Решение по делу № 2-1826/2015 ~ М-1527/2015 от 06.04.2015

№2-1826/2015 ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 апреля 2015 года г. Астрахань

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Иноземцевой Э.В.,

при секретаре Бембеевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТДА, ТНВ, ТАС, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ЧАА, ЧГА, ЧГА, к Жилищному управлению администрации <адрес> об обязании представления благоустроенного жилья,

у с т а н о в и л :

Истцы обратились в суд с иском к Жилищному управлению администрации <адрес> об обязании представления благоустроенного жилья, указав в обоснование своих требований следующее: истцам на праве общей долевой собственности на основании договора передачи от <дата> принадлежит жилое помещение по адресу: <адрес>, комнаты № <номер> На основании распоряжения администрации <адрес> от <дата> многоквартирный дом литер А по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Дальнейшее проживание в указанных жилых помещениях невозможно, иного жилья истцы в собственности не имеют. Указывают, что подали в орган местного самоуправления заявление о предоставлении иного благоустроенного жилья, однако получили отказ со ссылкой на то, что жилое помещение у собственника изымается путем выкупа в связи с изыманием земельного участка для государственных и муниципальных нужд с выплатой выкупной цены. Однако вопрос об изъятии земельного участка, на котором расположен признанный аварийным жилой дом, до настоящего времени не решен. Истцы отмечают, что лишены возможности пользоваться принадлежащим им имуществом, поскольку оно признано аварийным и непригодным для проживания, вместе с тем, администрацией <адрес> в адрес собственников направлено требование о произведении сноса и отселения из указанного жилого помещения в срок до <дата>. Поскольку ответчиком вопрос о предоставлении иного благоустроенного жилья не решен, что нарушает права истцов, они вынуждены обратиться в суд. Просили обязать Администрацию <адрес> в лице Жилищного управления предоставить ТДА, ТНВ благоустроенное жилье, ранее занимаемому жилому помещению-однокомнатную квартиру. Обязать Администрацию <адрес> в лице Жилищного управления администрации <адрес> предоставить ТАС, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ЧАА, ЧГА, ЧГА, благоустроенное жилье, ранее занимаемому жилому помещению- двухкомнатную квартиру.

В судебном заседании представитель истцов КОП, действующая на основании доверенностей, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

В судебное заседание истцы ТДА, ТНВ, ТАС не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежаще, в деле участвует представитель по доверенности.

В судебное заседание представитель ответчика Жилищного управления администрации <адрес> не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Суд с согласия представителя истца, принял решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу статьи 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Как следует из ч.2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Судом установлено, что ТНВ, ТДА, ЧГА, ТАС, ЧГА, ЧАА на праве общей долевой собственности на основании договора передачи от <дата> принадлежит жилое помещение по адресу: <адрес>, комната № ..., по ... доли каждому, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <дата>.

На основании распоряжения администрации <адрес> от <дата> многоквартирный дом литер А по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

В силу п.1 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии с п. 3 ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

На основании ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В силу ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Из смысла указанных положений следует, что закон не связывает предоставление другого благоустроенного жилого помещения в связи с выселением из непригодного для проживания жилого помещения, с таким условием, как постановка этих граждан на жилищный учет. Следовательно, жилые помещения должны быть представлены независимо от постановки граждан на жилищный учет, по основанию, предусмотренному ст. 87 ЖК РФ.

Согласно ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 87 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах населенного пункта.

Истцы обратились в Жилищное управление администрации <адрес> с заявлением от <дата> о предоставлении иного благоустроенного жилья взамен признанного аварийным.

Из письма Жилищного управления администрации <адрес> от <дата> ТДА следует, что в связи с признанием жилого дома по адресу: <адрес> литер А аварийным и подлежащим сносу установлен срок отселения граждан – до <дата>, с последующей процедурой изъятия жилых помещений в рамках ст. 32ЖК РФ.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище.

Поскольку судом установлено, что жилой дом по адресу: <адрес> литер А, не отвечает требованиям безопасности, общее состояние основных строительных конструкций характеризуется как аварийное, проживание в здании представляет опасность для жизни и здоровья людей, суд полагает действия ответчика, заключающиеся в непредоставлении истцам иного благоустроенного жилого помещения незаконными.

Издавая распоряжение от <дата> и устанавливая срок для отселения граждан из спорного дома, Жилищное управление администрации <адрес> признало нуждаемость истцов в жилом помещении. Проживание же истцов в доме, признанным аварийным и подлежащим сносу, создает угрозу жизни и здоровья граждан, поэтому на основании п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации у ответчика возникла обязанность предоставить истцам жилое помещение.

Из Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <дата> усматривается, что ранее занимаемое и признанное аварийным жилое помещение имеет площадь 94,5 кв.м.

Поскольку истцы имеют две разные семьи и с учетом того, что ТАС является многодетной матерью, что подтверждается свидетельствами о рождении ЧАА, ЧГА, ЧГА, то суд полагает необходимым обязать ответчика предоставить истцам ТДА, ТНВ благоустроенное жилье в виде однокомнатной квартиры, ТАС, действующей за себя и за несовершеннолетних детей, благоустроенное жилье в виде двухкомнатной квартиры.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ТДА, ТНВ, ТАС, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ЧАА, ЧГА, ЧГА, к Жилищному управлению администрации <адрес> об обязании представления благоустроенного жилья удовлетворить.

Обязать Жилищное управление администрации <адрес> предоставить ТДА, ТНВ благоустроенное жилье в виде однокомнатной квартиры.

Обязать Жилищное управление администрации <адрес> предоставить ТАС, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ЧАА, ЧГА, ЧГА, благоустроенное жилье в виде двухкомнатной квартиры.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца, через Советский районный суд <адрес>.

Не присутствовавший в судебном заседании ответчик вправе подать в районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 07 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Мотивированный текст решения изготовлен 26 апреля 2014 года.

Судья Э.В. Иноземцева

2-1826/2015 ~ М-1527/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тарасова Дарья Александровна
Тарасова Наталья Васильевна
Ответчики
Жилищное управление администрации г. Астрахани
Суд
Советский районный суд г. Астрахани
Судья
Иноземцева Эллина Викторовна
Дело на странице суда
sovetsky--ast.sudrf.ru
06.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2015Передача материалов судье
07.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2015Судебное заседание
26.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.10.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
23.10.2015Судебное заседание
21.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
06.06.2017Дело оформлено
06.06.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее