Дело № 5-3811/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 26 апреля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Миришова С.Б.о., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРНИП № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 55 минут индивидуальный предприниматель Миришов С.Б.о., при осуществлении розничной торговли пищевой продукции в магазине «Продукты» по адресу: <адрес> в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) допустил нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: у сотрудников магазина отсутствует запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (санитарно-гигиенических масок), имелось лишь по одной маске на продавце и ИП Миришове С.Б.о., при том, что запас масок должен быть обеспечен на 7 дней, смена масок не реже чем раз в 3 часа и повторное использование масок не допускается (режим работы магазина с 08:00 часов до 23:00 часов); при входе в магазин на момент осмотра не было организовано место обработки рук кожными антисептиками и дезинфицирующими салфетками; «Входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работников не проводится, журнал учета температуры тела сотрудников на момент осмотра магазина не представлен, кроме того в предприятии отсутствует термометр, равно как и иной аппарат для измерения температуры тела, не обеспечен контроль за состоянием здоровья сотрудников в течении рабочей смены; ежедневное (ежесменное) проведение анкетирования (опроса) работающих с уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации, не осуществляется (анкеты, равно как и иные документы, подтверждающие обратное не представлены); умывальник в туалете для персонала не обеспечен дозатором для обработки рук кожным антисептиком, кожный антисептик в туалете отсутствует, что не позволяет соблюдать правила личной гигиены персоналом; централизованное питание сотрудников не организовано (Договор с соответствующей организацией не представлен), в составе помещений магазина отсутствует комната приема пищи персоналом, питание сотрудника осуществляется за столом в складском помещении, не оборудованном раковиной для мытья рук, что не позволяет соблюдать правила личной гигиены; для дезинфекции поверхностей в магазине используется средство жидкое отбеливающее и дезинфицирующее «Белизна», которое не может быть использовано для целей дезинфекции, так как согласно информации на маркировке средство предназначено для мытья и дезинфекции эмалированной, фаянсовой посуды, облицовочной плитки, пластика, унитазов, мусорных ведер, при этом в назначении отсутствуют сведения о возможности дезинфекции Белизной металлических и деревянных поверхностей (из данных материалов выполнены стеллажи и прилавок). Кроме того, отсутствуют инструкция по применению данного средства, информация о спектре действия (противомикробное, противовирусное и т.п.), информация об активном веществе и его концентрации. На маркировке средства заявлено, что оно не подлежит обязательной сертификации, при этом отсутствуют сведения о свидетельстве о государственной регистрации данного средства в качестве дезинфицирующего (государственная регистрация дезинфицирующих средств является обязательной для проведения). Таким образом, средство жидкое отбеливающее и дезинфицирующее «Белизна» не является дезинфицирующим средством и не может быть применено для целей дезинфекции торгового места. Помимо прочего, рабочий раствор средства «Белизна» готовиться продавцом «на глаз», мерные емкости отсутствуют. Графики уборок и дезинфекции, а также соответствующие журналы не представлены; в магазине отсутствуют графики проветривания помещений; не обеспечено информирование работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены, информационные материалов с данными правилами отсутствуют; Не обеспечено информирование работников о необходимости своевременно сообщать работодателю сведения о возвращении из неблагополучных стран и регионов по новой коронавирусной инфекции, а также контактах с заболевшими новой коронавирусной инфекцией, документы подтверждающие, обратное не представлены.
Миришов С.Б.о. в судебном заседании факт нарушений не отрицал, указав, что он уже был привлечен к административной ответственности.
Защитник Миришова С.Б.о. – Черемнов П.А. в судебном заседании просил производство по делу прекратить, поскольку ИП Миришов С.Б.о. за установленные нарушения уже привлечен к административной ответственности по постановлению Ленинского районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а также, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательно порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 3 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п.
Таким образом, на территории Тюменской области с 17 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно раздела 9 (п. 9.9) Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» (далее - СП 3.1.2.3117-13) организациями обеспечивается: выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно раздела 5 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020г № 120-п «О введении режима повышенной готовности на территории Тюменской области» (далее - Постановление) на работодателей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области возложена обязанность: организовать возможность обработки работниками и посетителями рук с кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.
На основании п.п. 1.3, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с п. 4.4 СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003 в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности - дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций.
Согласно п.3.6.3. СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003: Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.
В п. 1.3, 1.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе соблюдение режима дезинфекции.
Согласно пп. 5 ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно пункту 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)":
Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Вопреки положениям указанных актов ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 55 минут индивидуальный предприниматель Миришов С.Б.о., при осуществлении розничной торговли пищевой продукции в магазине «Продукты» по адресу: <адрес> в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) допустил вышеуказанные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Доказательств невозможности соблюдения дополнительных санитарно-эпидемиологических требований ИП Миришовым С.Б.о. не представлено, таким образом у лица имелась возможность для их соблюдения, однако не было предпринято реальных, необходимых и достаточных мер для этого.
Действия индивидуального предпринимателя Миришова С.Б.о. подлежат квалификации по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ИП Миришова С.Б.о. подтверждаются представленными доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа №-сэр Роспотребназора о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ; СД – диском с видеозаписью осмотра; копией паспорта Миришова С.Б.о.; выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылки защитника на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым ИП Миришов С.Б.о. признан виновным по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не свидетельствуют о повторном привлечении его к административной ответственности за одно и то же правонарушение, поскольку допущенные им действия (бездействия), выявлены в рамках иной проверки, образуют самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, представляющего повышенную опасность для жизни и здоровья людей, личность виновного, его семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является принятие мер к устранению выявленных нарушений, согласие с выявленными нарушениями, наличие на иждивении трех детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с п.п. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом всех обстоятельств дела, характера правонарушения, наличия смягчающих и в отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным назначить ИП Миришову С.Б.о. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений п.п. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя Миришова С.Б.о. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей в доход государства.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, представить в Ленинский районный суд г. Тюмени.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.П. Воробьева