Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-49/2012 от 21.05.2012

Дело № 5-49/2012

постановление

01 июня 2012 года                                                                   город Сосногорск Республики Коми

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Милюшене А.П., при секретаре Гвоздиковой Н.С., с участием

лица, составившего протокол об административном правонарушении - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного ветеринарного надзора, надзора за безопасностью продукции животного происхождения, и лабораторного контроля, государственного ветеринарного инспектора Республики Коми - Петрик А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из Службы Республики Коми по ветеринарному надзору в отношении индивидуального предпринимателя Адиловой С.М. о привлечении к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ,

установил:

17 мая 2012 года ведущим специалистом-экспертом отдела государственного ветеринарного надзора, надзора за безопасностью продукции животного происхождения, и лабораторного контроля, государственным ветеринарным инспектором Республики Коми - Петрик А.В. в отношении индивидуального предпринимателя Адиловой С.М., <дата обезличена> рождения (далее по тексту ИП Адилова С.М.), <скрытые данные>, составлен протокол № 0101/182 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ, по факту того, что в период проведения плановой выездной проверки ИП Адилова С.М. 15 мая 2012 года с 11 часов 20 минут до 11 часов 50 минут по адресу осуществления предпринимательской деятельности: <адрес обезличен> установлено хранение и реализация продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, а именно ног цыплят бройлеров в количестве 0, 608 граммов, производства ОАО птицефабрики «Зеленская», дата выработки 26 марта 2012 года.

Таким образом, ИП Адилова С.М. нарушила ст. 15 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» № 4979-1 от 14 мая 1993 года, п. 1.2, 1.3, 3.5 Приказа Минсельхоза Российской Федерации от 16 ноября 2006 года № 422 «Об утверждении правил организации работ по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 24 ноября 2006 года № 8524, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 10.8 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - индивидуальный предприниматель Адилова С.М., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, согласно телефонограммы, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, вину признает и раскаивается.

При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие лица, привлекаемого к административной Адиловой С.М.

В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении Петрик А.В. показала, что работает в должности ведущего специалиста-эксперта отдела государственного ветеринарного надзора, надзора за безопасностью продукции животного происхождения, и лабораторного контроля, государственным ветеринарным инспектором Республики Коми. Индивидуальный предприниматель Адилова С.М. хранила и реализовывала продукцию животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, а именно: ноги цыплят бройлеров производитель ОАО п/ф «Зеленская», в нарушение ст. 15 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» № 4979-1 от 14 мая 1993 года, п. 1.2, 1.3, 3.5 Приказа Минсельхоза Российской Федерации от 16 ноября 2006 года № 422 «Об утверждении правил организации работ по выдаче ветеринарных сопроводительных документов». Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Адиловой С.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ. Согласно предписанию № 01-01/182 от 15 мая 2012 года индивидуальный предприниматель Адилова С.М. должна была уничтожить продукцию животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов - ноги цыплят бройлеров производитель ОАО п/ф «Зеленская», дата выработки 26 марта 2012 года в количестве 0, 608 (шестьсот восемь) грамм. В подтверждение выполненного предписания имеется акт уничтожения пищевой продукции от 29 мая 2012 года, то есть до истечения срока для выполнения предписания. Размер и вид наказания оставила на усмотрение суда.

Заслушав объяснение лица, составившего протокол об административном правонарушении Петрик А.В, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу:

Диспозиция ст. 10.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в редакции Федеральных законов от 09 мая 2005 года N 45-ФЗ, от 09 апреля 2007 года N 44-ФЗ, от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ).

Согласно ст. 15 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» № 4979-1 от 14 мая 1993 года, продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

П. 1.2 Приказа Минсельхоза Российской Федерации от 16 ноября 2006 года № 422 «Об утверждении правил организации работ по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 24 ноября 2006 года № 8524 предусматривает, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

П. 1.3 Приказа Минсельхоза Российской Федерации от 16 ноября 2006 года № 422 «Об утверждении правил организации работ по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 24 ноября 2006 года № 8524, установлено, что Партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться:

- ветеринарными свидетельствами форм N N 1, 2, 3 (Приложения N N 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации;

- ветеринарными справками формы N 4 (Приложение N 4) - при перевозке грузов в пределах района (города);

- ветеринарными сертификатами форм N 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l (приложения N 5 - 15а) - при вывозе грузов с территории Российской Федерации;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 19.03.2008 N 98)

- ветеринарными сертификатами формы N 6.1, 6.2 и 6.3 (Приложения N N 16 - 18) - при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях.

Согласно п. 3.5. Приказа Минсельхоза Российской Федерации от 16 ноября 2006 года № 422 «Об утверждении правил организации работ по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 24 ноября 2006 года № 8524, груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

Согласно акту проверки № 0101/182 от 15 мая 2012 года, в период проведения плановой выездной проверки ИП Адилова С.М. 15 мая 2012 года с 11 часов 20 минут до 11 часов 50 минут по адресу осуществления предпринимательской деятельности: <адрес обезличен> установлено: хранение и реализация продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, а именно: ноги цыплят бройлеров, производства ОАО птицефабрики «Зеленская», дата выработки 26 марта 2012 года, в количестве 0, 608 грамм. Нарушены положения ст. 15 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» № 4979-1 от 14 мая 1993 года, п. 1.2, 1.3, 3.5 Приказа Минсельхоза Российской Федерации от 16 ноября 2006 года № 422 «Об утверждении правил организации работ по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 24 ноября 2006 года № 8524, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 10.8 КоАП РФ.

Законность плановой выездной проверки подтверждается имеющейся в материалах дела об административном правонарушении копией приказа от 17 апреля 2012 года № 0101/182 органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля руководителя Службы Республики Коми по ветеринарному надзору БТП. о проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Адиловой С.М., ИНН <номер обезличен>.

Согласно свидетельству серия <номер обезличен> о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004 года Адилова С.М., основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя <номер обезличен>, дата внесения записи 21 июня 2004 года.

Согласно свидетельству серии <номер обезличен> о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации Адиловой С.М., <дата обезличена> рождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) <номер обезличен>.

Согласно договору аренды нежилого помещения <номер обезличен> от 02 января 2012 года, заключенному между ИП УСВ.(арендодатель) и ИП Адиловой С.М. (арендатор) следует, что арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду нежилое помещение, общей полезной площадью 75,1 кв.м., состоящее из: торгового зала, склада, санузла и служебного помещения, расположенное на 1-ом этаже четырехэтажного кирпичного жилого дома по адресу: <адрес обезличен>, в состоянии позволяющем осуществлять его нормальную эксплуатацию, как магазин розничной торговли товарами.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, судья считает, что вина индивидуального предпринимателя Адиловой С.М. в нарушении правил хранения или реализации продуктов животноводства, нашла свое подтверждение в судебном заседании, а именно индивидуальный предприниматель Адилова С.М. допустила а магазине по адресу <адрес обезличен>, хранение и реализацию продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, а именно: ноги цыплят бройлеров в количестве 0, 608 грамм, производства ОАО птицефабрика «Зеленская», дата выработки которых 26 марта 2012 года, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.8 КоАП РФ.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судья признает признание вины и раскаяние Адиловой С.М.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ в отношении ИП Адиловой С.М. в судебном заседании не установлено.

При определении меры наказания судья принимает во внимание, что нарушение правил хранения или реализации продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, которое если своевременно не будет устранено, может привести к тяжким последствиям, касающихся жизни и здоровья людей.

При назначении наказания ИП Адиловой С.М., судья учитывает требования ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, а также в целях предупреждения совершения индивидуальным предпринимателем Адиловой С.М. новых административных правонарушений, личность Адиловой С.М., кроме того, учитывая, что нарушения выявленные проверкой устранены Адиловой С.М. досрочно, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих ответственность Адиловой обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности назначения индивидуальному предпринимателю Адиловой С.М. административного наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 10.8 КоАП РФ, считая данный вид и меру наказания необходимым и достаточным условием для достижения целей наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.6, ст. 29.7, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Индивидуального предпринимателя Адилову С.М., идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) <номер обезличен>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.

Назначить индивидуальному предпринимателю Адиловой С.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

Штраф перечислить на расчетный счет <скрытые данные>.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 года N 226-ФЗ).

Постановление может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                                         А. П. Милюшене

5-49/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Адилова С.М.
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Милюшене А.П.
Статьи

ст.10.8 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
21.05.2012Передача дела судье
23.05.2012Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2012Рассмотрение дела по существу
04.06.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
17.07.2012Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее