РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«11» сентября 2018 года Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Мельниковой О.А.,
при секретаре Дроздовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1427/18 по административному исковому заявлению МИФНС России № по <адрес> к Т.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – М ИФНС России № по <адрес> обратился к административному ответчику – Т.А. с административным иском о взыскании задолженности по налогам, указав в обоснование требований на то, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и состоит на учете в налоговом органе. В соответствии с п. 4 ст. ст. 85, 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Указанные сведения предоставляются подразделениями ГИБДД. На основании данных, полученных из органов ГИБДД и ГИМС, и Управления Росреестра по <адрес> в 2015 г. установлено, что в собственности гр. Т.А. находились транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении № от <дата>. Абзац 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статьи 70 НК РФ налоговый орган выставил и направил в адрес Должника требование об уплате сумм налога, пени, штрафа № от <дата>, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу за 2015 г. в сумме <...>. В указанные сроки налогоплательщик не произвел оплату указанных налогов. Пунктом 1 статьи 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Поскольку налогоплательщик не произвел оплату в указанные сроки, ему были начислены пени за неуплату транспортного налога в размере <...>. <дата> Мировой судья судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> вынес судебный приказ о взыскании с гр. Т.А. суммы неуплаченного налога. <дата> Мировой судья судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> вынес определение об отмене судебного приказа, поскольку от гр. Т.А. поступило заявление об отмене судебного приказа. Ссылаясь на изложенное, просили суд взыскать с гр. Т.А. задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере <...>. и пени в размере <...>
В судебном заседании представитель административного истца – У.П., действующий на основании доверенности и диплома, заявленные требования поддержал по вышеизложенным мотивам.
Административный ответчик – Т.А., в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд в известность не поставила, о рассмотрении дела в её отсутствие не просила. О дне слушания извещалась надлежащим образом.
Статьей289 КАС РФпредусмотрено, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая, что явка сторон не была признана судом обязательной, суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Разрешая заявленные административные требования, суд исходит из следующего.
Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций закреплены в главе 32 КАС РФ.
Так, в статье286 КАС РФопределено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке илипропущенныйуказанный в таком требованиисрокуплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
По сведениям, представленным органами ГИБДД в 2015 г. установлено, что в собственности гр. Т.А. находились транспортные средства, в связи с чем она является налогоплательщиком транспортного налога, который она обязана уплачивать в установленные законом сроки.
Согласно ст.357 НК РФналогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п. 2 ст.44Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Из материалов дела следует, что за административным ответчиком Т.А. было зарегистрировано право собственности на транспортные средства марки <...> с <дата> по <дата>, марки <...> с <дата> по <дата>, марки <...> с <дата> по <дата>.
Административный ответчик Т.А. состояла на учете в налоговом органе как плательщик транспортного налога.
Судом установлено, что обязательства по уплате транспортного налога Т.А. не исполнялись.
<дата> в адрес Т.А. налоговым органом направлено уведомление № от <дата> об уплате транспортного налога в размере <...> в срок до <дата>.
В связи с неисполнением налогового уведомления <дата> в адрес административного ответчика направлено требование № по состоянию на <дата> об уплате задолженности по налогам в размере <...> и пени в размере <...> в срок до <дата>.
<дата> Мировым судьей судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с гр. Т.А. суммы неуплаченного налога.
<дата> определением Мирового судьи судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> судебный приказ отменен, что послужило основанием настоящего иска.
Согласно статье 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <дата> N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
На основании п. п. 1, 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требования об уплате транспортного налога административный ответчик не исполнил, обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в установленный срок не исполнено.
В соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Административным ответчиком Т.А. не представлено доказательств уплаты пени по налогам.
С учетом положений ст. 409 КАС РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, и налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговым органом не пропущены установленные сроки, поскольку в соответствии со ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При таких обстоятельствах, требование МИФНС России №<адрес> о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за спорный период подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования М ИФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Т.А. недоимку по транспортному налогу за 2015 в размере <...>, пени в размере <...> а всего <...>
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 17.09.2018.
Судья: О.А.Мельникова