РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 04 февраля 2020 года
Советский районный суд г.Самара в составе:
председательствующего судьи Труниной М.В.,
помощника прокурора Советского района г.Самара Гридневой Н.В.,
представителя административного истца ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Туманова Д.К.,
при секретаре судебного заседания Лебедеве И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению исправительного учреждения ФКУ ЛИУ № 4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Лесных С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Лесных С.С. административного надзора сроком на 3 года и административных ограничений: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.
В обоснование иска указано, что осужденный Лесных отбывает наказание по приговору мирового суда судебного участка № 104 Автозаводского района г. Тольятти Самарской области от 19.12.2018 года по ст. 158 ч.1, 69 ч.5 УК РФ срок 1 год 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
14.10.2019г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен с обычных условий отбывания наказания в строгие условия отбывания наказания. Поощрений от администрации учреждения не имеет. В жизни отряда и учреждения участия не принимает.
Согласно приговора суда Лесных совершил преступление при рецидиве и на основании изложенного в соответствии п.2 ч.1 ст.3, п. 1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, части 1,3 статьи 173.1 УИК РФ, подпадает под установление административного надзора.
Освобождается № года по отбытию срока наказания, имеет постоянное местожительства.
Ранее судим:
1) 13.03.2012г. осужден Красноглинским районным судом г. Самары по ст. 228 ч.2, 70 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы. 17.04.2015 освобожден по истечении срока наказания.
2) 30.06.2015г. осужден Красноярским районным судом Самарской области по ст.228 ч.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы. 27.04.2018 освобожден по истечении срока наказания.
3) 28.11.1997г. осужден Автозаводским районным судом г. Тольятти Самарской области по «а», 162 ч.2 п. «б», 162ч.2 п. «в», 162 ч.2 «г» УК РФ к 7 годам освобожден по истечении срока наказания.
4) 31.03.2008г. осужден Автозаводским районным судом f. Тольятти Самарской области по ст. 234 ч.1 УК РФ к 1 году лишения свободы.
5) 04.06.2008г. осужден Автозаводским судом г. Тольятти по ст. 30 ч.3, 161 ч.3 п. «в». 69 ч.5 УК РФ к 7 годам лишения свободы. 12.03.2015 освобожден по истечении срока наказания.
6) 09.06.2016г. осужден Автозаводским судом г. Тольятти по ст. 228 ч.1 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы.
7) 24.05.2018г. осужден Мировым судом судебного участка № 104 Автозаводского района г. Тольятти Самарской области к 1 году 6 месяцам лишения свободы.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области поддержал заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Лесных С.С. по вышеизложенным основаниям.
Административный ответчик Лесных С.С. в судебном заседании не присутствовал, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно представленной расписки не желал участвовать в судебном заседании, своего мнения по административному иску не высказал. Явк5а ответчика судом не признавалась обязательной.
Помощник прокурора полагала, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Лесных С.С. подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку Лесных С.С. признан злостным нарушителем порядка и согласно приговора суда совершил преступление при рецидиве.
Заслушав представителя административного истца ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, прокурора, а также исследовав представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Лесных С.С., следует удовлетворить по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 ч. 1 и п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы данное лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного выше Федерального Закона РФ административный надзор устанавливается в отношении данной категории лиц, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Лесных С.С. по приговору от 19.12.2018 года совершил преступление при рецидиве.
Из характеристики, представленной администрацией ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области следует, что за период отбывания наказания: имеет 7 дисциплинарных взысканий за нарушение правил установленного порядка отбытия наказания в виде выговоров и водворения в штрафной изолятор. В настоящее время взыскания являются действующими. 14.10.19г. он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за совершение нарушений, за которые назначались взыскания виде водворения в ШИЗО неоднократно.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в отношении Лесных С.С. подлежит установлению административный надзор, поскольку он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и согласно приговора суда совершил преступление при рецидиве.
Определяя срок административного надзора, суд учитывает данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, а также исходя из общественных интересов и направленности ограничения на предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений ответчиком, суд полагает, что установление административного надзора на срок 3 года будет являться адекватным поведению осужденного за весь период отбывания наказания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно характеристике, представленной администрацией исправительного учреждения, Лесных С.С. за время отбывания наказания не встал на путь исправления, поэтому суд приходит к выводу, что установление административных ограничений, на которых настаивает административный истец, будет соответствовать целям и задачам административного надзора.
Установленные в отношении Лесных С.С. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, ст.ст. 179-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ № 4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Лесных С. С. удовлетворить.
Установить административный надзор за Лесных С.С. сроком на 3 (три) года.
Установить в отношении осужденного Лесных С.С. административные ограничения:
-2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
-запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья: подпись М.В. Трунина