Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3588/2019 ~ М-3798/2019 от 02.12.2019

70RS0004-01-2019-004978-32

№ 2-3588/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 декабря 2019 года Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи             Порубовой О.Н.

при секретаре              Волковой А.Е.

с участием:

истца Бородулиной Ю.В.,

помощника прокурора Советского района г.Томска Лымаревой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по исковому заявлению Бородулиной Галины Васильевны, Бородулиной Юлии Владимировны, действующей в своих интересах и в интересах Бородулиной Софии Николаевны, к администрации Города Томска о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма,

установил:

Бородулина Г.В., Бородулина Ю.В., действующая в своих интересах и в интересах Бородулиной С.Н., обратились в суд с иском к администрации Города Томска о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма жилое помещение общей площадью не менее 30,26 кв.м., в черте муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, взамен квартиры № , расположенной по адресу: <адрес>.

В обоснование иска указано, Бородулина Ю.В. является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> В квартире проживают члены ее семьи мать Бородулина Г.В. и дочь Бородулина С.Н. Площадь квартиры включает в себя жилые и нежилые помещения, всего общая площадь 30,26 кв.м. 21.08.2014 межведомственная комиссия вынесла заключение № 1234 о признании многоквартирного жилого дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу. 30.10.2014 администрацией Города Томска было вынесено постановление № 1128 о реализации решений межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда и внесении изменений в отдельные постановления администрации города Томска, в соответствии с которым было решено признать многоквартирный дом № по <адрес> аварийным и подлежащим сносу. Указанным постановлением администрация Ленинского района г.Томска была обязана в срок не позднее 31.12.2016 совместно с комитетом жилищной политики администрации Города Томска принять меры к отселению физических лиц. Бородулина Ю.В. неоднократно обращалась в администрацию Ленинского района г.Томска по вопросу предоставления другого жилья. Однако до настоящего времени иное жилье истцам не предоставлено, проживание в аварийном доме представляет угрозу для здоровья и жизни жильцов.

Истец Бородулина Ю.В., действующая в своих интересах и в интересах Бородулиной С.Н., в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

В судебное заседание истец Бородулина Г.В., представитель ответчика, надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились.

В соответствии со статьей 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав истца, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статья 40).

В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия. Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Согласно ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ч.1 ст.60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

В силу ч.2, 4 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч.2 ст.49, ч.1 ст.52 Жилищного кодекса РФ).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного кодекса).

Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).

В соответствии с п.7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п.47 Положения).

Содержащийся в п.47 Положения перечень решений, которые может принять межведомственная комиссия, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.

В соответствии с п.49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством РФ установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Как указал Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Предоставление жилого помещения гражданину, обладающему в силу п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ правом на предоставление жилого помещения вне очереди, возможно с соблюдением требований ст.89 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ст.86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

При решении вопроса о предоставлении жилого помещения и определении, каким требованиям оно должно соответствовать при предоставлении, суд руководствуется технической документацией на квартиру, а именно техническим паспортом жилого помещения, в котором содержатся технические характеристики жилого помещения, в частности указана общая площадь жилого помещения, количество комнат.

Судом установлено, что Бородулина Ю.В. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Данное обстоятельство подтверждается письмом администрации Ленинского района от 11.08.2017 № 475/04, согласно которому решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Ленинского района г.Томска от 09.08.2017, утвержденным распоряжением главы администрации Ленинского района от 09.08.2017 № 1209 «Об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от 09.08.2017 № 16», Бородулина Ю.В. признана нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> согласно решению Ленинского районного суда г.Томска от 23.05.2017.

Согласно справки от 21.11.2019, выданной ..., Бородулина Ю.В. с 19.08.1999 зарегистрирована по адресу: <адрес> совместно с ней в указанном жилом помещении зарегистрированы с 06.04.1982 Бородулина Г.В. (мать), с 31.07.2018 Бородулина С.Н. (дочь), ответственным квартиросъемщиком является Бородулина Ю.В., общая площадь жилого помещения составляет 30,26 кв.м.

В соответствии с ч.1 ст. 70 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Бородулина Ю.В., 17.08.1985 года рождения, уроженка г. Томска, в графе отец значится ФИО10, в графе мать значится Бородулина Г.В., что подтверждается повторным свидетельством о рождении I-OM № от 25.10.2017.

Бородулина С.Н., 11.07.2018 года рождения, уроженка г. Томска, в графе отец прочерк, в графе мать значится Бородулина Ю.В., что подтверждается свидетельством о рождении II-OM № от 18.07.2018.

Заключением межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № 1234 от 21.08.2014 многоквартирный жилой дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации г. Томска № 1128 от 30.10.2014 «О реализации решений межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда и внесении изменений в отдельные постановления администрации Города Томска» многоквартирный дом № по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (пункт 8 постановления); на администрацию Ленинского района г. Томска совместно с комитетом жилищной политики администрации г. Томска возложена обязанность в срок не позднее 31.12.2016 принять меры к отселению физических лиц, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, а также в установленном порядке и сроки реализовать в отношении данного многоквартирного дома комплекс мероприятий, предусмотренных «Регламентом подготовки решения об изъятии для муниципальных нужд земельных участков и жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу», утвержденным Распоряжением администрации г. Томска от 14.12.2009 № р1525 (п.9 постановления).

