Дело №2а- 1414/2022
73RS0013-01-2022-002911-06
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 июля 2022 года г. Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Инкина В.А. при секретаре Давыдовой М.С.,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрегионального управления № 172 ФМБА России в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 34 «Теремок» города Димитровграда Ульяновской области, управлению администрации г.Димитровграда о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление № 172 ФМБА России в интересах неопределенного круга лиц обратилось с административным иском,уточненном в ходе судебного заседания к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 34 «Теремок» города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту- МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок"), управлению администрации г.Димитровграда о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, указав в обоснование своих требований следующее.
В соответствии с планом плановых проверок на 2022 год, согласованным Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Департаментом по надзору и контролю в сфере образования Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области на основании решения заместителя директора Департамента Позапарьевой Т. Н. от 24 декабря 2021 года № 4, в период с 31 января по 11 февраля 2022 года была проведена плановая выездная проверка исполнения муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад № 34 «Теремок» города Димитровграда Ульяновской области" (далее – МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок", МБДОУ) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования.
В результате проведенной плановой выездной проверки установлено, что в МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" по адресу: 433512, Ульяновская область, город Димитровград, проспект Ленина, дом 26 Б, нарушаются требования санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.3648-20), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28, которые направлены, в том числе, на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, а именно, на территории групповых площадок: 2 группа раннего возраста Б "Фиалочки"; младшая группа Б "Черемушка"; средняя группа А "Подсолнушки"; старшая группа А "Ранетки"; старшая группа Б "Вишенки"; старшая группа З ЗПР "Радуга"; старшая группа Е ТНР "Звёздочки";подготовительная группа А "Пчёлки"; подготовительная группа Б "Малинки";подготовительная группа Д ТНР "Грибочки"; младшая группа "Одуванчики" не установлены теневые навесы, что является нарушением требований пункта 3.1.2. СП 2.4.3648-20, и нашло отражение в протоколе осмотра территорий, помещений от 09 февраля 2022 года.
За допущенное нарушение санитарного законодательства в отношении МБДОУ
Детский сад № 34 "Теремок" было возбуждено дело об административном правонаруше-
нии, предусмотренном частью 1 статьей 6.7 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела факт нарушения МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" требований санитарного законодательства нашел свое подтверждение, однако, Постановлением Врио руководителя Межрегионального управления № 172 ФМБА России - главного государственного санитарного врача по городу Димитровграду Ульяновской области и соответствующим обслуживаемым организациям Астраханова Д. Ю. от 26 мая 2022 года (прилагается) МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" был освобожден от административной ответственности по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи отсутствием события административного правонарушения.
В ходе рассмотрения дела Заведующий МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" Дырда Л. Ю. (законный представитель юридического лица) представила доказательства, что будучи назначеной заведующей детским садом в октябре 2015 года она многократно, с момента вступления в должность, подавала заявки Учредителю - Управлению образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области на выделение денежных средств для устранения нарушений санитарного законодательства Российской Федерации - установку теневых навесов, чего сделано не было.
Самостоятельно, без финансирования со стороны учредителя, МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" устранить данное нарушение не в состоянии и им были предприняты все возможные от него меры для установки теневых навесов на территории групповых площадок.
Вместе с тем, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34 «Теремок» города Димитровграда Ульяновской области" ИНН 7302013560, ОГРН 1027300544292, дата присвоения ОГРН 31 декабря 2002 года, юридический и фактический адрес: 433512, Ульяновская область, город Димитровград, улица Терешковой, дом 4 Б, осуществляющее экономическую деятельность: «Образование дошкольное» (ОКВЭД 85.11 – основной) на территории города Димитровграда Ульяновской области, обязано принять меры по соблюдению требования пункта 3.1.2. санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Единственным учредителем МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" является Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области ИНН 7302012125, ОГРН 1027300544820, дата присвоения ОГРН 31 декабря 2002 года, юридический и фактический адрес: 433508, Ульяновская область, город Димитровград, улица Пушкина, дом 147 А.
Таким образом, Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области обязано принять меры по соблюдению Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад № сад № 34 "Теремок" города Димитровграда Ульяновской области" требований пункта 3.1.2. санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Просили суд признать бездействие Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 34 "Теремок" города Димитровграда Ульяновской области" по не обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения незаконным; признать бездействие Управления образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области по не обеспечению соблюдения МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения незаконным; обязать МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" в срок до 30.12.2022 устранить выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, о исполнение требований пункта 3.1.2. санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", на территории групповых площадок по адресу: 433512, Ульяновская область, город Димитровград, проспект Ленина, дом 26 Б: 2 группа раннего возраста Б "Фиалочки"; младшая группа Б "Черемушка"; средняя группа А "Подсолнушки"; старшая группа А "Ранетки"; старшая группа Б "Вишенки"; старшая группа З ЗПР "Радуга"; старшая группа Е ТНР "Звёздочки"; подготовительная группа А "Пчёлки"; подготовительная группа Б "Малинки"; подготовительная группа Д ТНР "Грибочки"; младшая группа "Одуванчики"установить теневые навесы; обязать Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области в срок до 30.12.2022 обеспечить устранение МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения путем обеспечения дополнительного финансирования МБДОУ для проведения требуемых мероприятий.
