Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2043/2021 ~ М-609/2021 от 26.02.2021

Дело № 2-2043/2021

УИД24RS0032-01-2021-001435-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    09 августа 2021 года                                                                      г. Красноярск

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шевцовой О.В.

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Пузыревой А.Д.,

представителя ответчика - директора КГБОУ «Красноярская школа № 11» Ербягиной М.А.,

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к краевому государственному бюджетному общеобразовательному учреждению «Красноярская школа № 11», Министерству образования Красноярского края о возложении обязанности устранить дефекты покрытий проездов, подходов и дорожек на территории образовательного учреждения, выделении денежных средств на устранение данных дефектов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к краевому бюджетному общеобразовательному учреждению «Красноярская школа № 11», Министерству образования Красноярского края о возложении обязанностей.

        Требования мотивированы тем, что прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проведена проверка исполнения КГБОУ «Красноярская школа № 11» требований законодательства об образовании, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в ходе которой выявлено, что КГБОУ «Красноярская школа № 11», расположенная по адресу: г. Красноярск, ул. Амурская, д. 2, не исполнено предписание Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю №20501 от 11 октября 2018 года, в котором указано нарушение КГБОУ «Красноярская школа № 11» ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.11 СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» выразившееся в отсутствие твердого, ровного, без выбоин и дефектов покрытие проездов, подходов и дорожек. Данное предписание не исполнено КГБОУ «Красноярская школа № 11» по причине отсутствия финансирования со стороны учредителя Министерства образования Красноярского края. Собственником имущества образовательного учреждения является агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края. Финансирование обеспечение деятельности учреждения осуществляется путем предоставления субсидии. В связи с непринятием длительного времени министерством образования Красноярского края мер к устранению выявленных нарушений требований санитарно - эпидемиологического законодательства свидетельствует о том, что КГБОУ «Красноярская школа № 11» не создало безопасные условия обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Длительное не устранение вышеперечисленных нарушений требований законодательства создает в КГБОУ «Красноярская школа № 11» непосредственную угрозу жизни и здоровью, находящимся в образовательном учреждении обучающимся, имеющим ограниченные возможности здоровья и являющимися инвалидами, а также работникам общеобразовательной организации, в связи с чем, прокурор Ленинского района г. Красноярска, приводя правовые обоснования исковых требований, просит суд обязать КГБОУ «Красноярская школа № 11» устранить нарушения требований законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, выявленные Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю, а именно на территории образовательного учреждения, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Амурская, д.2 г. Красноярска устранить дефекты покрытий проездов, подходов и дорожек, провести работы по устранению дефектов покрытия проездов, подходов и дорожек на собственной территории, а также обязать Министерство образования Красноярского края выделить КГБОУ «Красноярская школа № 11» средства для устранения нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Пузырева А.Д. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, по основаниям указанном в иске.

Представитель ответчика директор КГБОУ «Красноярская школа № 11» Ербягина М.А. (полномочия подтверждены) в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что предписание не исполнено по причине отсутствия финансирования со стороны учредителя.

Представитель ответчика Министерства образования Красноярского края, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам. Возражений на иск, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не обращался.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярском краю, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам. Возражений на иск, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не обращался.

К тому же препятствий к получению информации как у ответчика Министерства образования Красноярского края, так и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярском краю со стороны суда не имеется, так как в соответствии с требованием Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» в целях обеспечения открытости и прозрачности судебной системы на официальном Интернет сайте Ленинского районного суда г. Красноярска была размещена информация о движении дела - назначение дат судебных заседаний.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных правах.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Каждый в силу положений ст. 42 Конституции РФ имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в том числе: принуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.

Жизнь, здоровье и другие нематериальные блага в соответствии со ст. 150 ГК РФ подлежат защите в судебном порядке.

Пунктом 1 ст. 2 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 11 Закона, предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

В соответствии с абз.2 п.1 ст. 123.21 ГК РФ, учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления.

Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в силу пположений ст. 52 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно –эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использования всего комплекса предоставленных полномочий, в том числе и обращение в суд для устранения сохраняющихся нарушений санитарного законодательства.

Исходя из ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ                     «Об основных правах ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в силу ст. 9 Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных правах ребенка в Российской Федерации» не могут ущемляться права ребенка.

В силу ч. 3, 6, 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ                         «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Исходя из вышеуказанных требований законодательства в образовательном учреждении должны быть, созданы условия, безопасные для жизни и здоровья обучающихся и работников.

В соответствии со ст. 11, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии                    с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ                                        «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Основные санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи определены в СП 2.4.3648-20, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 (далее по тексту - СП 2.4.3648-20).

В силу пункта 2.2.4 СП 2.4.3648-20 покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов.

Ранее аналогичное требование по обеспечению в образовательном учреждении твердого, ровного, без выбоин и дефектов покрытия проездов, подходов и дорожек содержалось в пункте 3.11 СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Согласно положению о министерстве образования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27 декабря 2013 года № 706-п, министерство является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края оказания государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в сферах дошкольного, начального образования, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, инновационной деятельности в указанных сферах, научной и научно –технической деятельности, защиты прав и основных гарантий ребенка (в том числе в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних), в области культуры, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края.

    В силу пунктов 2.1, 2.2, 2.5 Положения, задачами министерства являются: создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования; обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также среднего профессионального образования; обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории края за исключением случаев, установленных федеральным законодательством), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на территории края.

Согласно ст. 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ О некоммерческих организациях» государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Частями третей и четвертой статьи 214 ГК РФ предусмотрено, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся: создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации; организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

Как следует из материалов гражданского дела и установлено судом, здание и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, КГБОУ «Красноярская школа №11» использует на праве оперативного управления.

В соответствии с Уставом, утвержденным приказом первого заместителя министра образования Красноярского края №15611-03 от 26 января 2017 года, КГБОУ «Красноярская школа №11» учреждение является краевым государственным бюджетным общеобразовательным, учредителем которого является Министерство образования Красноярского края. Функции и полномочия учредителя в отношении образовательного учреждения осуществляет министерство образования Красноярского края. Собственником имущества образовательного учреждения является агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края.

Финансовое обеспечение деятельности МБДОУ осуществляется путем предоставления субсидии (п.6.3 Устава).

В силу 6.3 Устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсов КГБОУ являются, в том числе: движимое имущество балансовой стоимостью менее 100 тыс. руб., закрепленное на праве оперативного управления за Учреждением Учредителем, иное имущество, закрепленное за Учреждением Агентством; субсидии из краевого бюджета на выполнение государственного задания; субсидии из краевого бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание -государственных услуг (выполнение работ); средства от приносящей доход деятельности; имущество, приобретенное Учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности, а также за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества; субсидии из краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края; дары и пожертвования юридических и физических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 123.22 ГК РФ, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Управлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, КГБОУ «Красноярская школа №11» выдано предписание № 20501 от 11 октября 2018 года об устранении в срок до 02 ноября 2020 года нарушений положений ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.11 СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» выразившееся в отсутствие твердого, ровного, без выбоин и дефектов покрытие проездов, подходов и дорожек,.

Срок исполнения вышеуказанного предписания Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю продлен до 01 октября 2021 года, что подтверждается письмом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 19 ноября 2020 года № 24-00-05/02-15591-2020.

Директором КГБОУ «Красноярская школа № 11» Ербягиной М.А. в судебном заседании было указано, что предписание Управления Роспотребнадзора об устранении дефектов покрытия проездов, подходов и дорожек территории КГБОУ «Красноярская школа № 11» №20501 от 11 октября 2018 года не исполнено по причине отсутствия финансирования со стороны учредителя. Для устранения данного нарушения в 2019 году были выделены денежные средства в размере 54 000 рублей на корректировку проектной документации и оплату проверки достоверности определения сметной стоимости в КГАУ «Красноярская краевая государственная экспертиза». В 2020 году было получено положительное заключение экспертизы. 43 Титульном списке № 1 на 2021 год на проведение капитального и текущего ремонтов, изготовления проектной и сметной документации краевых учреждений образования было запланировано выделение денежных средств на работы по устранению дефектов асфальтового покрытия. В декабре 2020 года учредителю было направлено письмо о выделении денежных средств для устранения Предписания Управления Роспотребнадзора об устранении дефектов покрытия проездов, подходов и дорожек территории КГБОУ «Красноярская школа № 11» №20501 от 11 октября 2018 года, но на сегодняшний день средства на устранение вышеуказанных дефектов не были выделены.

Таким образом, судом достоверно установлено, что в КГБОУ «Красноярская школа № 11», не устранены дефекты покрытий проездов, подходов и дорожек на территории образовательного учреждения, что не соответствует п. 2.2.4 СП 2.4.3648-20.

Исходя из анализа вышеприведенных норм, все вопросы по содержанию образовательных учреждений возложены на Министерство образования Красноярского края, в связи с чем суд находит, что устранение нарушений требований санитарно - эпидемиологического законодательства в КГБОУ «Красноярская школа № 11», является не только обязанностью образовательного учреждения, но и обязанностью Министерства образования Красноярского края.

При решении вопроса о возложении на Министерство образования Красноярского края обязанности обеспечить финансирование КГБОУ «Красноярская школа № 11» и выделить денежные средства необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства, суд исходит из установленных выше приведенными обстоятельств дела, и полагает необходимым удовлетворить исковые требования и в данной части, поскольку в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств (ст. 160.2.1 БК РФ).

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (ст. 138.1 БК РФ).

Согласно п.3 ст. 9.1 ФЗ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Министерство образования Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и бюджетные полномочия главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете и соответственно осуществляет финансирование деятельности бюджетного учреждения (п.1.1, 3.67 Положения о Министерстве образования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27 декабря 2013 года № 706-п).

Следовательно, Министерство образования Красноярского края по отношению к КГБОУ «Красноярская школа № 11» является главным распорядителем денежных средств, что определяет объем его ответственности за выявленные в учреждении нарушения.

При этом имущественная ответственность образовательного учреждения по своим обязательствам не освобождает Министерство образования Красноярского края от обязанности по финансовому обеспечению деятельности учреждения, в том числе выполнения работ по приведению здания и образовательного процесса проводимого в рамках государственного задания, в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

При этом бездействие ответчиков по не устранению нарушений требований санитарно - эпидемиологического законодательства нарушает права неопределенного круга лиц, которые пребывают в учреждении и имеют право на защиту жизни, здоровья, благоприятную окружающую среду, установленные статьей 42 Конституции РФ. Тогда как отсутствие необходимых условий не только создает опасность для жизни и здоровья работников организации ответчика, несовершеннолетних, находящихся в данном учебном заведении, иных лиц, но и влечет нарушение их прав.

В связи, с чем суд находит, что исковые требования прокурора в части возложения обязанности на Министерство образования Красноярского края выделить денежные средства КГБОУ «Красноярская школа № 11» для устранения нарушений требований законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к краевому государственному бюджетному общеобразовательному учреждению «Красноярская школа № 11», Министерству образования Красноярского края о возложении обязанности устранить дефекты покрытий проездов, подходов и дорожек на территории образовательного учреждения, выделении денежных средств на устранение данных дефектов удовлетворить.

    Возложить обязанность на Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская школа № 11» устранить дефекты покрытий проездов, подходов и дорожек на территории образовательного учреждения, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Амурская, д. 2.

    Возложить обязанность на Министерство образования Красноярского края выделить краевому бюджетному общеобразовательному учреждению «Красноярская школа № 11» средства на цели по устранению дефектов покрытий проездов, подходов и дорожек на территории школы, расположенной по адресу: ул. Амурская, д. 2, г. Красноярск, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                      О.В. Шевцова

2-2043/2021 ~ М-609/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района города Красноярска
Ответчики
школа № 11 А.Н. Кулакова
Другие
Управление Федеральной службы по надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснорскому краю
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Шевцова Олеся Вадимовна
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
26.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2021Передача материалов судье
05.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2021Предварительное судебное заседание
28.06.2021Предварительное судебное заседание
09.08.2021Судебное заседание
16.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее