Дело № 5-15/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Турочак 23 января 2013 года
Мировой судья судебного участка Турочакского района Республики Алтай Чернова О.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении:
Индивидуального предпринимателя <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с.Турочак Турочакского района <АДРЕС> края, проживающего по <АДРЕС>, 10 в с.Турочак Турочакского района Республики Алтай,
по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Должностным лицом - начальником ТО «Роспотребнадзора» в Турочакском, Чойском районах Республики Алтай <ФИО2> составлен административный протокол о том, выразившееся в том, что <ДАТА3> с 15-00 по 17-00 при проведении внеплановых контрольных мероприятий в отношении ИП Соломаткина Ю.Н., за выполнением предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, об устранении нарушений санитарного законодательства в помещениях для сдачи в аренду, расположенных в здании по адресу с. Турочак, ул. <АДРЕС>, 46, и в мастерской по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, расположенном в с. Турочак, ул. <АДРЕС>, 63, установлено: ИП Соломаткин Ю.Н. не обеспечил выполнение пунктов предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, нарушил требования санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 24 № 52-ФЗ. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 25 № 52-ФЗ. Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
В ходе проведения проверки выполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, установлено:
Помещения для сдачи в аренду с. Турочак, ул. <АДРЕС>, 46
Пункт 3 предписания. В помещениях здания оборудовать систему вентиляции, в соответствии с требованиями раздела 6 СП 2.2.1.1312-03.
Не выполнен. Система вентиляции в помещениях здания для сдачи в аренду не оборудована.
Согласно п. 6.1 СП 2.2.1.1312-03. Проектирование систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха производственных зданий и сооружений следует производить в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. П. 6.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в производственных зданиях и сооружениях (включая помещения пультов управления, кабин крановщиков и другие изолированные помещения) следует проектировать с учетом необходимости обеспечения в рабочей зоне (на постоянных и непостоянных рабочих местах) во время трудовой деятельности нормативных параметров воздушной среды по показателям температуры, влажности, скорости движения воздуха, содержания вредных веществ, ионизации и др. в соответствии с действующими гигиеническими нормативами.
Пункт 4 предписания. Убрать строительный и бытовой мусор с территории, примыкающей к зданию, на территории очистить и засыпать грунтом яму, в которую утилизируются бытовые отходы, п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88.
Не выполнен. На территории хозяйственного двора имеется яма, используется для складирования угольного шлака, а также в ней присутствуют твердые бытовые отходы.
Согласно п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны: своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов;
принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.
Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
Пункт 5 предписания. Составить программу производственного контроля с включением в неё всех объектов в соответствии с требованиями п. 2.6 СП 1.1.1058-01.
Не выполнен. В программе отсутствуют разделы о нормативно технической документации по осуществляемому виду деятельности, об ответственном лице за проведение производственного контроля.
Согласно раздела III Требования к программе (плану) производственного контроля СП 1.1.1058-01. Программа (план) производственного контроля (далее - программа) составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные:
3.1. Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
3.2. Перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля.
Согласно п. 2.6 СП 1.1.1058-01. Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Пункт 6 предписания. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.
Провести исследование факторов производственной среды (шум, микроклимат, освещенность, загазованность), п. 1.5 СП 1.1.1058-01.
Не выполнен. Лабораторные и инструментальные исследования факторов производственной среды не проводились, протоколы исследований не представлены.
Мастерская по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, автомойка, с. Турочак, ул. <АДРЕС>, 63
Пункт 8 предписания. Оборудовать системы приточно-вытяжной механической вентиляции. П. 6.2 СП 2.2.1.1312-03.
Не выполнен. Системы вентиляции в автомойке и в мастерской по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей отсутствуют, отверстие в потолке помещения автомойки наглухо закрыто.
Пункт 9 предписания. Станки и инструмент для механической обработки материалов и изделий следует оборудовать местной вытяжной вентиляцией. Конструкция станков должна обеспечивать удобную и безопасную уборку стружки. Наждак в мастерской не оборудованы местной вытяжной вентиляцией, п. 4.11 СП 2.2.1.1312-03.
Не выполнен. Местная вытяжная вентиляция отсутствует.
Пункт 10 предписания. Обеспечить исправную работу всех светильников, закрыть источники света защитной арматурой, оборудовать на станках местное освещение (у наждака, вулканизатора, балансировочного станка), п. 10.7 СП 2.2.1.1 312-03.
Не выполнен. Из общего освещения не работает одна лампа, из местного освещения у станков перегорели (не работают) 2 лампы накаливания, защитная арматура на светильниках отсутствует.
Согласно п. 10.7 СП 2.2.1.1312-03. Для ограничения вредного воздействия на работающих отраженной блескости при проектировании осветительных установок необходимо предусматривать:
- соблюдение регламентов яркости рабочей поверхности в зависимости от ее площади;
- использование источников света в осветительной арматуре (использование открытых ламп -не допускается);
- применение светильников с экранирующими отражателями и рассеивателями (желательно применение специальных светильников уменьшенной яркости и увеличенной площади);
- соблюдение высоты подвеса светильников.
Пункт 11 предписания. Оборудовать питьевой фонтанчик или питьевой бачок с фонтанирующей насадкой, не использовать для питьевых целей общие кружки, п. 5.12 СП 2.2.1.1 312-03.
Не выполнен. Питьевой фонтанчик установлен, но не оборудован упорным кольцом.
Пункт 14 предписания. Выгреб надворной уборной оборудовать герметичным выгребом или оборудовать теплый туалет с канализованием стоков, п. 2.3.1, п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88.
Не выполнен. Выгреб надворной уборной не оборудован герметичным выгребом, теплый туалет отсутствует.
Согласно п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной.
Пункт 15 предписания. Металлический мусоросборник установить на площадке с водонепроницаемым покрытием, оборудовать крышку, исключить проливы ГСМ в почву, иметь средства для сбора проливов ГСМ (песок, опилки), п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.
Не выполнен. Мусоросборник для промышленных отходов переполнен, вокруг него промышленные отходы - автопокрышки, металлолом, тара из-под масел.
Пункт 16 предписания. Установить контейнер для сбора твердых бытовых отходов, п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88.
Не выполнен. Контейнер для сбора ТБО отсутствует. Бытовые отходы хранятся вперемежку с промышленными отходами.
Пункт 17 предписания. Заключить договоры на удаление промышленных отходов (автомобильные покрышки, аккумуляторы, масла, тара из под масел, металлолом, ст. 11 ФЗ № 89-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления», п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88.
Не выполнен. Договоры на удаление промышленных отходов (автопокрышки, масла, тара из под масел, металлолом) отсутствуют.
Жидкие стоки, образующиеся от мытья автомобилей, и являющиеся производственными стоками утилизируются в выгреб, представляющий собой открытую яму на территории предприятия, документов, подтверждающих герметичность данного выгреба нет. Документы, подтверждающие произведенную когда либо откачку стоков из выгреба, не представлены.
Согласно п. 3.2 СП 2.1.5.1059-01 . Мероприятия по защите подземных вод от загрязнения при различных видах хозяйственной деятельности должны обеспечивать:
- водонепроницаемость емкостей для хранения сырья, продуктов производства, отходов промышленных и сельскохозяйственных производств, твердых и жидких бытовых отходов;
- предупреждение фильтрации загрязненных вод с поверхности почвы в водоносные горизонты;
Согласно п. 3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами.
Согласно п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны: своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов.
Таким образом, ИП Соломаткип Ю.Н., нарушил требования ст. 11, 24, 25 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не выполнил предписание должностного лица осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нарушил требования санитарных правил, тем самым совершил правонарушение предусмотренное частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений.
Соломаткин Ю.Н. в судебном заседании с протоколом согласился.
Выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, рассмотрев материалы дела, судья приходит к выводу, что имеет место совершение Соломаткиным Ю.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрено невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> Соломаткин Ю.Н. не выполнил пункты предписания <НОМЕР> от <ДАТА9> к установленному сроку.
Кроме того, вина Соломаткина Ю.Н. подтверждается распоряжением о проведении внеплановой/выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>, актом проверки <НОМЕР> по результатам проверки органом государственного контроля от <ДАТА11>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА9>.
При назначении административного наказания учитываются требования ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Смягчающим наказание обстоятельством является признание вины, отягчающих наказание обстоятельств не усматривается.
На основании ч. 1 ст.19.5, п.1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, руководствуясь ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.
Оплату производить в доход бюджета по следующим реквизитам.
Наименование получателя платежа УФК МФ РФ по РА (Управление Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей); ИНН 0411120840, КПП 041101001; ОКАТО 84225000000; Номер счета получателя платежа 40101810500000010000; Наименование платежа: административный штраф; код дохода бюджетной классификации: 14111628000016000140.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, в течение срока установленного для уплаты штрафа может представить в судебный участок Турочакского района Республики Алтай по адресу: ул. Тельмана,42 с. Турочак Турочакского района Республики Алтай. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Турочакский районный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья - О. А. Чернова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>