранов А.С., находясь в общественном месте – в здании ж/д вокзала (адрес), расположенном по адресу: (адрес), не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушив п.1 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, утверждённой Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг.
Баранов А.С., будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу о том, что вина Баранова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла своё полное подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом № об административном правонарушении от 8 апреля 2021 года, в котором зафиксированы обстоятельства совершенного Барановым А.С. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с которым Баранов А.С. был ознакомлен под роспись, не имея по составленному протоколу замечаний и возражений;
- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от 8 апреля 2021 года;
- объяснениями Баранова А.С. от 8 апреля 2021 года, который пояснил, что 8 апреля 2021 года в 21 час 20 минут он находился в общественном месте – в зале ожидания ж/д вокзала (адрес), ожидая п/п № сообщением (данные изъяты) без средств индивидуальной защиты – маски. Об ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой короновирусной инфекции он был ранее ознакомлен, свою вину осознал, в содеянном раскаивается;
- объяснениями свидетеля ФИО от 8 апреля 2021 года, согласно которым, 8 апреля 2021 года в 21 час 20 минут в зале ожидания ж/д вокзала (адрес), расположенном по адресу: (адрес), находился мужчина без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Полицейским мужчина преставился как Баранов А.С.;
- объяснениями свидетеля ФИО1 от 8 апреля 2021 года, согласно которым, 8 апреля 2021 года в 21 час 20 минут в зале ожидания ж/д вокзала (адрес), расположенном по адресу: (адрес), находился мужчина без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Полицейским мужчина преставился как Баранов А.С.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
На основании п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31 января 2020 года №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 13 марта 2020 года №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения Covid-2019», на территории Иркутской области с 18 марта 2020 года введён режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).
Согласно п.1 Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки), установленных указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 г. № 279-уг, лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями "МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Данные требования, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417, Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Барановым А.С. были нарушены, поскольку он находился в общественном месте – в здании ж/д вокзала (адрес), расположенном по адресу: (адрес), без средств защиты органов дыхания либо их аналогов (медицинские или гигиенические маски и т.п.).
Составленный в отношении Баранова А.С. протокол об административном правонарушении по форме и содержанию соответствует требованиям ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом и содержит указание на квалификацию действий Баранова А.С. по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные, установленные по протоколу об административном правонарушении, содержащему подробное описание произошедшего события, и другие исследованные в материалах дела об административном правонарушении письменные документы, в силу положений ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются достаточными доказательствами по делу.
Таким образом, вина Баранова А.С. в совершении правонарушения полностью нашла своё подтверждение исследованными в судебном заседание доказательствами, а его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При решении вопроса о назначении Баранову А.С. административного наказания судья учитывает, характер и обстоятельства совершенного Барановым А.С. административного правонарушения, данные его личности, его имущественное положение, который к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, раскаяние в содеянном. Отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.9, 3.10 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает возможным назначить Баранову А.С. наказание в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения, для применения иных видов наказания судья оснований не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Баранова А. С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Падунский районный суд г.Братска в течение 10 суток со дня его вынесения или получения его копии.
Судья: Р.В. Сорокин