Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-105/2021 от 04.03.2021

                                                                                              Дело № 12-105/2021

    РЕШЕНИЕ

    08 апреля 2021 года                                                                                               г. Сокол

    Вологодская область

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Мокиевская С.Н., рассмотрев жалобу МУП «Коммунальные системы» на постановление начальника управления государственного жилищного надзора, заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области Шубина П.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым МУП «Коммунальные системы» привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере              5 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника управления государственного жилищного надзора, заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области Шубина П.А. № 228 от 19 февраля 2021 года МУП «Коммунальные системы» привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей за допущенные предприятием нарушения требований качества получаемых населением коммунальных услуг, нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами, а именно предприятием нарушены подпункт «а» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, пункта 5 Приложения 1 к данным Правилам – температура горячей воды в точке водозабора в <адрес> составляет +51 ? при требовании не ниже +60 ?.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, МУП «Коммунальные системы» обратилось в суд с жалобой о признании данного постановления незаконным и подлежащим отмене, ссылаясь на обеспечение предприятием надлежащего качества коммунальных услуг, предоставляемых населению. Так, указало, что температура горячего водоснабжения на вводе в <адрес> составила +60?, в <адрес> данного дома + 51?, что соответствует требованиям к температуре горячего водоснабжения, подаваемого к водоразборным точкам в закрытых системах водоснабжения.

Представитель МУП «Коммунальные системы» по доверенности               Фомичев Е.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что предприятие отвечает за качество оказываемых коммунальных услуг до границы раздела балансовой и эксплуатационной ответственности с управляющей компанией многоквартирного дома, то есть до наружной стены дома, следовательно, ответственность за несоответствие температуры в системе теплоснабжения в квартире многоквартирного дома должна возлагаться на управляющую компанию. Несоответствие температурного режима установленным требованиям может быть вызвано ненадлежащим содержанием общего имущества многоквартирного дома, как следствие, ответственность за ненадлежащее качество коммунальных услуг в доме также должна нести управляющая компания. Система горячего водоснабжения в <адрес> закрытая, то есть в дом заходит одна труба с горячей водой для отопления и одна труба с водой для горячего водоснабжения. Указал на отсутствие в действующем законодательстве понятия «водоразбора». В силу пункта 103 Правил оказания коммунальных услуг № 354 в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества до границы ответственности, потребителю может быть сделан перерасчет платы за коммунальную услугу и потребитель вправе получить от управляющей компании соответствующую компенсацию. Просил признать постановление незаконным либо в случае признания привлечения предприятия к административной ответственности законным заменить административное наказание на предупреждение.

Начальник управления государственного жилищного надзора, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области               Шубин П.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном судье отзыве указал, что в соответствии с пунктом 5 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая                2011 года № 354, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 ?. В соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 ? и не выше 75 ?. В соответствии с подпунктом «а» пункта 33 Правил № 124 от            14 февраля 2012 года потребитель имеет право на получение в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Постановление Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года является подзаконным актом по отношению к Постановлению Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, в связи с чем, постановление Правительства РФ обладает большей юридической силой, его положения применены при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении МУП «Коммунальные системы». Просил судью отказать в удовлетворении жалобы МУП «Коммунальные системы» и рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося должностного лица Государственной жилищной инспекции Вологодской области.

Судья, заслушав представителя подателя жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами является административным правонарушение и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно подпункту «д» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая                 2011 года № 354 (далее – Правила № 354) качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, указанным в настоящих Правилах.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, «ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (действовавшие на дату принятия оспариваемого постановления) устанавливали гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Температура горячей воды в местах водозабора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С (пункт 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09).

Аналогичные требования содержались в пункте 5 Приложения 1 к Правилам.

В действующих с 01 марта 2021 года СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3, содержатся такие же требования к температуре горячей воды (пункт 84).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведения внеплановой выездной проверки по обращению жителя многоквартирного <адрес> установлено, что при замере температуры горячего водоснабжения в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, который производился путем слива горячей воды в течение трех минут контактным цифровым термометром ТК-5, модель ТК-5.11, дата поверки 23 декабря 2020 года, температура горячей воды в точке водозабора в <адрес> составила + 51°С, что не соответствует требованиям пункта 2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», пункта 84 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

МУП «Коммунальные системы», будучи ресурсоснабжающей организацией, является одновременно исполнителем коммунальной услуги тепловой энергии и горячей воды в многоквартирном жилом по <адрес>, жители которого осуществляют оплату соответствующих коммунальных услуг МУП «Коммунальные системы».

МУП «Коммунальные системы», как лицо, получающее от потребителей плату в полном объеме за предоставление коммунальной услуги надлежащего качества, должно принимать меры по устранению нарушения режимов и параметров передаваемой горячей воды потребителям.

Таким образом, нарушены права жителей на благоприятные и безопасные условия проживания в жилом помещении.