В соответствии с отчетом ..., составленным в 2013 году по результатам визуального обследования технического состояния строительных конструкций жилого дома № по <адрес>, на основании которого принято вышеназванное заключение межведомственной комиссии, физический износ здания составляет 65%, выявленные в результате визуального осмотра деформации свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения основных несущих конструктивных элементов. Все несущие конструкции жилого дома (фундамент, стены, перекрытия, крыша) находятся в аварийном состоянии. Проводить работы по капитальному ремонту для полного восстановления работоспособного состояния всех основных несущих строительных конструкций жилого дома экономически нецелесообразно.

В соответствии с письмом администрации Ленинского района г.Томска от 18.04.2019 № 174/1505/04 решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Ленинского района г.Томска от 16.04.2019 № 8, утвержденным распоряжением главы администрации Ленинского района г.Томска от 16.04.2019 №485, Бородулина Ю.В. с составом семьи (Бородулина Г.В., ФИО11, Бородулина С.Н) признаны малоимущими гражданами в соответствии с Законом Томской области от 11.08.2005 №130-ОЗ и включены в единый список учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ, а также в отдельный список граждан, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат на основании ч.6 ст.4 Закона Томской области от 08.06.2005 №91-ОЗ. Учетный номер в едином списке учета – № 2525, в отдельном списке граждан – № 138.

Согласно представленным в материалы дела сведениям из Томского отделения восточно-сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 06.03.2019, сведения о наличии у Бородулиной Ю.В., Бородулиной Г.В. прав на недвижимое имущество отсутствуют.

Согласно Уведомлениям об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от 11.11.2019 № 70-00-4001/5001/2019-5561, № 70-00-401/5001/2019-5563 информация о правах Бородулиной Ю.В., Бородулиной С.Н. на объекты недвижимого имущества отсутствует.

В собственности Бородулиной Г.В. находится земельный участок для садоводства, жилых помещений в собственности не имеет.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истцам должно быть во внеочередном порядке по договору социального найма предоставлено благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам и правилам, находящееся на территории муниципального образования «Город Томск».

Оценивая площадь предоставляемого жилого помещения, суд исходит из следующего.

Согласно техническому паспорту на жилой дом по <адрес>, площадь предоставленного истцам жилого помещения составляет 48,5 кв.м.: коридор 5,4 кв.м., туалет 2,8 кв.м., кухня 8,7 кв.м., комната 11,3 кв.м., коридор 1,9 кв.м., «-//-» 18,4 кв.м.

Согласно копии лицевого счета от 21.11.2019, открытого на имя Бородулиной Ю.В., начисление за жилищно-коммунальные услуги в отношении квартиры по адресу: <адрес> производится из расчета на 3 человек, оплачиваемая общая площадь – 30,26 кв.м.

Согласно ответу на запрос администрации Ленинского района г.Томска от 23.12.2019 № 01-16/6081 жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является коммунальной квартирой общей площадью 49,4 кв.м., состоящей из двух комнат. Комната жилой площадью 18,5 кв.м. является объектом собственности муниципального образования «Город Томск». Комната жилой площадью 11,7 кв.м. находится в собственности граждан.

На основании изложенного, с учетом положений ч.1, 2 ст. 89 ЖК РФ истцам должно быть предоставлено жилое помещение общей площадью не менее 30,26 кв.м.

В силу ч.1, 2 ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч.5 ст.57, ст.58 Жилищного кодекса РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст.55 ЖК РФ).

Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи с признанием дома непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Статьями 57, 87, 89 Жилищного кодекса РФ установлены определенные требования к жилому помещению, которое предоставляется в связи с признанием дома непригодным для проживания.

В данном случае жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием дома аварийным. Предоставление жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует указанной категории граждан условия проживания, которые не могут быть ухудшены по сравнению с прежними, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.

Предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. При этом, если наниматель занимал отдельную квартиру или несколько комнат, то при переселении он вправе потребовать предоставления ему отдельной квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, независимо от возможного превышения норм предоставления жилья.

Согласно Обзору судебной практики Верховного суда РФ №1 (2018) (утв.Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) гражданам, переселяемых из аварийного жилья, гарантируется предоставление благоустроенных жилых помещений, равнозначных по общей площади ранее занимаемым ими жилым помещением.

Как следует из копии лицевого счета от 21.11.2019, открытого на имя Бородулиной Ю.В., начисление за жилищно-коммунальные услуги в отношении квартиры по адресу: <адрес> производится из общей площади – 30,26 кв.м.

На основании изложенного, требования истцов о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма жилое помещение общей площадью не менее 30,26 кв.м., в черте муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, взамен аварийного, подлежат удовлетворению.

Истцом Бородулиной Ю.В. при подаче иска оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, данные расходы подлежат возмещению ответчиком в силу ст. 98 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Бородулиной Галины Васильевны, Бородулиной Юлии Владимировны, действующей в своих интересах и в интересах Бородулиной Софии Николаевны, 11.07.2018 года рождения, удовлетворить.

Обязать администрацию г.Томска предоставить Бородулиной Галине Васильевне, Бородулиной Юлии Владимировне, Бородулиной Софии Николаевне вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, расположенное в пределах территории муниципального образования «Город Томск», состоящее не менее чем из одной комнаты, общей площадью не менее 30,26 кв.м.

Взыскать с администрации г.Томска в пользу Бородулиной Юлии Владимировны в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья     О.Н. Порубова

2-3588/2019 ~ М-3798/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Бородулина Галина Васильевна
Бородулина Юлия Владимировна
Ответчики
Администрация города Томска
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Порубова О.Н.
Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
02.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2019Передача материалов судье
04.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2019Подготовка дела (собеседование)
17.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2019Судебное заседание
09.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.02.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
18.05.2020Дело оформлено
18.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее