Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ногинского городского суда <адрес> Полежаева С.Е.,
с участием представителя юридического лица ООО «ТВС», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
при секретаре Котяховой М.В.,
рассмотрев жалобу представителя юридического лица ООО «ТВС», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2,
на постановление по делу об административном правонарушении №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу ФИО4 в отношении юридического лица ООО «ТВС» по ст. 8.46 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Ногинский городской суд <адрес> от представителя юридического лица ООО «ТВС», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, поступила жалоба на постановление по делу об административном правонарушении №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу ФИО4 по ст. 8.46 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому юридическое лицо ООО «ТВС» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В своей жалобе представитель юридического лица ФИО2 указал на то, что, по его мнению, постановление, вынесенное в отношении юридического лица, подлежит отмене, поскольку, по его мнению, в действиях юридического лица не содержится признаков состава вмененного ему административного правонарушения, вина юридического лица ООО «ТВС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлена. Кроме того, юридическое лицо ООО «ТВС» является субъектом среднего предпринимательства, что подтверждается представленными им сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а потому с учетом того обстоятельства, что в настоящее время ОО «ТВС» находится в тяжелом финансовом положении, дебиторская задолженность перед ООО «ТВС» превышает в несколько раз кредиторскую задолженность, имеются основания для применения положений ст. 4.1.1. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей предупреждением.
В заседании представитель юридического лица ООО «ТВС», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 ч. 2 п. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, должен проверить все имеющиеся в деле и дополнительно представленные доказательства. В связи с изложенным суд при рассмотрении жалобы представителя юридического лица ООО «ТВС», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, ознакомился с доводами жалобы, выслушал в заседании представителя юридического лица ФИО3, исследовал доказательства, имеющиеся в представленном в суд административном деле, а также дополнительно представленные доказательства.
Изучив доводы жалобы, ознакомившись с позицией представителя юридического лица ООО «ТВС», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, исследовав представленное административное дело, а также дополнительно представленные доказательства, судья считает, что постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу ФИО4, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «ТВС», подлежит изменению.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов; при этом судья не связан с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Признавая юридическое лицо ООО «ТВС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу ФИО4 исходила из доказанности вины юридического лица ООО «ТВС» имеющимися в деле доказательствами.
На основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Административная ответственность по ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представление сведений для актуализации учетных сведений.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в отношении ООО «ТеплоВодоСервис», расположенного по адресу: <адрес>, государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу Департамента Роспотребнадзора по Центральному федеральному округу ФИО4 установлено, что ООО «ТВС» осуществляет выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на что имеет разрешение №МО от ДД.ММ.ГГГГ, действительное в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, валовый выброс всех загрязняющих веществ составляет 0,425448 т/г, однако, ранее, по ДД.ММ.ГГГГ, выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществлялся на основании разрешения №МО от ДД.ММ.ГГГГ, действующего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, причем валовый выброс всех загрязняющих веществ составлял 1,3769482 т/<адрес> образом, в марте 2018 года у юридического лица ООО «ТВС» произошли изменения характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, а именно изменился суммарный валовый выброс всех загрязняющих веществ с 1,3769482 т/г на 0,425448 т/г, а также количество и наименование некоторых вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух.
В обоснование вывода о совершении ООО "ТВС" административного правонарушения положены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении; акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды №-А от ДД.ММ.ГГГГ; предписание № об устранении нарушения законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение №МО от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение №МО от ДД.ММ.ГГГГ, санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ, экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела.
По мнению суда, совокупность исследованных в заседании доказательств является достаточной для вывода о совершении ООО "ТВС" административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 69 ч. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
Согласно ст. 69.2 п. 1 Закона «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В силу ст. 2.1 ч.ч. 1, 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что у заявителя не имелось возможности для соблюдения экологических правил и норм или заявителем были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено.
При указанных обстоятельствах доводы жалобы не опровергают выводов должностного лица.
Административное наказание юридическому лицу ООО «ТВС» назначено в пределах санкции ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, в минимальном размере.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, по делу не имеется.
Вместе с тем, в ходе судебного заседания объективно установлено, что юридическое лицо ООО «ТВС» является субъектом среднего предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 4.1.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 3.4 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных ст. 4.1.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями ст. 3.2 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, в ходе заседания было объективно установлено, что административное правонарушение юридическим лицом ООО «ТВС» совершено впервые, юридическое лицо ООО «ТВС» является субъектом малого предпринимательства, вменяемое юридическому лицу ООО "ТВС" правонарушение выявлено в ходе осуществления должностными лицами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу, что нашло свое подтверждение в материалах дела; совершенное юридическим лицом ООО «ТВС» правонарушение не отнесено законодателем к правонарушениям, исключающим в соответствии со ст. 4.1.1 ч. 2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях возможность замены штрафа на предупреждение.
В силу ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания в виде предупреждения за совершение указанного правонарушения не предусмотрено, что является одним из условий применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ТВС».
Более того, совершенное юридическим лицом ООО "ТВС" административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба. По мнению суда, сама по себе непостановка на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, при эксплуатации его надлежащим образом, не создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.
В связи с изложенным суд полагает, что в ходе заседания были установлены основания применения положений ст. 4.1.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем суд полагает необходимым, признав вынесенное в отношении юридического лица ООО «ТВС» постановление о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законным и обоснованным, изменить постановление, заменив назначенное юридическому лицу ООО «ТВС» наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей на предупреждение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 ч. 1 п. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «ТВС» изменить.
Признав указанное постановление в части признания юридического лица ООО «ТВС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законным и обоснованным, заменить назначенное ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей предупреждением.
Жалобу представителя юридического лица ООО «ТВС ФИО2 удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись Полежаева С.Е.
Решение не вступило в законную силу.
Подлинник решения находится в материалах дела № в Ногинском городском суде <адрес>.
Судья: Секретарь: