Решение по делу № 2-753/2020 (2-7089/2019;) ~ М-7160/2019 от 20.11.2019

Дело №2-753/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

630107, г. Новосибирск, ул. Связистов, д. 159

11 марта 2020 года город Новосибирск

Ленинский районный суд г. Новосибирска в лице судьи Новиковой И.С.,

при секретаре судебного заседания Косенко С. В.,

с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к УПФР в <адрес> (межрайонное) об оспаривании решения и назначении досрочной страховой пенсии,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с указанным иском, просил:

- обязать ответчика включить в стаж работы дающий право на досрочное назначение пенсии период работы в Средней Школе им. Ленина (Талды-Курганский городской отдел народного образования) в должности учителя истории продолжительностью 04 года 04 месяца 17 дней;

- признать решение незаконным и обязать ответчика назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ;

- взыскать с ответчика в пользу ФИО1 расходы на оплату юридических услуг в размере <данные изъяты> руб.

В обоснование иска указано, что решением ответчика истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы в соответствующих учреждениях. Ответчик не зачитал истцу в стаж работы дающий право на досрочное назначение пенсии период работы в Средней Школе им.Ленина (Талды-Курганский городской отдел народного образования, Казахстан) в должности учителя истории продолжительностью 04 года 04 месяца 17 дней. Истец полагает невключение данного периода в специальный стаж для назначения пенсии неправомерным, и с учетом данного периода истец имеет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ФИО1, представитель истца ФИО2 требования и доводы иска поддержали.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании иск не признала, представила копии документов пенсионного дела истца. Возражала против удовлетворения заявленных требований, полагая законным принятое ДД.ММ.ГГГГ решение , которым отказано в назначении досрочной страховой пенсии. Представитель ответчика указывала на несоразмерность и завышение заявленных к взысканию судебных расходов на представителя.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что пенсионным органом признано наличие у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на момент обращения за пенсией ДД.ММ.ГГГГ стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости 24 года 07 мес. 18 дней (по второму, наиболее выгодному варианту расчета оспариваемого решения), в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ решением истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании подпункта 19 п.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием права, при этом пенсионный орган при различных вариантах исчисления периодов работы:

- в соответствии с нормами, действующими на дату обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости,

- с учетом положений, закрепленных частью 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, то есть с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсий в период выполнения данной работы (деятельности)

исключил период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Средней Школе им.Ленина (Талды-Курганский городской отдел народного образования) в должности учителя истории из стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.

Согласно статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, страховая пенсия по старости назначается независимо от возраста.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»). Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», согласно части 3 статьи 30 данного Федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же Федерального закона, как это предусмотрено в части 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение» (далее также - Постановление ).

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 Постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца 3 пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , определено, что периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1, пункта 3 Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанным Списком предусмотрены общеобразовательные учреждения (тип): школы всех наименований; лицей; гимназия (вид).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в их числе лица, осуществляющие педагогическую деятельность, в государственных, и муниципальных учреждениях для детей.

В соответствии с пунктом 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее также - Постановление ) в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в раздела «Наименование должностей» списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

Согласно подпункту «м» пункта 1 Постановления «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется, в том числе, список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Списком, утвержденным Постановлением , предусмотрено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» имеют учителя, работающие в общеобразовательных учреждениях, в том числе: в школах всех наименований.

Ответчик в оспариваемом решении указывает, что в отношении спорного периода работы истца документально не подтвержден льготный характер работы, кроме того по записям в трудовой книжке не усматривается наименование учреждения в соответствии со Списком от ДД.ММ.ГГГГ Списком от ДД.ММ.ГГГГ .

По смыслу ст.19 Конституции Российской Федерации различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

Суд полагает, что формальное отличие наименования образовательного учреждения от наименований, приведенных в Списке, не имеет правового значения.

В данной части надлежит руководствоваться разъяснениями, содержащимися в п.п.17, 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией права граждан на трудовые пенсии».

Как следует из разъяснений, данных в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности учреждений в данном случае правового значения не имеет. В соответствии со статьей 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно- правовой форме учреждений (государственных, муниципальных и частных), а также в форме автономных некоммерческих организаций. Согласно статьи 120 ГК РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №99-ФЗ) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

В силу статьи 12 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании», действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Аналогичные положения закреплены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерацию, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, согласно статьи 22 которого образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Таким образом, исходя из системного толкования указанных норм, образовательная организация является некоммерческой организацией и может создаваться в организационно-правовых формах, установленных гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Следовательно, с учетом указанной выше правовой позиции законодателя, истец в спорный период осуществлял педагогическую деятельность в должности учителя, которая предусмотрена действовавшим в период работы истицы Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью. Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу пункта 2 статьи 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ для установления права на пенсию гражданам государств участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со статьей 10 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ государства участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Данный документ подписан государствами - участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией, Республикой Казахстан.

Пунктом 5 Рекомендаций от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе, досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств – участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Рекомендаций от ДД.ММ.ГГГГ необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до ДД.ММ.ГГГГ, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения.

Таким образом, действующее пенсионное законодательство Российской Федерации не связывает возможность назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, с наличием в стране - участнике Соглашения законодательства, предусматривающего назначение льготной пенсии за данный вид деятельности. В связи с данным обстоятельством правового значения при рассмотрении настоящего спора не имеет то, что с ДД.ММ.ГГГГ институт досрочной пенсии педагогическим работникам в <адрес> отменен в связи с принятием Закона Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ .

Также суд отмечает, что перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч.6 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (ч.7 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (ч.8 ст.21 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее – Перечень).

    Согласно п.2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

    В п.6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»; об индивидуальном пенсионном коэффициенте.

Согласно пп.«а» п.12 Перечня, для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.30-32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным п.п.6, 7 Перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (ч.1 ст.30, ч.1 ст.31, п.7 ч.1 ст.32, ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (п.51 Перечня).

Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее также – Правила н).

Согласно п.22 указанных Правил, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил н.

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства – участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (п.65 Правил н).

Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в <адрес>) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае в специальный стаж педагогической деятельности), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств – участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, имевшие место за пределами Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с ДД.ММ.ГГГГ стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Согласно трудовой книжки ФИО1 осуществлял трудовую деятельность в Средней Школе им.Ленина (Талды-Курганский городской отдел народного образования) в должности учителя истории в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из архивной справки КГУ «Талдыкорганский государственный архив» от ДД.ММ.ГГГГ приказы по личному составу средней школы им. Ленина за 1989, 1994 годы в архив на государственное хранение не поступали. В ведомостях начисления заработной платы вышеуказанной организации ФИО1 значится с сентября 1989 г. по январь 1994 г.

Из архивной справки архива КГУ «Средняя школа » ГУ «Отдел образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в просмотренных документальных материалах архива КГУ «Средняя школа » ГУ «Отдел образования <адрес>» имеется приказ но личному составу за 1989, 1994г. в которых значится ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения: Принят учителем истории в СШ Ха2 им.Ленина с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приказа от 28.08.1990г. Уволен но собственному желанию в связи с выездом за пределы Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приказа от 03.01.1994г.

Из архивной справки КГУ «Средняя школа » ГУ «Отдел образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с перерегистрацией Алматинским управлением юстиции <адрес> переименована средняя школа ФИО4 в государственное учреждение «Средняя школа .» от ДД.ММ.ГГГГ Регистрационный номер . На основании Постановления Акимата <адрес> от 05.08.2014г об изменений наименования государственного учреждения «Средняя школа » в связи с перерегистрацией управлением юстиции <адрес> юстиции <адрес> приказ от 19.08.2014г. переименовано ГУ «Средняя школа » в Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа » государственного учреждения «Отдел образования <адрес>».

Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что истец осуществлял в оспариваемые периоды педагогическую деятельность в школе, являющейся государственным учреждением, отказ ответчика включить периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Средней Школе им.Ленина (Талды-Курганский городской отдел народного образования) в должности учителя истории, является необоснованным.

Соответственно, требование истца об обязании ответчика включить в стаж ФИО1, дающий право на назначение пенсии по старости досрочно, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Средней Школе им.Ленина (Талды-Курганский городской отдел народного образования) в должности учителя истории, подлежит удовлетворению.

Продолжительность специального стажа ФИО1 определенного пенсионным органом как 24 года 07 мес. 18 дней (соответственно, недостающий период – 4 мес. 12 дней) после включения в него периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ превысит требуемые 25 лет, как следствие, суд приходит к выводу о наличии у ФИО1 права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган.

Истец обратилась за назначением досрочной страховой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ

Соответственно, имеются основания для назначения досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны возместить все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, в том числе расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах (ч.1 ст.100 ГПК РФ).

Истцом заявлены к возмещению расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> руб.

Указанная сумма уплачена истцом, что подтверждается квитанцией от 17.10.2019г., договором на оказание услуг .

    В соответствии с п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (ч.4 ст.1 ГПК РФ). Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (ст.ст.2, 35 ГПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

    Согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу, то есть в данном случае ФИО1 вправе требовать с ответчика возмещения понесенных им по настоящему делу судебных расходов.

В данном случае, исходя из обстоятельств дела, количества и непродолжительности судебных заседаний, объема и содержания представленных стороной истца документов, суд полагает справедливым установление ко взысканию с ответчика в пользу истца судебных расходов на оплату юридических услуг в размере <данные изъяты> руб. Также с ответчика подлежат взысканию в пользу истца расходы в сумме <данные изъяты> руб., понесенные истцом на оплату пошлины. Несение расходов подтверждено чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным отказ УПФР в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ во включении в специальный педагогический стаж ФИО1 периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Средней Школе им.Ленина (Талды-Курганский городской отдел народного образования) в должности учителя истории.

Обязать УПФР в <адрес> (межрайонное) включить в стаж ФИО1, дающий право на назначение пенсии по старости досрочно, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Средней Школе им.Ленина (Талды-Курганский городской отдел народного образования) в должности учителя истории.

Настоящее решение суда, вступившее в законную силу, является основанием для назначения ФИО1 досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с УПФР в <адрес> (межрайонное) в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате пошлины и услуг представителя в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья (подпись) И. С. Новикова

Подлинник решения хранится в деле Ленинского районного суда <адрес>

54RS0-34

2-753/2020 (2-7089/2019;) ~ М-7160/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Решетов Владимир Владимирович
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Новосибирска (межрайонное)
Суд
Ленинский районный суд г. Новосибирска
Судья
Новикова Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
leninsky--nsk.sudrf.ru
20.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2019Передача материалов судье
26.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.01.2020Предварительное судебное заседание
11.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2020Дело оформлено
18.06.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее