Дело 12-511/2014 г.
РЕШЕНИЕ
г.о. Химки. 17 декабря 2014 г.
Судья Химкинского городского суда Московской области Фоминов М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «СТ-Сервис» на постановление мирового судьи № судебного участка Химкинского судебного р-на Московской области от /дата/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи № судебного участка Химкинского судебного р-на Московской области от /дата/ ООО «СТ-Сервис» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты> за невыполнение в установленный срок законного предписания ГУ МО "Государственная жилищная инспекция", выданного /дата/ г.
Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, ООО «СТ-Сервис» обратилось в Химкинский городской суд Московской области с жалобой, в которой просит названное постановление мирового судьи отменить за отсутствием состава административного правонарушения по указанным в жалобе основаниям.
Представитель ООО «СТ-Сервис» в судебное заседание не явился, будучи извещён надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременнее выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Кроме того, в силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любыефактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела основанием для привлечения ООО «СТ-Сервис» к административной ответственности явилось то, что ООО «СТ-Сервис» до /дата/ не выполнило предписание Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» за № от /дата/ г.
В названном предписании указано о том, что 1) при начислении размера платы за отопление в /дата/ г. нарушен п.21 б Постановления Правительства РФ от /дата/ №, не выполнена корректировка размера оплаты за отопление за /дата/ г. в соответствии с фактическими показаниями ОДУ тепловой энергии в /дата/ г. в <адрес>; 2) при начислении размера платы за отопление в /дата/ г. нарушен п.21 б Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. за № 307, с /дата/
/дата/ не произведен перерасчет начисленного размера платы за отопление на основании среднемесячного фактического расхода за /дата/ г. с последующей корректировкой в <адрес>; 3) начисленный размер платы за «Электроснабжение МОП» не обоснован: общедомовой прибор учета электрической энергии отсутствует, расчет ежемесячного платежа производится по показаниям приборов учета, установленных на места общего пользования. Журнал учета показаний приборов учета электрической энергии не представлен (не ведется). Было также предписано выполнить возврат начисленной платы за «электроснабжение МОП» за период с /дата/ по /дата/ Произвести начисление платы за электроснабжение на ОДН с /дата/ по формулам 10 и 15 Приложения 2 Постановления Правительства РФ № в соответствии с данными технического паспорта на жилой дом. Произвести начисление размера платы на ОДН по электроэнергии на нежилые помещения во исполнение требований п.44 раздела 3 п. 17 Приложения 2 ППРФ № от /дата/
Частью 1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Предписание выносится в случае установления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Положения п. 21 Б Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 за № 307 (в ред. от 27.08.2012г.) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам"), указывают, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам.
При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера оплаты за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Приложения № 2 к настоящим Правилам.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «СТ-Сервис» было лишено возможности произвести перерасчёт ввиду невозможности получения сведений об объёмах тепловой энергии за истекший год обществом не представлено.
В соответствии с п. 5 ст. 13 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетическойэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01 июля 2012 г. собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию. В указанный срок многоквартирные дома должны быть оснащены
коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии.
Приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем
(количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые
воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный
период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15, где учитывается норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. за № 306; общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Представленный представителем ООО «СТ-Сервис» реестр средств учета электроэнергии и мощности от /дата/ свидетельствует об установке в домах нескольких приборов учета электрической энергии в местах общего пользования, которые не являются общедомовым прибором учета.
Мировой судья обоснованно пришёл к выводу о том, что требования Приложения 2 Постановления Правительства РФ за № 354 о порядке начисления оплаты за электрическую энергию на ОДН и производстве перерасчета также обществом не исполнены, доказательства наличия журнала учета показаний приборов учета электрической энергии, также отсутствуют.
В связи с чем мировой судья правильно пришёл к выводу о том, что ООО «СТ-Сервис» в установленный срок не выполнило законное предписание ГУ МО "Государственная жилищная инспекция", выданного /дата/ г., что подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, предписанием № от /дата/, выданного ГУ МО «Государственная жилищная инспекция», актом проверки от /дата/, а также другими материалами дела.
Таким образом, событие административного правонарушения и вина ООО «СТ-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, установлены мировым судьей на основании представленных в материалах дела документах. Всем этим доказательствам мировым судьёй дана соответствующая правовая оценка, основанная на совокупности имеющихся доказательств, достоверность которых у суда не вызывает сомнений.
Каких-либо нарушений закона при рассмотрении названного административного дела мировым судьёй допущено не было, все использованные мировым судьёй доказательства являются допустимыми, поскольку получены в установленном законом порядке, поэтому доводы жалобы являются необоснованными и не могут быть приняты судом во внимание.
Действия ООО «СТ-Сервис» мировым судьей квалифицированы правильно, а наказание, назначенное в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является минимальным и справедливым, возможность его снижения отсутствует.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также отягчающих и смягчающих административную ответственность, не усматривается.
Принимая во внимание, что мировой судья вынес постановление от /дата/ в соответствии с законом, обоснованно и справедливо, суд не находит оснований для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи 258 судебного участка Химкинского судебного района Московской области от /дата/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «СТ-Сервис» оставить без изменения, а жалобу на это постановление без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья: М.С.Фоминов