Дело №2-1802/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 февраля 2017 года г.Ижевск УР
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Шахтина М.В.
при секретаре Благодатских А.Ж.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ААМ к Государственному учреждению Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» об обязании произвести перерасчет заработной платы за последние три года, взыскать невыплаченную надбавку за последние три года в размере 34030,80 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Истец ААМ обратилась в суд к ответчику Государственному учреждению Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» (далее – ответчик, ГУ УР «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики») об обязании произвести перерасчет заработной платы за последние три года, взыскать невыплаченную надбавку за последние три года в общей сумме 34030,80 руб.
Свои требования мотивирует следующим. Приказом №5-к от 02.01.2010г. истец была принята на работу к ответчику бухгалтером по учету материальных запасов. Приказом №5-лс уволена в связи с сокращением штата работников организации в соответствии с ч.2 ст.77 Трудового кодекса РФ. После увольнения ответчик в течение нескольких месяцев производил выплаты выходного пособия. При увольнении расчетные листы не выдавались. Обратилась к работодателю, где узнала, что за весь период работы бухгалтером по учету материальных запасов должна была выплачиваться надбавка за сведения, относящиеся к государственной тайне в размере 10% к должностному окладу, согласно Указу Президента РФ от 30.11.1995г. № 1203 «О номенклатуре, размещении, объемах накоплений фактических запасов и материальных ценностей государственного материального резерва и резерва гражданской обороны». В соответствии с п.4.8 должностной инструкции была возложена обязанность хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну. В соответствии с п.6.6 предусмотрена ответственность. На просьбу произвести расчет заработной платы, работодатель ответил отказом. Во время выполнения должностных обязанностей оклад составлял 9453 руб., ежемесячная надбавка к окладу – 945,3 руб. просит удовлетворить исковые требования.
В судебное заседание, истец будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть в ее отсутствие. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца. В судебном заседании представитель истца СНВ, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Пояснила, что истец при трудоустройстве в силу своих должностных инструкций была обязана соблюдать требования по хранению государственной и служебной тайны, ставшей ей известной при выполнении трудовых обязанностей.
В судебном заседании представитель ответчика КНА, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме. Суду представила письменные возражения, согласно которым следует, что истец ААМ была принята на работу в Государственное учреждение Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» на должность ведущего бухгалтера по учету материальных средств на основании трудового договора от 11.01.2010 года №54. В тот же день был издан приказ о приеме работника на работу №5-ЛС. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010г. №63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» в ГУ УР «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» Перечень должностей, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне. В номенклатуру должностей ГУ УР «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» внесены только те должности, по которым допуск работников к государственной тайне действительно необходим для выполнения ими должностных (специальных, функциональных) обязанностей. Номенклатура должностей является секретной и хранится в режимно-секретном отделе ГУ УР «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики». Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу граждан, допущенных к государственной тайне осуществляется после оформления допуска к государственной тайне, согласно постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2006г. №573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны». За период работы ААМ в государственном учреждении Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» должность ведущего бухгалтера (по учету материальных средств) не была включена в номенклатуру должностей и допуск к государственной тайне не оформлялся, так как функциональные обязанности не были связаны с обработкой секретных сведений. Согласно п.36 «сведения о номенклатуре, размещении, объемах накопления, дислокации, фактических запасах и материальных ценностях государственного материального резерва» Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995г. №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» государственное учреждение Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» не входит в структуру органов и учреждений системы государственного резерва Российской Федерации. Создание, хранение, использование и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14.11.2011г. №331 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 25.04.2011г. №122 «Об утверждении номенклатуры и объема материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Удмуртской Республики» информация не носит гриф «секретно».
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 21 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 21.12.2013) "О государственной тайне", допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает: принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона; письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом; ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.
В отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, проводятся мероприятия, предусмотренные в части третьей настоящей статьи.
Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона.
Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и (или) штатных мероприятий.
Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к социальным гарантиям, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях.
Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре (контракте). Заключение трудового договора (контракта) до окончания проверки компетентными органами не допускается.
Устанавливаются три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности.
Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к государственной тайне устанавливаются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в условиях объявленного чрезвычайного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации.
В соответствии со ст.56 ГПК РФкаждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
В обоснование заявленных требований истец ссылается, что п.4.8 должностной инструкции на нее возлагалась обязанность хранить государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну. В силу п.6.6 также предусматривалась ответственность за несохранение государственной и служебной тайны. Иных доказательств, обосновывающих заявленные требования не представлено, в то время как стороной ответчика представлены документы, подтверждающие необоснованность требований истца.
Так согласно штатному расписанию Государственного учреждения «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики надбавки за работу с секретными документами должности ведущего бухгалтера по учету материальных средств не предусмотрены.
В должностной инструкции не предусмотрено выполнение работ связанных с документами, относящимися к государственной тайне.
Согласно трудовому договору от 11.01.2010 года №54 и дополнительными соглашениями в соответствии с Положениями об оплате труда работника следует, что за выполнение трудовых обязанностей заработная плата состояла из следующих частей: должностного оклада, ежемесячной надбавки, премий и иных вознаграждений. Из представленных расчетных листков не усматривается, что выплачивались денежные средства за работу с секретными документами.
В судебном заседании установлено, что согласно должностной инструкции основной задачей истца являлось обеспечение ведения учета операций по учету основных средств и товарно-материальных ценностей, их сохранности, составление и своевременное предоставление установленной отчетности, обеспечение ведения учета расчетов с поставщиками и заказчиками за поставленные товары и предоставленные услуги. Также в судебном заседании представитель истца не могла пояснить оформлялся ли допуск к работе с секретными документами, и по какой форме.
Из пояснений ответчика следует, что допуск не оформлялся и специфика работы истца не была связана с секретными документами.
Из представленного ответа УФСБ России по Удмуртской Республике следует, что в соответствии с п.5 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.02.2010г. №63, оформление гражданам к государственной тайне осуществляется по месту работы (службы). В соответствии с п.8 Инструкции №63 проверочные мероприятия, связанные с оформлением допуска граждан к государственной тайне, осуществляются органами безопасности по месту расположения организаций, их территориально обособленных подразделений.
УФСБ России по Удмуртской Республике проверочные мероприятия, связанные с оформление допуска к государственной тайне ААМ, не проводились.
В соответствии с п.9 Инструкции допуск граждан к государственной тайне по третьей форме оформляется без проведения органами безопасности проверочных мероприятий в органы безопасности не направляются.
Каких-либо доказательств стороной истца о том, что ААМ выполняла часть работ, требующих оплаты в виде ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу с секретными сведениями, не представлено.
В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.06.2017░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░