Нарушение нормативов при осуществлении горячего водоснабжения, теплоснабжения в многоквартирный дом свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения МУП «Коммунальные системы» вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью письменных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении                11/3-39 от 12 мая 2020 года; актом проверки юридического лица № 16-39 от                     17 февраля 2021 года; договором № 21/08 от 01 сентября 2008 года на отпуск тепловой энергии и другими материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, должностное лицо жилищной инспекции правомерно своим постановлением от 19 февраля 2021 года привлек МУП «Коммунальные системы» к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.

Указание представителя МУП «Коммунальные системы» на отсутствие в действиях предприятия состава административного правонарушения, поскольку температура горячего водоснабжения в водоразборной точке соответствует требованиям, установленным постановлением Госстроя РФ от 27 сентября                 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», не может быть принято во внимание судьей в силу следующего.

Должностным лицом Государственной жилищной инспекции в состав административного правонарушения вменяется несоблюдение МУП «Коммунальные системы» требований к качеству теплоснабжения, в то время как пункт 5.3.1 постановления Госстроя РФ устанавливает требования к горячему водоснабжению.

Кроме того, Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, обладают большей юридической силой, чем постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года               № 170.

Доводы представителя МУП «Коммунальные системы» по доверенности Фомичева Е.В. об отсутствии в действиях предприятия состава вмененного административного правонарушения, поскольку ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг в помещениях многоквартирного дома возлагается на управляющую компанию также не влияют на правильность выводов должностного лица Государственной жилищной инспекции Вологодской области о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения.

Согласно пункту 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Действительно, как следует из материалов дела МУП «Теплоэнергосеть», в дальнейшем МУП «Коммунальные системы» (теплоснабжающая организация) и ООО «Водоканалжилсервис» (управляющая организация) 01 сентября 2008 года заключен договор на отпуск тепловой энергии № 21/08 (с учетом дополнительного соглашения к нему от 01 апреля 2010 года), в соответствии с которым теплоснабжающая организация обязана поставлять управляющей организации тепловую энергию в соответствии со среднесуточной температурой наружного воздуха по температурному графику на источнике теплоты с отклонениями не более +3°С, исходя из обеспечения качества теплоснабжения на границе эксплуатационной ответственности в соответствии с нормативным уровнем, установленным ГОСТ Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», а также обязана обеспечивать надежность поставки теплоносителя до границы обслуживания тепловых сетей в соответствии с актом разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности тепловых сетей.

Пунктом 2.1.6 договора предусмотрено, что теплоснабжающая организация обязана производить снижение платы за некачественное предоставление услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению непосредственно гражданам в случае, если такие услуги не предоставлялись или предоставлялись ненадлежащего качества на границе эксплуатационной ответственности согласно акта разграничения.

01 сентября 2008 года сторонами договора подписан акт раздела балансовой и эксплуатационной ответственности, внешней границей такого раздела определена стена многоквартирного дома, а при наличии коллективного (общедомового) прибора учета – место соединения данного прибора.

Вместе с тем, пункт 2.1.7 договора регламентирует, что теплоснабжающая организация также обязана произвести снижение платы за некачественное предоставление услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению непосредственно гражданам в случае, если такие услуги не предоставлялись или предоставлялись ненадлежащего качества из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязанностей по обслуживанию и ремонту внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения.

Как ранее указывалось судьей, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в г. Сокол Вологодской области производит МУП «Коммунальные системы», данным предприятием жителям направляются платежные документы об оплате данной услуги, равно как и производится перерасчет платы в случае не оказания либо оказания ненадлежащего качества коммунальной услуги.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что МУП «Коммунальные системы», как ресурсоснабжающая организация и исполнитель коммунальной услуги, осуществляющее начисление платы за оказанные коммунальные услуги, является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.

Наказание МУП «Коммунальные системы» назначено в пределах санкции статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является минимальным.

Оснований для замены МУП «Коммунальные системы» административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в силу статьи 4.1.1 КоАП РФ судья не усматривает.

Процессуальные нарушения, влекущие за собой отмену постановления, должностным лицом Государственной жилищной инспекции не допущены.

Таким образом, постановление начальника управления государственного жилищного надзора, заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области Шубина П.А. № 228 от 19 февраля 2021 года, которым МУП «Коммунальные системы» привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, подлежит оставлению без изменения, жалоба МУП «Коммунальные системы» - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 7.23, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление начальника управления государственного жилищного надзора, заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области Шубина П.А. № 228 от 19 февраля 2021 года, которым МУП «Коммунальные системы» привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, оставить без изменения, жалобу МУП «Коммунальные системы» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                        С.Н. Мокиевская

12-105/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП "Коммунальные системы"
Другие
Фомичев Евгений Владимирович
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Мокиевская С.Н.
Статьи

КоАП: ст. 7.23

Дело на странице суда
sokolsky--vld.sudrf.ru
04.03.2021Материалы переданы в производство судье
08.04.2021Судебное заседание
09.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.04.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2021Вступило в законную силу
23.06.2021Дело оформлено
23.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее