Решение по делу № 12-551/2014 от 25.06.2014

№12-551/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 июля 2014 года г. Махачкала

Судья Федерального Суда Советского района г. Махачкалы Алиев М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Алюкова У.Ш. об отмене постановления УФАС РФ по РД о наложении штрафа от 25.12.2013 года № 415А и признании его незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления ФАС по РД от 25.12.2013г. глава администрации МО «город Кизилюрт» Алюков У.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 КОАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.

Заявитель обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил признать его незаконным и отменить.

В соответствии с ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме устанавливались заказчиком или уполномоченным органом, в случае создания такого органа. Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ К 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» следует, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

С ДД.ММ.ГГГГ ФЗ утратил силу в связи со вступлением в силу нового Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» согласно которому уполномоченный орган не имеет права устанавливать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а также утверждать документацию о закупке. Это уже прерогатива только заказчика, то есть руководитель уполномоченного органа согласно ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» перестает быть субъектом административного правонарушения. В связи с вступлением с ДД.ММ.ГГГГ в законную силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статьи КоАП РФ предусматривавшие ответственность за нарушение ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» приведены в соответствие с ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Из выше указанного следует, что действующими нормами КоАП РФ не предусмотрена ответственность руководителя уполномоченного органа за нарушения с ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представитель УФАС РФ по РД в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, так как постановление вынесено на законных основаниях и материал об административном правонарушении собран в соответствии ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005г., который подпадает под административное правонарушение по ст.7.30 ч.4 КОАП РФ.

Имеется достаточно обстоятельств, указывающих на нарушения ФЗ Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» со стороны заказчика.

Заявитель Алюков У.Ш. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении и выслушав стороны, суд приходит к выводу, что постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 25.12.2013г. следует оставить без изменения.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Муниципального образования "<адрес>" (далее -Уполномоченный орган) на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной площадке etp.zakazrf.ru были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на строительство 2-х этажного 8-ми квартирного жилого дома по <адрес> <адрес>.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 787 312,00 рублей.

В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (п. 13 аукционной документации) Уполномоченным органом установлена обязанность для участника размещения заказа указать в первой части заявки товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию).

Согласно п/п «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из содержания указанного пункта усматривается, что обязанность указания в первой части заявки товарного знака предлагаемого к использованию товара возникает у участника размещения заказа в случае, если такой товар имеет товарный знак.

На основании чего, УФАС по РД вынес постановление ДД.ММ.ГГГГ за № 72А, по которому глава администрации МО «<адрес>» Алюков У.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 КОАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.

Требование п. 13 аукционной документации об указании товарного знака (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию) без указания-условия «при его наличии» не соответствует требованиям к содержанию первой части заявки, предусмотренным п/п «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Такое требования Уполномоченного органа обязывает участника размещения заказа указать товарный знак вне зависимости от того, имеет товар, предлагаемый участником размещения заказа в своей заявке, товарный знак или не имеет.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;

В нарушение указанного пункта Уполномоченным органом установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствующие части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч.4 ст.7.30 КоАП РФ Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 рублей.

Назначенное административное наказание в виде штрафа соответствует установленному законом фиксированному размеру штрафа, который определен в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта.

При указанных обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены постановления по делам об административном правонарушении в отношении Алюкова У.Ш. по доводам его жалобы.

Доводы заявителя о том, что с 01.01.2014г. ФЗ утратил силу в связи со вступлением в силу ФЗ от 05.04.2013г. ФЗ которое и должно было применено в данном случаи, не соответствует действительности, так как в соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лРо РФлицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, то есть ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» действовал на момент вынесения постановления о привлечении Алюкова У.Ш. к административной ответственности.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, суд

Постановил:

В удовлетворении жалобы Алюкова У.Ш. на постановление Управления ФАС РФ по РД от ДД.ММ.ГГГГ А об административном правонарушении по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ отказать.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления в Верховный суд РД.

Судья Алиев М.Г.

12-551/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Алюков Устархан Шарапутдинович
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Алиев Махач Гимбатович
Статьи

ст. 7/30 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
25.06.2014Материалы переданы в производство судье
21.07.2014Судебное заседание
18.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2014Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее