Производство № 2а-198/2021
УИД 28RS0012-01-2021-000450-15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2021 года п. Магдагачи
Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Е.А. Мельник,
при секретаре Т.Н. Овчинниковой,
с участием
административного истца Администрации муниципального образования Тыгдинский сельсовет Магдагачинского района в лице представителя Тугускиной Н.Б., действующей на основании доверенности,
административного ответчика заместителя начальника ОСП по Магдагачинскому району – заместителя старшего судебного пристава Маклагиной Н.В.,
помощника прокурора Магдагачинского района Пнева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования Тыгдинский сельсовет к ОСП по Магдагачинскому району Управления Федеральной Службы судебных приставов по Амурской области, заместителю старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району УФССП по Амурской области, Управлению Федеральной Службы судебных приставов по Амурской области о признании постановления судебного пристава-исполнителя об отмене постановления об окончании исполнительного производства незаконным, возложении обязанности отменить постановление и прекратить исполнительное производство,
установил:
административный истец администрация муниципального образования Тыгдинский сельсовет обратился в Магдагачинский районный суд Амурской области к административным ответчикам ОСП по Магдагачинскому району Управления Федеральной Службы судебных приставов по Амурской области с указанным административным исковым заявлением, которое обосновано следующим.
На основании решения Магдагачинского районного суда по делу №2а-206/2020 по иску прокуратуры Магдагачинского района к администрации Тыгдинского сельсовета о возложении обязанности на администрацию Тыгдинского сельсовета в течении 3 месяцев обновить защитные противопожарные минерализованные полосы за домами по улицам 1-я Заречная, 2-я Заречная, Калинина и обеспечить исправность водонапорной башни по адресу ул.Станционная 17 заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району Маклагиной Натальей Викторовной возбуждено исполнительное производство. 20.09.2020г администрация Тыгдинского сельсовета заключила договорные отношения с МУП «Тыгдинским жилкомхоз» по проведению сварочных работ по ремонту водонапорной башни ВД80 ул. Станционная 17.
06.10.2020г. неисправность вышеуказанной скважины устранена путем проведения сварочных работ.
12.10.2020г. администрация Тыгдинского сельсовета заключила договор с ГАУ Амурской области «Магдагачинский Лесхоз» с целью прочисть противопожарные минерализованные полосы за домами по улицам l-я Заречная, 2-я Заречная, Калинина.
9 ноября 2020 года проведены работы по прочистке и обновлению противопожарных минерализованных полос за домами по улицам 1-я Заречная, 2-я Заречная, Калинина.
01.12.2020г. Администрация Тыгдинского сельсовета направила в адрес прокуратуры Магдагачинского района уведомление об исполнении решения Магдагачинского районного суда от 22.07.2020г. по административном делу №2а-206/2020г. в полном объёме и подтверждающие документы.
13.01.2021г. Администрация Тыгдинского сельсовета направила в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области ОСП по Магдагачинскому району уведомление об исполнении решения Магдагачинского районного суда от 22.07.2020 г. в полном объёме и подтверждающие документы 01.03.2021г. Заместителем старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району Маклагиной Н. В. исполнительное производство было окончено по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.47 стст.6,14 ФЗ «Об исполнительно: производстве».
26.03.2021г. Заместителем старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району Маклагиной Н. В. постановление об окончании исполнительного производства №149864/21/28011-ИП о: 01.03.2021г. было отменено и возобновлено.
Согласно п.1ч.1 ст.47 исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. В связи с тем, что администрацией Тыгдинского сельсовета решение Магдагачинского районного суда от 22.07.2020г. исполнено в полном объёме в соответствии с исковыми требованиями прокуратуры Магдагачинского района, считает, что постановление от 26.03.2021г. об отмене (прекращении) исполнительного производства №149864/21/28011-ИП от 01.03.2021г. и возобновление исполнительного производства №149864/21/28011-ИП от 01.03.2021г. является незаконным и нарушает права и законные интересы администрации Тыгдинского сельсовета.
На основании вышеизложенного просит суд:
Признать постановление заместителя старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району Маклагиной Натальи Викторовны от 26.03.2021г. об отмене постановления об окончании исполнительного производства №149864/21 /28011-ИП от 01.03.2021г. и возобновлении исполнительного производства №149864/21/28011-ИП от 01.03.2021г. незаконным.
Обязать заместителя старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району Маклагину Н. В. устранить нарушения прав и законных интересов администрации Тыгдинского сельсовета путем отмены постановления от 26.03.2021г. «Об отмене постановления об окончании исполнительного производства №149864/21/28011-ИП от 01.03.2021г.
Обязать заместителя старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району Маклагину Наталью Викторовну прекратить исполнительное производство №149864/21/28011-ИП от 01.03.2021г.
Определением суда к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены заместитель начальника ОСП по Магдагачинскому району – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району Маклагина Н.В., Управление Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области.
Представитель административного истца на требованиях настаивает. Дополнительно суду показала, что неисправность в башне устранена, в зимний период времени она функционировать не будет.
Административный ответчик заместитель старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району Магдагачинского района в судебном заседании с требованиями не согласна, так как решение суда выполнено не в полном объеме.
Помощник прокурора Магдагачинского района в судебном заседании с требованиями не согласен. Считает, что башня должна функционировать круглый год, но в зимний период она функционировать не будет, так как башня не утеплена. Данный факт подтвердил глава Тыгдинского сельсовета при проведении проверки 08 июня 2021 года в рамках данного заявления. Оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
Представители административных ответчиков ОСП по Магдагачинскому району, Управление Федеральной службы судебных приставов по Амурской области о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причина неявки неизвестна.
В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Руководствуясь положениями ч.6 ст. 266 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.
Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Положениями статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Положениями статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В силу статьи 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" и иными федеральными законами. В целях обеспечения принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обмена информацией в электронном виде, электронными документами с органами государственной власти, иными органами, государственными внебюджетными фондами, организациями, лицами, участвующими в исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов использует государственные информационные системы.
Как установлено в судебном заседании, решением Магдагачинского районного суда Амурской области от 22 июля 2020 года по административному делу № 2а-206/2020 по административному иску прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Тыгдинского сельсовета о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельского населенного пункта, административное исковое заявление прокурора удовлетворено в полном объеме. Судом постановлено признать незаконным бездействие администрации Тыгдинского сельсовета, выразившееся в непринятии мер к обновлению защитных минерализованных противопожарных полос за домами по ул. 2-я Заречная, ул. 1-я Заречная, ул. Калинина с. Тыгда, в непринятии мер к восстановлению работоспособности водонапорной башни по адресу: с. Тыгда, ул. Станционная, д.17, возложить на администрацию Тыгдинского сельсовета обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обновить защитные противопожарные минерализованные полосы за домами по ул. 2-я Заречная, ул. 1-я Заречная, ул. Калинина с Тыгда; обеспечить исправность водонапорной башни по адресу: с. Тыгда, ул. Станционная, д.17.
Решение суда не обжаловано, вступило в законную силу, взыскателю выдан исполнительный лист ФС №027956910. 12 января 2021 года постановлением заместителя старшего судебного пристава на основании указанного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство №149864/21/28011-ИП. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
13 января 2021 года глава Тыгдинского сельсовета направил в адрес ОСП по Магдагачинскому району уведомление об исполнении решения Магдагачинского районного суда от 22 июля 2020 года в полном объеме с приложением документов, подтверждающих исполнение решения суда – договор №44ПР на оказание услуг от 20.09.2020, согласно которому МУП «Тыгдинский жилкомхоз» взяло на себя обязательства выполнить сварочные работы по ремонту отопления по водопропускной трубе холодного центрального водоснабжения по ул.Бояринцева, д.3, 5, 8, 19, 34, водонапорной башне ВД80, ул.Станционная, 17, акт приемки выполненных работ №239 от 06.10.2020 по договору №44ПР от 20.09.2020, договор №109/1 на оказание услуг от 12.10.2020, согласно которому ГАУ АО «Магдагачинский лесхоз» обязалось выполнить прочистку противопожарных минерализованных полос и их обновление (6 км) с.Тыгда по улицам 2-я Заречная, 1-я Заречная, ул.Калинина за домами, акт №0000-000133 от 09.11.2020 об оказании услуг по договору №109/1 от 12.10.2020.
01 марта 2021 года заместителем старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району Маклагиной Н.В. вынесено постановление об окончании исполнительного производства №149864/21/28011-ИП в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.
Согласно п.1 ч.1 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ ("Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно ч.3 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.
Согласно ч.9 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.
Из материалов исполнительного производства №149864/21/28011-ИП установлено, что прокурором Магдагачинского района, являющегося взыскателем по данному исполнительному производству, принесен протест на постановление заместителя старшего судебного пристава от 01.03.2021 об окончании исполнительного производства, в котором указано, что одним из требований исполнительного документа является требование обеспечить исправность водонапорной башни по адресу ул. Станционная, 17 с. Тыгда. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 утверждены новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации, согласно п.53 которых установлено, что водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. При этом в материалах исполнительного производства отсутствуют сведения о возможности использования водонапорной башни по ул.Станционная 17 с.Тыгда в любое время года, судебным приставом-исполнителем не был произведен выход на место с целью установления фактического исполнения требований исполнительного документа., в ходе прокурорской проверки 01.02.2021 установлено, что накопительная емкость и трубопровод водонапорной башни по адресу ул. Станционная 17 не утеплены, что делает невозможным ее использование в зимнее время года. Таким образом, исполнительное производство было окончено судебным приставом преждевременно. Прокурором заявлено требование об отмене постановления об окончании исполнительного производства.
26 марта 2021 года заместителем старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району постановление об окончании исполнительного производства от 01.03.2021 отменено, исполнительное производство №149864/21/28011-ИП возобновлено.
Согласно ст.1 ФЗ Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
На момент вынесения решения Магдагачинского районного суда от 22.07.2020 действовали Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, пунктом 60(1) которых было предусмотрено, что водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается.
Аналогичные положения содержатся и в п.53 новых Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479.
Согласно ч. 4 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Административным истцом (должником по указанному исполнительному производству) не представлено доказательств исполнения решения Магдагачинского районного суда от 22 июля 2020 года в полном объеме с учетом выявленных в ходе прокурорской проверки 01 февраля 2021 года недостатков. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом ОСП по Магдагачинскому району в пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ было обоснованно вынесено постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства от 26 марта 2021 года по требованию взыскателя в течение срока предъявления исполнительного документа ФС №027956910 к исполнению, оснований для признания оспариваемого постановления старшего судебного пристава незаконным и его отмене у суда не имеется.
Требование администрации Тыгдинского сельсовета о возложении на заместителя старшего судебного пристава обязанности прекратить исполнительное производство удовлетворению не подлежит, поскольку таких оснований для прекращения, которые установлены в ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, административным ответчиком не приведено, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 219, 227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления администрации муниципального образования Тыгдинский сельсовет к ОСП по Магдагачинскому району Управления Федеральной Службы судебных приставов по Амурской области, заместителю старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району УФССП по Амурской области, Управлению Федеральной Службы судебных приставов по Амурской области о признании постановления судебного пристава-исполнителя об отмене постановления об окончании исполнительного производства незаконным, возложении обязанности отменить постановление и прекратить исполнительное производство – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е. А. Мельник
Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2021 года.