Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3896/2015 ~ М-3483/2015 от 30.10.2015

Решение

Именем Российской Федерации

17 декабря 2015 года                                г. Саратов

Заводской районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Галицкой Е.Ю.,

при секретаре Веселовой Ю.В.,

с участием представителя истца Бибарсовой Ф.Р. Сидлецкого А.Л.,

представителя администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» Горецкой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бибарсовой Ф. Р., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Бибарсова Р. С. к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

установил:

Бибарсова Ф.Р., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Бибарсова Р.С. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В обоснование заявленных требований указала, что ее бывший супруг Костин А.В. является ответственным квартиросъемщиком по договору социально найма квартиры, расположенной по адресу: г. Саратов, <адрес>.

    Решением Заводского районного суда г. Саратова от 23 июля 2015 года установлен факт проживания по адресу: г. Саратов, <адрес>, двух разных семей: семьи Костина А. В. и Костина Е. А. и семьи Бибарсовой Ф. Р. и Бибарсова Р. С.. Указанная квартира состоит из двух комнат, имеет общую площадь 47,9 кв.м. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Саратов, <адрес>, на основании акта межведомственной комиссии от 10 апреля 1998 года б/№, утвержденного постановлением администрации Заводского района города Саратова от 15 апреля 1998 года № 247 «Об утверждении актов постоянно действующей комиссии администрации Заводского района по обследованию зданий и сооружений», признан непригодным для постоянного проживания. Вышеуказанный аварийный жилой многоквартирный дом включен в третий этап (2015-2016) ведомственной целевой программы «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 08.07.2013 года № 1347. Мероприятия по расселению вышеуказанного дома, планируется осуществить до 31 декабря 2016 года. Отселение семьи истца из непригодного для проживания жилого помещения до настоящего времени не произведено. В связи с наличием угрозы жизни и здоровью при проживании в аварийном доме, заявила требование об обязании предоставить семье Бибарсовой Ф.Р. и Бибарсову Р.С. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте г. Саратова, отдельное от семьи Костина А.В. и Костина Е.А., на состав семьи из двух человек (она и сын) по норме предоставления общей площадью не менее ранее занимаемого.

    В судебное заседание истец Бибарсова Ф.Р., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Бибарсова Р.С. не явилась, направила в суд своего представителя по доверенности Сидлецкого А.Л., который в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» по доверенности Горецкая Е.В. возражала против удовлетворении иска, поскольку договор социального найма изначально существовал один и бывшие члены семьи проживают в жилом помещении по изначально имеющемуся договору. Администрацией района по жилому помещению по адресу г. Саратов, <адрес> отдельные договора социального найма с Костиным А.В. и Бибарсовой Ф.Р. не заключены. Истец в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не состоит, малоимущей не признана, в связи с чем, оснований для предоставлений отдельного жилого помещения от семьи Костина А.В.не имеется.

    Ответчик администрация муниципального образования «Город Саратов», третьи лица - комитет по управлению имуществом г. Саратова, Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не известили об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

    В письменных возражениях администрация муниципального образования «Город Саратов» возражала против удовлетворения исковых требованиях, указав, что Бибарсова Ф.Р. и Бибарсов Р.С, вселены в спорное жилое помещение в качестве членов семьи Костина А.В, и предоставление им отдельного жилого помещения не предусмотрено нормами действующего законодательства.

    Третье лицо Костин А.В., действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Костина Е.А., 2013 года рождения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не известил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. В предыдущем судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований Бибарсовой Ф.Р.

     Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Бибарсовой Ф.Р., действующей в интересах несовершеннолетнего Бибарсова Р.С. по следующим основаниям.

    Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    В силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

    В случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, обязанность оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся жилища и не имеющим возможности обеспечить себя жильем самостоятельно, лежит на государстве в лице органов государственной и муниципальной власти.

    В соответствии со ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

    В силу ч.ч. 1, 2 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

    Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК Российской Федерации", при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.

    Из приведенных законоположений следует, что предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними. Предоставление гражданам в порядке статьи 89 ЖК РФ равнозначных по общей площади жилых помещений в виде квартир предполагает равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся.

    Положения п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Как нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. При этом отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди. Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В судебном заседании установлено, что квартиросъемщиком жилого помещения по адресу г. Саратов, <адрес>, <адрес> является Костин А.В., зарегистрированный в указанном жилом помещении с 29 декабря 1987 года, совместно с ним в указанном жилом зарегистрированы и проживают истец Бибарсова Ф.Р. – с 24 октября 1989 г., Бибарсов Р.С. – с 25 августа 2006 года, Костин Е.А. с 24 октября 2013 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с постановлением администрации Заводского района города Саратова от 15 апреля 1998 года № 247 «Об утверждении актов постоянно действующей комиссии администрации Заводского района по обследованию зданий и сооружений» жилой дом по адресу г. Саратов, <адрес>, признан непригодным для постоянного проживания и подлежащими сносу.

Согласно ведомственной целевой программы «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 08 июля 2013 года № 1347 многоквартирный дом по адресу г. Саратов, <адрес>, включен в третий этап 2015-2016 гг.

Федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

При этом законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

Ни из статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ни из каких-либо других его положений не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания. Закрепление такого условия применительно к ситуациям непредвиденной утраты пригодного для проживания жилого помещения противоречило бы принципам равенства и справедливости как конституционным критериям правомерного регулирования прав и свобод человека и гражданина, поскольку означало бы предъявление гражданам, относящимся к данной категории нуждающихся в жилье объективно невыполнимых требований для целей реализации их права на жилище и тем самым ставило бы их в положение объекта государственно-властной деятельности.

По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма во внеочередном порядке, если они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. При этом решение вопроса о признании конкретных лиц нуждающимися в жилье в указанных случаях относится к компетенции правоприменительных органов, включая суды общей юрисдикции.

Следовательно, факт отсутствия нахождения истцов в очереди нуждающихся в жилье при том, что они проживают в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным, не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования о внеочередном предоставлении жилья.

Из материалов дела видно, что истец Бибарсова Ф.Р., и третье лицо Костин А.В. иного жилого помещения в собственности не имеют.

В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований о предоставлении другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности, отвечающего требованиям статьи 89 ЖК РФ.

При этом суд учитывает то обстоятельство, что обязанность администрации муниципального образования «Город Саратов» по обеспечению их жилым помещением возложена на данного ответчика на основании требований ст.ст. 85-89 ЖК РФ.

Определяя надлежащего ответчика по делу – Администрацию муниципального образования «Город Саратов», суд исходит из положений Жилищного Кодекса РСФСР и Жилищного Кодекса РФ, в соответствии с которыми обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома.

Согласно п. 37 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» предоставляемое в случае отселения жилое помещение должно быть благоустроенным и равнозначным по площади, ранее занимаемому.

В соответствии со ст. ст. 86-88 ЖК РФ и толкованием данных норм в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, предусмотренным ст.ст. 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).

    При решении вопроса о размере предоставляемого жилого помещения суд учитывает, что площадь занимаемого Бибарсовой Ф.Р., несовершеннолетним Бибарсовым Р.С., Костиным А.В., несовершеннолетним Костиным Е.А.составляет 47,9 кв.м.

В связи с чем, суд считает возможным обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить Бибарсовой Ф.Р., несовершеннолетнему Бибарсову Р.С., Костину А.В., несовершеннолетнему Костину Е.А. благоустроенное жилое помещение, состоящее из двух комнат общей площадью не менее ранее занимаемого – 47,9 кв.м., отвечающее установленным требованиям и в черте г. Саратова.

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 ЖК РФ), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

    При выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, в том числе и в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.

    С учетом приведенных положений оснований для обязании ответчика обеспечить истца Бибарсову Ф.Р. и ее несовершеннолетнего ребенка Бибарсова Р.С. жильем исходя из нормы предоставления, суд не находит.

Наличие решения суда от 23 июля 2015 года, в соответствии с которым установлен факт проживания в квартире по адресу г. Саратов, <адрес> двух семей Костина А.В. и Бибарсовой Ф.Р. на выводы суда не влияет, сведений о том, что с Бибарсовой Ф.Р. и Костиным А.В. администрацией района заключены отдельные договора найма в отношении спорного жилого помещения в материалах дела не имеется и опровергается пояснениями представителя ответчика Горецкой Е.В.

Учитывая, что предоставление Бибарсовой Ф.Р. и Костину А.В. другого жилого помещения имеет место не в порядке улучшения их жилищных условий, а в связи с отселением из подлежащего сносу дома, когда в силу закона отселяемым предоставляется равноценное жилое помещение.

Бибарсова Ф.Р. с несовершеннолетним сыном после предоставления жилого помещения не лишается права на получение жилого помещения по нормам предоставления в порядке очередности или во внеочередном порядке при наличии к тому оснований по общим правилам, установленным Жилищным кодексом РФ.

Удовлетворяя исковые требования частично, суд исходит из того обстоятельства, что дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении создает угрозу для жизни и здоровья истца Бибарсовой Ф.Р. и совместно зарегистрированных с ней в квартире № <адрес> г. Саратова несовершеннолетнего Бибарсова Р.С., Костина А.В., несовершеннолетнего Костина Е.А., а также то обстоятельство, что третье лицо Костин А.В. не возражал против удовлетворения исковых требований Бибарсовой Ф.Р.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 47,9 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                          ░.░. ░░░░░░░░

2-3896/2015 ~ М-3483/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бибарсова Фатыма Рифатовна
Ответчики
Администрация Заводского района МО Город Саратов
Администрация МО Город Саратов
Другие
Костин Андрей Владиславович
Сидлецкий Алексей Леонидович
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области
Комитет по управлению имуществом г.Саратова
Панфилов Алексей Александрович
Суд
Заводской районный суд г. Саратова
Судья
Галицкая Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
zavodskoi--sar.sudrf.ru
30.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2015Передача материалов судье
03.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2015Подготовка дела (собеседование)
18.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2015Судебное заседание
09.12.2015Судебное заседание
17.12.2015Судебное заседание
21.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее