дело №
Решение
г. Красноярск 7 мая 2018 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Тупеко С.А.,
при секретаре Филипович Т.В.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности – Третьякова С.Г. ,
представителя Третьякова С.Г. – действующей на основании доверенности от 5.02.2018 года Прошина Е.В. ,
представителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Енисейское управление Ростехнадзора) Кузнецов А.В. , действующего на основании доверенности № от 19.04.2018 года,
рассмотрев жалобу главного теплотехника – начальника отдела ООО «КраМЗ» Третьякова С.Г. , данные о личности обезличены , на постановление об административном правонарушении № от 20.02.2018 года государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (660049, г. Красноярск, пр. Мира, 36) лицо 1 , которым должностное лицо – главный теплотехник начальник отдела ООО «КраМЗ» Третьякова С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 20 000 рублей,
установил:
Постановлением об административном правонарушении № от 20.02.2018 года государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) лицо 1 , должностное лицо – главный теплотехник начальник отдела ООО «КраМЗ» Третьякова С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Третьякова С.Г. , обратился в суд с жалобой, в которой просит признать указанное постановление об административном правонарушении № от 20.02.2018 года незаконным и отменить его в части нарушений, предусмотренных пунктом 3, а также в части назначенного вида и размера административного наказания, ссылаясь на то, что при вынесении обжалуемого постановления, а именно пункта 3, государственным инспектором отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору неверно применены положения действующего законодательства и неверно сделан вывод и о том, что не проведено периодическое техническое освидетельствование сосудов (1 раз в 4 года), работающих под давлением зав. № рег. №, зав. № рег. № (отсутствуют записи в паспортах). По мнению заявителя, согласно приложению № «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора № от 24.03.2014 года (далее ФНП №), предусматривающих периодичность технических освидетельствований сосудов, при проведении проверки Ростехнадзор отнес к категории сосудов, работающих со средой, вызывающей разрушение и физико – химическое превращение материала со скоростью не более 0,1 мм/год, что является не верным, поскольку рассматриваемые сосуды, зарытые в грунт, предназначенные для хранения жидкого нефтяного газа с содержанием сероводорода не более 5 г на 100 м2, и сосуды, изолированные на основе вакуума и предназначенные для транспортирования и хранения сжиженных кислорода, азота и других некоррозионных криогенных жидкостей, периодичность технического освидетельствования которых составляет каждые 10 лет. В ФНП № не существует определения понятия «сосуды, зарытые в грунт», равно как не содержит характеристик иных видов сосудов, а установлен только порядок эксплуатации оборудования. В таких случаях, по мнению заявителя, необходимо обращаться к проектно-строительным нормам законодательства РФ, которые определяют категории зданий, сооружений, оборудования, эксплуатация которых, в свою очередь, регламентируется иными нормативно-правовыми актами, в том числе в области промышленной безопасности. В соответствии со Сводом правил по проектированию и строительству СП № «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб», а именно согласно п. № подземные и наземные резервуары, засыпаемые грунтом, устанавливают на фундаменты из негорючих материалов. Допускается устанавливать такие резервуары непосредственно на грунт при несущей способности грунта не менее 0,1 МПа. Подземно расположенными резервуарами следует считать резервуары, у которых верхняя образующая резервуара находится ниже планировочной отметки земли не менее чем на 0,2 м.. К подземным резервуарам приравниваются надземные, засыпаемые грунтом на высоту не менее 0,2 м выше их верхней образующей и шириной не менее 6 м, считая от стенки резервуара до бровки насыпи, или защищенные иным негорючим материалом, обеспечивающим такую же теплоизоляцию от воздействия пожара. При этом следует обеспечить предотвращение образования пустот между резервуаром и защищающим его материалом в течение времени эксплуатации резервуара. Указанный Свод правил регламентирует, в частности, категории резервуаров в данной области. При определении применимой нормы права в области эксплуатации необходимо исходить из данных определений. На основании проектной документации №, разработанной ЗАО «Терминалнефтегаз», и приемо-сдаточной документации объекта: два резервуара объемом 50м3 групповой резервуарной установки оборудованы огнезащитой (термостойкой изоляцией), приравнивающей безопасность их эксплуатации к эксплуатационной безопасности подземно размещенных резервуаров, и в соответствии с СП № могут быть приравнены к подземным резервуарам. Сосуды эксплуатируются обществом в соответствии с лицензией № № от 09.07.2009 г. (бессрочная), выданной Ростехнадзором на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Критерием отнесения сосудов, работающих под давлением, к техническим устройством, эксплуатируемым на взрывопожароопасных производственных объектах, очевидно, является их повышенная взрывная и пожарная опасность. В связи с чем, помимо проектно-строительной терминологии, требования промышленной безопасности напрямую и неразрывно связаны с требованиями пожарной безопасности, т.е. должны применяться в совокупности. Законодательно определенная возможность приравнивания надземных резервуаров к подземным обусловлена объемом и качеством защитной изоляции, имеющей такие же свойства как если бы данные резервуары являлись подземными. Таким образом, по мнению заявителя, квалификация ЕУ Ростехнадзора в отношении категории сосудов, работающих под давлением зав.№ рег. №, зав. № рег. №, является неверной, соответственно, по мнению заявителя, неверным является вывод о нарушении периодичности технического освидетельствования. Кроме того, предыдущее освидетельствование обоих сосудов под давлением (сосуды идентичны) производилось старшим государственным инспектором ЕУ Ростехнадзора 24.10.2011 г., срок следующего освидетельствования, указанного в паспорте сосудов - 2020 год.
По мнению заявителя, производство по делу об административном правонарушении следует прекратить в связи с малозначительностью правонарушения в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку нарушения по своему характеру не имеют повышенной степени общественной опасности, а общая система контроля промышленной безопасности в обществе (и в сфере моих полномочий), свидетельствует об отсутствии пренебрежительного отношения к требованиям промышленной безопасности, либо назначить административное наказание в виде штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи или административное наказание в виде предупреждения.
Кроме того, заявитель просит учесть, что правонарушение совершено им впервые, что является смягчающим обстоятельством, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, а также характер нарушений не является системным и грубым, при вынесении постановления не были учтены смягчающие вину обстоятельства. На иждивении заявителя находится двое малолетних детей, имеет обязательства перед банком по оплате ипотечного кредита № от 8.10.2015 года, что не было учтено при вынесении постановления. Кроме того, по мнению заявителя все нарушения, перечисленные в постановлении, не являются существенными, значительными, не влекут реальной опасности для жизни и здоровья людей. Отсутствует причинение ущерба жизни, здоровью людей и окружающей среде, часть правонарушений устранена.
В судебном заседании Третьякова С.Г. и его представитель жалобу поддержали в полном объеме.
Представитель Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Енисейское управление Ростехнадзора) Кузнецов А.В. возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ);
- соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);
- обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
- иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
- обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
- допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
- обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
- иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
- создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;
- обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
- предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
- обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
- разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;
- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
- приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
- осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
- принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
- анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
- своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
- принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
- вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
- представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Как следует из материалов дела, ООО «КраМЗ» имеет бессрочную лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 19.12.2012г. №; свидетельство о государственной регистрации опасных производственных объектов, а именно: цех плавильный -№ от 08.10.2001г, участок насосно-аккумуляторных станций - № от 08.10.2001г., установка резервуарная - № от 21.11.2011г, сеть газопотребления - № от 21.11.2011г, объекты зарегистрированы в установленном порядке; страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в АО «Ингосстрах», а именно: страховой полис от 01.04.2017г. серия № №, страховой полис от 01.04.2017г. серия № №, страховой полис от 01.04.2017г. серия № №, страховой полис от 01.04.2017г. серия № №.
Третьякова С.Г. состоит в должности главного теплотехника ООО «КраМЗ», согласно п.п. 2.1, 3.1, 3.7, 3.8, 3.11, 3.12 должностной инструкции главного теплотехника отдела главного энергетика ООО «КраМЗ», утв. Генеральным директором 17.11.2014г., обязан обеспечивать соблюдение требований Правил, Норм, Стандартов и положений и Инструкций: по эксплуатации, охране труда и промышленной безопасности (правила безопасности в газовом хозяйстве, правил проектирования, монтажа, приемки в эксплуатацию вентиляционных установок); организовывать и обеспечивать безопасный режим газоснабжения общества; разрабатывать производственные инструкции по обслуживанию системы газоснабжения предприятия; проводить регулярный контроль безаварийной и безопасной эксплуатации и ремонта газопроводов и газового оборудования и правильность ведения технической документации при эксплуатации и ремонте; контролировать выполнение работы по диагностированию технического состояния резервуаров, подземных газопроводов, ГРП и внутренних газопроводов; осуществлять контроль выполнения мероприятий по устранению нарушений, выявленных всеми ступенями надзора за состоянием газового хозяйства. Главный теплотехник Третьякова С.Г. аттестован в Территориальной аттестационной комиссии Енисейского управления Ростехнадзора, по областям № протокол № от 13.08.2014, действительно до 12.08.2019 г.
В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «КраМЗ», на основании распоряжения заместителя руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.11.2017г. № «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, зафиксированные в Акте проверки ООО «КраМЗ» от 05.02.2018г. №, а именно:
1. В нарушение п.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и п. 294 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., отсутствует наряд-допуск, зарегистрированный в журнале нарядов 19.12.2017г. на проведение газоопасных работ в Прц. №, выданный бригадиру лицо 2 29.12.2017г. и срок которого закончился 29.12.2017г.
2. В нарушение п.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и п.п. 287, 294 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., не прошиты, не скреплены печатью и не пронумерованы журналы по газоопасным работам, выполняемым без нарядов-допусков:
технического обслуживания ГРП (ГРУ); технического обслуживания и ремонта КИП и средств автоматики объекта СУГ; технического обслуживания и оборудования; технического обслуживания и ремонта арматуры; проверки загазованности помещений и колодцев; настройки предохранительных клапанов, а также Журнал регистрации нарядов.
3. В нарушение п.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и п.п. 364 383, прил. № Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 25.03.2014г., не проведено периодическое техническое освидетельствование сосудов (1 раз в 4 года), работающих под давлением зав. № рег. №, зав. № рег. № (отсутствуют записи в паспортах).
4. В нарушение п.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и п. 32 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., отсутствуют эксплуатационные паспорта на наружные газопроводы.
5. В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и п.п. 57, 223 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., нарушена целостность теплоизоляции на газопроводе, подходящем к испарителю и отходящем от испарителя.
6. В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и п. 15 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., отсутствуют номера на испарителе, насосе (НСВГ) и регуляторе давления № в соответствии с технологической схемой, утв. главным инженером.
7. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ, п. 199 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., п. 6.6 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб СП42-101-2003 и п. №, табл. № ПУЭ, электрокабели проложены на расстоянии менее 0,5 м от наружного газопровода, расположенного на эстакаде (на участке от ГРУ до ввода в здание корпуса №).
8. В нарушение п.1 ст.9 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п.п. 57, 223 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., нарушена целостность теплоизоляции газопровода на участке ввода газопровода в корпус №.
9. В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и п.218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 25.03.2014г., не актуализированы записи в паспортах сосудов, работающих под давлением зав. № рег. №, зав. № рег. №: не вписан приказ № от 30.06.2017г. о назначении ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию.
10. В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и - п. II-2-4 Правил защиты от статического электричества в в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, не обеспечена непрерывная электрическая цепь на всем протяжении газопровода, проложенного от конденсатосборника до ввода в здание корпуса № (отсутствует перемычка).
11. В нарушение п.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и п. 105 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., отсутствуют обозначения по функциональному признаку и порядковые номера на вентиляционных системах в корпусе №.
12. В нарушение п.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и п. 111 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., в паспорта вентиляционных систем (технологическая рециркуляционно-вытяжная система газовой печи прессов №, №, №) не в полном объеме внесена информация о результатах проверки эффективности работы вентиляционных систем: отсутствуют сведения о проведенных ремонтах.
13. В нарушение п.1 ст. 9 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 120 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., не обеспечен контроль за состоянием и работой приточно-вытяжной вентиляции и не проводится проверка кратности воздухообмена в помещениях (раз в три месяца).
14. В нарушение п.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и п. 114 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., не проведено техническое обслуживание вентиляционных установок: замят кожух на технологической рециркуляционно-вытяжной системе газовой печи пресса №; нарушена целостность изоляции на технологической рециркуляционно-вытяжной системе газовой печи пресса №.
15. В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и п. 15 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы" Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., отсутствуют обозначения на оборудовании газовых печей прессов №, № и № в соответствии с технологической схемой, утв. главным инженером.
16. В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и п. 28 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы" Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., не утверждена главным инженером Технологическая схема, вывешенная на рабочем месте в ГРП.
17. В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и п.п. 57, 223 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., частично нарушена целостность окраски газопроводов на ГРП.
18. В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и п. 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., отсутствует эксплуатационный журнал плановых осмотров вентиляционных установок.
19. В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и п. 203 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., не проводятся работы (один раз в три месяца) по проверке газоанализаторов контрольными смесями на срабатывание (проверки не внесены в годовой план ремонта газораспределительного и газоиспользующего оборудования на 2017 и 2018 гг. и отсутствуют записи в Журнале учета и проверки газоанализаторов).
20. В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ, п. 199 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г.;
- п. 6.6 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб СП42-101-2003, газопровод газовых печей прессов № и № в нарушение требований используется для крепления электропроводки.
21. В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и п. 199 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., частично нарушена целостность защитного металлорукова (гофра) на проводах газоиспользующего оборудования прессов № и №.
22. В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и п. 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., на стекле манометра ТМ-610, установленного на прессе №, не нанесено значение, соответствующее рабочему давлению.
23. В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ и п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 21.11.2013г., отсутствует производственная инструкция по эксплуатации газовых печей прессов №, №, №.
Доказательствами совершения главным теплотехником – начальником отдела ООО «КраМЗ» Третьякова С.Г. административного правонарушения являются: протокол № от 09.02.2018г.; акт №от 05.02.2018г.; предписание № от 05.02.2018г.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или иными законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нарушение главным теплотехником – начальником отдела ООО «КраМЗ» Третьякова С.Г. вышеназванных положений Федерального закона и Правил является законченным составом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Суд не находит оснований согласиться с доводами заявителя о том, что при вынесении обжалуемого постановления, а именно в указании пункта 3 нарушений, государственным инспектором отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору неверно применены положения действующего законодательства и неверно сделан вывод и о том, что не проведено периодическое техническое освидетельствование сосудов (1 раз в 4 года), работающих под давлением зав. № рег. №, зав. № рег. № (отсутствуют записи в паспортах).
Изложенные заявителем доводы по пункту 3 не относятся к требованиям проведения технического освидетельствования сосудов со сжиженными углеводородными газами. П. № СП № касается вопросов проектирования и строительства резервуаров и не содержит требований к их эксплуатации. В п. п. № прил. № Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 25.03.2014 г. (ФНП), содержится обязательное требование к техническому освидетельствованию сосудов с сжиженными углеводородными газами и срокам их Проведения. Как показывают материалы дела, установленные в ООО «КраМЗ» резервуары не зарытые в грунт подлежат техническому освидетельствованию в соответствии с приложением 4 ФНП 1 раз в 4 года. Отнесение надземных сосудов к «приравненным к подземным» касается обеспечения теплоизоляции от воздействия пожаров, что не влияет на сроки проведения технического освидетельствования. Требования к срокам технического освидетельствования сосудов «приравненных к подземным резервуарам» в ФНП отсутствуют.
Представленный заявителем в судебном заседании ответ (копия) эксперта в области промышленной безопасности об указании в паспортах сосудов срока проведения очередной экспертизы, который, по его мнению, совпадал со сроком очередной их экспертизы промышленной безопасности, не опровергает выводов административного органа о том, что резервуары, не зарытые в грунт, подлежат техническому освидетельствованию в соответствии с приложением 4 ФНП 1 раз в 4 года. Из представленного ответа усматривается, что эксперт, высказывая свое мнение, тем не менее, констатирует, что ТО является только частью работ при проведении экспертизы промышленной безопасности.
Административное наказание главному теплотехнику – начальнику отдела ООО «КраМЗ» Третьякова С.Г. назначено в пределах санкции части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в его минимальном размере, предусмотренном для должностных лиц. Размер назначенного наказания не может быть изменен судом по доводам заявителя. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения может быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом, в связи с чем, судья, орган, должностное лицо не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, а также с превышением пределов, перечень которых четко определен названным Кодексом.
При вынесении обжалуемого постановления от 20.02.2018 года, должностное лицо, его вынесшее, входило в обсуждение вопроса о малозначительности деяния, пришло к обоснованному выводу о невозможности прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения, учтя следующее.
Административное наказание является установленной государственной мерой административной ответственности за совершение административного правонарушения. Назначение административного наказания должно осуществятся в точном соответствии с требованиями закона. При этом административное наказание должно отвечать требованиям справедливости и соразмерности.
Следствием квалификации административного правонарушения, как малозначительного, является освобождение совершившего его лица от административной ответственности и объявления ему устного замечания. Данная мера административной ответственности носит морально-правовой воспитательный характер. Однако при установлении малозначительности, лицо считается не привлеченным к административной ответственности, и при последующем совершении такого же правонарушения его совершение не будет расценено, как повторное.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку составы большинства из них являются формальными.
Среди вменяемых Третьякова С.Г. нарушений имеются существенные нарушения в области промышленной безопасности, такие, как: не проведено периодическое техническое освидетельствование сосудов (1 раз в 4 года), работающих под давлением зав. № рег. №, зав. № рег. № (отсутствуют записи в паспортах); нарушена целостность теплоизоляции на газопроводе, подходящем к испарителю и отходящем от испарителя; электрокабели проложены на расстоянии менее 0,5 м от наружного газопровода, расположенного на эстакаде (на участке от ГРУ до ввода в здание корпуса №); нарушена целостность теплоизоляции газопровода на участке ввода газопровода в корпус №; не обеспечена непрерывная электрическая цепь на всем протяжении газопровода, проложенного от конденсатосборника до ввода в здание корпуса № (отсутствует перемычка); не обеспечен контроль за состоянием и работой приточно-вытяжной вентиляции и не проводится проверка кратности воздухообмена в помещениях (раз в три месяца); не проведено техническое обслуживание вентиляционных установок: замят кожух на технологической рециркуляционно-вытяжной системе газовой печи пресса №, нарушена целостность изоляции на технологической рециркуляционно-вытяжной системе газовой печи пресса №; газопровод газовых печей прессов № и № в нарушение требований используется для крепления электропроводки; частично нарушена целостность защитного металлорукова (гофра) на проводах газоиспользующего оборудования прессов № и №; отсутствует производственная инструкция по эксплуатации газовых печей прессов №, №, №., что влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
В сложившейся ситуации эксплуатация опасных производственных объектов не отвечает требованиям промышленной безопасности в части обязательных требований, содержащихся в нормативных технических документах, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, создает угрозу охраняемым общественным интересам, поскольку оценить реальное техническое состояние эксплуатируемого объекта без проведения экспертизы невозможно, а дефекты, выявляемые в процессе проведения экспертизы промышленной безопасности, без их своевременного выявления и устранения могут привести к авариям, разрушениям, несчастным случаям и другим неблагоприятным последствиям.
Таким образом, обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление об административном правонарушении № от 20.02.2018 года государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) лицо 1 , которым должностное лицо – главный теплотехник начальник отдела ООО «КраМЗ» Третьякова С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 20 000 рублей, - оставить без изменений, жалобу Третьякова С.Г. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска, в десятидневный срок с момента вручения.
Судья С.А. Тупеко