№ 5-158/2021
(УИД-26RS0021-01-2021-000693-23)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.12.2021г. г. Лермонтов
Судья Лермонтовского городского суда Ставропольского края Курдубанов Ю.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего в «CDEK» <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> «А», <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении <адрес>7 от 28.10.2021г., составленного инспектором ИАЗ ОМВД России по <адрес> 28.10.2021г., в 11 час. 15 мин., ФИО1, при возникновении угрозы распространения заболевания СОVID-2019, в нарушение требований п. 6.1 Постановления Губернатора СК от 06.08.2020г. №, в период действия на территории СК ограничительных мероприятий по недопущению распространения СOVID-19», находился в помещении магазина «CDEK» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела посредством направления смс-извещения, в судебное заседание не явился, не сообщив об уважительности причин неявки, каких-либо ходатайств не заявил.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
С учетом имеющихся сведений о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, от которого не поступило каких-либо ходатайств, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 6.1 Постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №), с 14 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения в период действия режима повышенной готовности на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания – медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания (масочный режим), при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общего пользования многоквартирных домов, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу.
В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица) (пп. «а, б» п. 3).
В соответствии с п.п. «в, г» п. 4 названных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Как усматривается из материалов дела, 28.10.2021г., в 11 час. 15 мин., ФИО1, находясь в помещении магазина «CDEK» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), не выполнил предусмотренные законодательством Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из объяснений ФИО1, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, он согласен с протоколом об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28.10.2021г. серии <адрес>7/692, объяснениями ФИО1, содержащимися в протоколе об административном правонарушении, а также рапортом инспектора ИАЗ ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований КоАП РФ при его составлении не установлено, в связи с чем, является допустимым доказательством по делу.
Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в соответствие с п. 4 ст. 29.1 КоАП РФ не установлено.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам ФИО1, согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ, относится признание вины в содеянном и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, на момент рассмотрения дела не истек.
Избирая вид и размер административного наказания, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновной, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу, что для достижения целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, ФИО1 может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, 20.6.1, 29.7.-29.11. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Лермонтовский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья Ю.В. Курдубанов