В судебное заседание представитель административного истца Коляда А.П. действующий по доверенности административный иск подержал в полном объеме,дал суду пояснении, аналогичные изложенным в иске.
Представитель административного ответчика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 34 «Теремок» города Димитровграда Ульяновской области Бобкова Н.Н., уточненный иск не признала, суду пояснила, что теневые навесы не установлены по причине отсутствия их финансирования.
Представитель административного ответчика управления образования администрации г.Димитровграда, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель заинтересованного лица Министерства образования Ульяновской области, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст.226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.
Выслушав пояснения участников судебного процесса исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что уточненный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статьи 40 КАС РФ, в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, органы, организации и граждане могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Федеральным законом от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрено осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ).
Согласно статьи 8 Закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со статьей 2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Пунктом 1 статьи 28 Закон 52-ФЗ, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с планом плановых проверок на 2022 год, согласованным Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Департаментом по надзору и контролю в сфере образования Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области на основании решения заместителя директора Департамента Позапарьевой Т. Н. от 24 декабря 2021 года № 4, в период с 31 января по 11 февраля 2022 года была проведена плановая выездная проверка исполнения муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад № 34 «Теремок» города Димитровграда Ульяновской области" (далее – МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок", МБДОУ) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования.
В результате проведенной плановой выездной проверки установлено, что в МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" по адресу: 433512, Ульяновская область, город Димитровград, проспект Ленина, дом 26 Б, нарушаются требования санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.3648-20), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28, которые направлены, в том числе, на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, а именно, на территории групповых площадок: 2 группа раннего возраста Б "Фиалочки"; младшая группа Б "Черемушка"; средняя группа А "Подсолнушки"; старшая группа А "Ранетки"; старшая группа Б "Вишенки"; старшая группа З ЗПР "Радуга"; старшая группа Е ТНР "Звёздочки";подготовительная группа А "Пчёлки"; подготовительная группа Б "Малинки";подготовительная группа Д ТНР "Грибочки"; младшая группа "Одуванчики" не установлены теневые навесы, что является нарушением требований пункта 3.1.2. СП 2.4.3648-20, и нашло отражение в протоколе осмотра территорий, помещений от 09 февраля 2022 года.
Статья 11 Закона 52-ФЗ обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии со статьей 3 Закона № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
На основании подпункта 1 пункта 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических
лиц.
Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами исходя из положений статьи 1 Закона № 52-ФЗ понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), наблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
За допущенное нарушение санитарного законодательства в отношении МБДОУ
Детский сад № 34 "Теремок" было возбуждено дело об административном правонаруше-
нии, предусмотренном частью 1 статьей 6.7 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела факт нарушения МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" требований санитарного законодательства нашел свое подтверждение, однако, Постановлением Врио руководителя Межрегионального управления № 172 ФМБА России - главного государственного санитарного врача по городу Димитровграду Ульяновской области и соответствующим обслуживаемым организациям Астраханова Д. Ю. от 26 мая 2022 года (прилагается) МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" был освобожден от административной ответственности по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи отсутствием события административного правонарушения.
В ходе рассмотрения дела Заведующий МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" Дырда Л. Ю. (законный представитель юридического лица) представила доказательства, что будучи назначенной заведующей детским садом в октябре 2015 года она многократно, с момента вступления в должность, подавала заявки Учредителю - Управлению образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области на выделение денежных средств для устранения нарушений санитарного законодательства Российской Федерации - установку теневых навесов, чего сделано не было.
Самостоятельно, без финансирования со стороны учредителя, МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" устранить данное нарушение не в состоянии и им были предприняты меры для установки теневых навесов на территории групповых площадок.
Вместе с тем, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34 «Теремок» города Димитровграда Ульяновской области" ИНН 7302013560, ОГРН 1027300544292, дата присвоения ОГРН 31 декабря 2002 года, юридический и фактический адрес: 433512, Ульяновская область, город Димитровград, улица Терешковой, дом 4 Б, осуществляющее экономическую деятельность: «Образование дошкольное» (ОКВЭД 85.11 – основной) на территории города Димитровграда Ульяновской области, обязано принять меры по соблюдению требования пункта 3.1.2. санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Единственным учредителем МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" является Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области ИНН 7302012125, ОГРН 1027300544820, дата присвоения ОГРН 31 декабря 2002 года, юридический и фактический адрес: 433508, Ульяновская область, город Димитровград, улица Пушкина, дом 147 А.
Таким образом, Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области обязано принять меры по соблюдению Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад № сад № 34 "Теремок" города Димитровграда Ульяновской области" требований пункта 3.1.2. санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Согласно статьи 40 КАС РФ, в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, органы, организации и граждане могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц.
В соответствии со статьей 1 Закона № 52-ФЗ государственный санитарно-эпидемиологический надзор – деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
Согласно статьи 46 Закона № 52-ФЗ:
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему (пункт 1).
Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя:
- уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
- уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
- территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (пункт 2).
Организацию государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории города Димитровграда Ульяновской области осуществляет руководитель Межрегионального упраления № 172 ФМБА России главный государственный санитарный врач по городу Димитровграду Ульяновской области и соответствующим обслуживаемым организациям (его заместитель).
В силу пункта 2 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" право предъявления заявлений в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства предоставлено главным государственным санитарным врачам и их заместителям.
По данному делу Врио руководителя Межрегионального управления № 172 ФМБА России главного государственного санитарного врача по городу Димитровграду Ульяновской области и соответствующим обслуживаемым организациям Астрахановым Дмитрием Юрьевичем административное исковое заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда их жизни и здоровью.
Таким образом, суд приходит к выводу необходимым признать бездействие Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 34 "Теремок" города Димитровграда Ульяновской области" по не обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения незаконным; признать бездействие Управления образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области по не обеспечению соблюдения МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения незаконным; обязать МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" в срок до 30.12.2022 устранить выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, о исполнение требований пункта 3.1.2. санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", на территории групповых площадок по адресу: 433512, Ульяновская область, город Димитровград, проспект Ленина, дом 26 Б: 2 группа раннего возраста Б "Фиалочки"; младшая группа Б "Черемушка"; средняя группа А "Подсолнушки"; старшая группа А "Ранетки"; старшая группа Б "Вишенки"; старшая группа З ЗПР "Радуга"; старшая группа Е ТНР "Звёздочки"; подготовительная группа А "Пчёлки"; подготовительная группа Б "Малинки"; подготовительная группа Д ТНР "Грибочки"; младшая группа "Одуванчики"установить теневые навесы; обязать Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области в срок до 30.12.2022 обеспечить устранение МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения путем обеспечения дополнительного финансирования МБДОУ для проведения требуемых мероприятий.
Заявленный административным истцом срок для устранения МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок", управления образования администрации г.Димитровграда Ульяновской области, выявленных требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, указанных в уточненном иске суд считает разумным, данный срок административными ответчиками не оспорен.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Уточненные исковые требования Межрегионального управления № 172 ФМБА России (ОГРН 1057302053610,ИНН 7302032604, юридический адрес:Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Куйбышевад.210а) в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 34 «Теремок» города Димитровграда Ульяновской области, управлению администрации г.Димитровграда о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения удовлетворить.
Признать бездействие Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 34 "Теремок" города Димитровграда Ульяновской области" (ИНН 7302013560,ОГРН 1027300544292, юридический адрес:Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Терешковой д.4б) по не обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения незаконным.
Признать бездействие Управления образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области по не обеспечению соблюдения МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения незаконным.
Обязать МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок" (ИНН 7302013560,ОГРН 1027300544292, юридический адрес:Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Терешковой д.4б) в срок до 30.12.2022 устранить выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, о исполнение требований пункта 3.1.2. санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", на территории групповых площадок по адресу: 433512, Ульяновская область, город Димитровград, проспект Ленина, дом 26 Б: 2 группа раннего возраста Б "Фиалочки"; младшая группа Б "Черемушка"; средняя группа А "Подсолнушки"; старшая группа А "Ранетки"; старшая группа Б "Вишенки"; старшая группа З ЗПР "Радуга"; старшая группа Е ТНР "Звёздочки"; подготовительная группа А "Пчёлки"; подготовительная группа Б "Малинки"; подготовительная группа Д ТНР "Грибочки"; младшая группа "Одуванчики"установить теневые навесы.
Обязать Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области (ИНН 7302012125, ОГРН 1027300544820, юридический адрес:Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Пушкина д.4б) в срок до 30.12.2022 обеспечить устранение МБДОУ Детский сад № 34 "Теремок"(ИНН 7302013560,ОГРН 1027300544292, юридический адрес:Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Терешковой д.4б) выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения путем обеспечения дополнительного финансирования МБДОУ для проведения требуемых мероприятий.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения – 15 июля 2022 года.
Председательствующий судья: В.А.Инкин