Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-698/2020 от 30.11.2020

Мотивированное постановление составлено 17.12.2020.

дело № 5-698/2020

УИД: 66RS0057-01-2020-001980-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Анохина С. П.,

при секретаре судебного заседания Сидоровой М.П.,

рассмотрев 17 декабря 2020 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Васильева Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, (паспорт серия , выдан ДД.ММ.ГГГГ Талицким РОВД Свердловской области, код подразделения 662055),

установил:

Васильев Д. Н. не соблюдал правила поведения во время введенного режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Правонарушение было совершено им на территории Талицкого района Свердловской области, при следующих обстоятельствах.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1), в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а» п. 3 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с            пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994№68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»), включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV)», как заболевание, представляющие опасность для окружающих.

Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации указано принять меры по введению режима повышенной готовности.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Свердловской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в ред. Указов Губернатора Свердловской области от 08.06.2020 N 282-УГ, от 15.06.2020 N 317-УГ, от 19.06.2020 N 328-УГ, от 22.06.2020              N 329-УГ, от 23.06.2020N 332-УГ, от 26.06.2020 N 335-УГ, от29.06.2020 N 338-УГ, от 30.06.2020 N 340-УГ, от 06.07.2020 N 356-УГ, от 13.07.2020 N 372-УГ, от 20.07.2020           N 382-УГ, от 27.07.2020 N 411-УГ, от 03.08.2020 N 425-УГ, от 10.08.2020 N 452-УГ, от 17.08.2020 N 455-УГ, от 24.08.2020 N 456-УГ, от 28.08.2020 N 478-УГ, от 31.08.2020           N 479-УГ, от 07.09.2020 N 490-УГ, от 14.09.2020 N 501-УГ, от 21.09.2020 N 504-УГ, от 28.09.2020 N 515-УГ, от 05.10.2020 N 524-УГ, от 12.10.2020 N 541-УГ, от 26.10.2020          N 589-УГ, от 28.10.2020 N 594-УГ, от 06.11.2020 N 605-УГ, от 13.11.2020 N 607-УГ, от 20.11.2020 N 640-УГ, от 27.11.2020 N 648-УГ, от 07.12.2020 N 665-УГ, от 11.12.2020           N 689-УГ) на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. 1).

В п. 4 данного Указа жителям Свердловской области предписано при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Установлено, что посещение жителями Свердловской области мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.

Судом установлено, что 28.11.2020, в 10:55, Васильев Д. Н. в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417), п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» находился в магазине «Магнит», расположенном по адресу: <адрес>, без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).

В судебном заседании Васильев Д. Н. вину в совершении указанного правонарушения не признал, просил исключить из доказательств протокол об административном правонарушении, так как протокол был составлен в нарушение пп. 1 п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ не уполномоченным на его составление лицом.

Исследовав материалы дела, заслушав Васильева Д. Н., суд приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения установлен.

Вина Васильева Д. Н. в указанном административном правонарушении подтверждается рапортом сотрудника полиции Д., согласно которому им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Васильева Д. Н., который 28.11.2020, в 10:55, находился в магазине «Магнит» по адресу: <адрес>, без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы) (л. д. 5).

Из объяснения Васильева Д. Н. следует, что он 28.11.2020, в 10:55, находился в магазине «Магнит» по адресу: <адрес>, без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски), так как маска затрудняет ему дыхание. О том, что на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции, знал (л. д. 4).

Таким образом, совершенные Васильевым Д. Н. действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения Васильевым Д. Н. указанного правонарушения подтвержден соответствующими доказательствами, зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ (л. д. 3).

Довод Васильева Д. Н. о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в нарушение пп. 1 п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ не уполномоченным на его составление лицом, и поэтому не является доказательством, не обоснован.

На основании п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно Перечню должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 975-р) протоколы по ст. 20.6.1 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях                (п. 1).

Таким образом, полицейский ОППСП ОМВД России по Талицкому району Д. совершенно правомочно составил в отношении Васильева Д. Н. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1                                  ст. 20.6.1КоАП РФ, соответственно, данный протокол не может быть судом исключен из доказательств.

Довод Васильева Д. Н. о том, что во время посещения им торгового центра «Магнит» эта организация должна была обеспечить его и других граждан (покупателей) средствами защиты судом не принимается.

Действительно, в соответствии с пп. б) п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от02.04.2020 N 417), в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Вместе с тем, суд полагает, что в случае с Васильевым Д. Н. данное положение Правил не применимо, так как пп. б) п. 6 Правил возлагается ответственность на организацию по предоставлению работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты, предназначенные для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Однако из требований п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ на физических лиц возложена обязанность при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), независимо от того, обеспечила или нет организация таких лиц, на территории которой они находятся, средствами индивидуальной защиты, за неисполнение которых лицо может быть привлечено к ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Оценив приведенные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины                    Васильева Д. Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1                                  ст. 20.6.1КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении наказания суд исходит из того, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При решении вопроса о назначении наказания Васильеву Д. Н. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, его личность.

Васильев Д. Н. состоит в зарегистрированном браке с Васильевой С. Н., имеет на иждивении пятерых малолетних детей, что учитывается судом в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

Принимая во внимание степень общественной опасности административного правонарушения, совершенного в условиях, действующих в стране беспрецедентных мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, суд полагает, что оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания Васильеву Д. Н. в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

      ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1.1, 1.3, 1.3-1 ░ 1.4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ 2009 ░░░░ N 103-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░:

     ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░);

     ░░░

.

     ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

      ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░.

5-698/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильев Денис Николаевич
Суд
Талицкий районный суд Свердловской области
Судья
Анохин Сергей Петрович
Дело на сайте суда
talicky--svd.sudrf.ru
30.11.2020Передача дела судье
03.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2020Рассмотрение дела по существу
17.12.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
22.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.03.2021Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее