Решение по делу № 2-656/2014 ~ М-611/2014 от 23.10.2014

Дело № 2 –656/ 2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Койгородок 26 ноября 2014 года

Сысольский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Подоровой М.И.,

при секретаре Юркиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе к индивидуальному предпринимателю Тороповой И.Л. о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Тороповой И.Л. о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей,

В заявлении указано, что 20.08.2014 г. и 21.10.2014 года были проведены выездные проверок в отношении ИП Тороповой И.Л. в магазинах «Ирина», расположенных по адресам: <адрес>, <адрес>; п<адрес>, <адрес>, а также в магазине « Надежда», расположенного <адрес>.

В ходе проверок были выявлены нарушения, связанные с несоблюдением требований законодательства в области обеспечения сани­тарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, выразившиеся в нарушении прав потребителей на приобретение качественных и безопасных продовольственных товаров, а именно:

- в нарушение пунктов 2.3, 2.4 СП 3.5.3.1129-02. «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», раздела 12 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пунктов 5,6 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 ( в ред. от 04.10.2012), в организациях продовольственной торговли «Ирина» по адресам фактического осуществления деятельности - <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>, относящихся в соответствии с санитарным законодательством к объектам эпидемиологического риска (имеющим особое эпидемиологическое значение), не организовано проведение постоянных и регулярных мероприятий по дератизации ( договора на проведение дератизационных работ и акты выполненных работ к проверке не представлены), тем самым не обеспечено наличие в торговых организациях соответствующих условий по сохранению качества и безопасности реализуемых населению товаров от мышевидных грызунов;

- в нарушение п. 11.10 СП 2.3.6.1066-01 не организовано проведение ежемесячной дезинфекции в установленном порядке транспортных средств, используемых для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья (договора, акты выполненных работ не представлены), тем самым поставлены по угрозу качество и безопасность находящегося в реализации продуктов питания.

Данные нарушения являются длящимися, поскольку аналогичные нарушения были выявлены в ходе предыдущей проверки, и выданные предписания ответчиком не исполнены.

В связи с изложенным истец просит обязать ИП Торопову И.Л. прекратить нарушение прав потребителей, и обеспечить реализацию товаров продовольственной группы в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства и за­конодательства по защите прав потребителей:

- организовать проведение дератизации в организациях торговли продовольственными товарами и ежемесячной дезинфекции в установленном порядке транспортных средств, используемых для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья.

В судебном заседании представитель Роспотребнадзора по доверенности Торопова Т.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просит обязать ИП Торопову И.Л. прекратить нарушение прав неопределенного круга потребителей, и обеспечить реализацию товаров продовольственной группы в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства и за­конодательства по защите прав потребителей:

- организовать проведение дератизации в магазинах, расположенных в Койгородском районе Республики Коми по адресам: <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>;

- организовать проведение ежемесячной дезинфекции в установленном порядке транспортных средств, используемых для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Обязать ответчика в месячный срок со дня вступления решения в законную силу довести через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Ответчица, ИП Торопова И.Л. исковые требования не признала по тем основаниям, что ею заключен договор на проведение дератизационных работ только в одном магазине, поскольку в других магазинах грызунов нет. Закон №52-ФЗ разрешает проводить дератизацию своими силами, по разовым договорам, так как санитарные правила СП 3.5.3.1129-02 не определяет конкретной периодичности обработки помещений. Просит учесть, что при проведении проверки были осмотрены все торговые и складские помещения, и в актах не указано сведений о наличии грызунов в помещениях.

С 21.10.2-11 года отменен санитарный паспорт на транспортное средство, в связи с чем обязанность контроля технического и санитарно-гигиенического состояния транспортных средств возложена на перевозчика. В связи с этим дезинфекция транспортного средства производится ежедневно. Кроме того, разработан производственный контроль, где указаны мероприятия и ответственные лица за соблюдением исполнения контроля. При проверке никаких замечаний по поводу санитарно-гигиенического состояния транспортных средств не было.

Выслушав представителей сторон по делу, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение этих правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (части 1 и 3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.07.2002 N 24 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.3.1129-02 (вместе с "СП 3.5.3.1129-02. 3.5.3. Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации. Санитарно-эпидемиологические правила", (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.08.2002 N 3663), которые устанавливают требования к защите производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, а также территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок и в природных очагах инфекционных антропозоонозных заболеваний от грызунов и некоторых других мелких млекопитающих (далее - грызунов) и к порядку проведения дератизации ( п. 1.2).

Согласно пунктам 2.1 – 2.5 названных правил дератизация как система организационных, санитарно - технических, санитарно - гигиенических и истребительных мероприятий, направленных на регулирование численности грызунов, осуществляется с целью обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека путем устранения и (или) уменьшения вредного воздействия грызунов на человека. ( п. 2.1)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют дератизацию в производственных, общественных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, на территории городских и сельских поселений, промышленных площадок, а также в природных условиях - в очагах инфекционных зоонозных заболеваний.

В производственных, общественных помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, дератизация осуществляется ежемесячно.

Организации, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами, относятся к объектам, имеющим особое эпидемиологическое значение.

Администрация объектов, владельцы и арендаторы строений, помещений, транспорта проводят дератизацию своими силами при наличии соответствующих условий или силами специализированных организаций.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 введены в действие Санитарные правила "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.09.2001 N 2956)

Пунктом 11.10 санитарных правил предусмотрено, что транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

В организациях торговли не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.).

Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для применения на территории Российской Федерации в установленном порядке.

Мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров ( действует в ред. от 04.10.2012)

Из п. 5, 6 Правил следует, что продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 1), утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 ( в ред. от 02.11.2013), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно ст.40 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя:

- организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, предписаний должностных лиц органа государственного надзора;

- организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;

Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

Согласно ст. 46. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" орган государственного надзора, вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

По делу установлено, что ответчиком не организовано проведение постоянных и регулярных мероприятий по дератизации в магазинах, осуществляющих торговлю продовольственными товарами, не организовано проведение ежемесячной дезинфекции в установленном порядке транспортных средств, используемых для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, о чем свидетельствуют отсутствие договоров и актов выполненных работ. Несоблюдение ответчиком санитарных правил нарушаются права неопределенного круга потребителей на приобретение качественных и безопасных продовольственных товаров.

Учитывая изложенное выше, суд находит заявленные требования, подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.13 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы освобождены от уплаты государственной пошлины.

Согласно п.8 ч.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Ответчик по делу от уплаты госпошлины не освобожден, поэтому в силу п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с него следует взыскать госпошлину в размере <данные изъяты>.

Учитывая изложенное выше, и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать индивидуального предпринимателя Торопову И.Л. прекратить нарушение прав неопределенного круга потребителей, и обеспечить реализацию товаров продовольственной группы в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства и за­конодательства по защите прав потребителей:

- организовать проведение дератизации в магазинах, расположенных в Койгородском районе Республики Коми по адресам: <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>;

- организовать проведение ежемесячной дезинфекции в установленном порядке транспортных средств, используемых для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Обязать индивидуального предпринимателя Торопову И.Л. в месячный срок со дня вступления решения в законную силу довести через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Тороповой И.Л. государственную пошлину в доход бюджета МР « Койгородский» в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Сысольский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья - Подорова М.И.

Мотивированное решение изготовлено 28. 11.2014 года

2-656/2014 ~ М-611/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе
Ответчики
Индивидуальный предприниматель Торопова Ираида Леонидовна
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Подорова Мария Ивановна
Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
23.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2014Передача материалов судье
24.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2014Судебное заседание
26.11.2014Судебное заседание
28.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2015Дело оформлено
16.04.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее