УИД номер № номер
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 мая 2021 года г.Костомукша
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Иванов А.В. (186930, РК, г.Костомукша, ул.Ленина, 9«а») при ведении протокола секретарем Нечаевой О.С., с участием представителя привлекаемого юридического лица Тыриной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Костомукшского городского округа «Центр внешкольной работы», ИНН 1004008813, ОГРН 1021000881000, юридический адрес: г.Костомукша, ул.Ленинградская, д.11,
установил:
При проведении 02.03.2021 на основании распоряжения Врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 18.02.2021 №100 плановой выездной проверки главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Костомукшского городского округа «Центр внешкольной работы» (далее по тексту МБОУ ДО КГО «ЦВР»), юридический адрес: Республика Карелия, город Костомукша, улица Ленинградская, дом 11, установлено, что МБОУ ДО КГО «ЦВР» на основании лицензии на образовательную деятельность является образовательным учреждением, осуществляет образовательную деятельность по дополнительному образованию детей и допустило нарушения требований п.2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», связанные с невыполнением противоэпидемиологических мероприятий, совершенных в период режима повышенной готовности и при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:
- периодичность генеральной уборки МБОУ ДО КГО «ЦВР» в соответствии с договором, заключенным с ООО «КЛИНИНГ ПТЗ», составляет 1 раз в месяц, тогда как в условиях распространения COVID -19 должна проводиться с периодичностью не реже одного раза в неделю;
- туалеты для детей не обеспечены кожными антисептиками для обработки рук.
Действия МБОУ ДО КГО «ЦВР» квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МБОУ ДО КГО «ЦВР признал вину юридического лица во вменяемом правонарушении, представив документы об устранении выявленных при проверке нарушений к настоящему времени. Представитель Роспотребнадзора в заседание не явился.
Выслушав представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ст.29 Федеральный закон №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение Санитарных правил является обязательным и для юридических лиц (ч.ч.1, 3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) признана представляющей опасность для населения.
Распоряжением Главы республики Карелия от 12.03.2020 №127-р (с изменениями и дополнениями) В Республике Карелия в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID -19), введен режим повышенной готовности с установлением обязательных правил поведения для физических и юридических лиц, находящихся на территории Республики.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 введены в действие СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1/2.4.3598-20), постановление действует до 1 января 2022 года.
В соответствии с п.1.2 СП 3.1/2.4.3598-20 санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19).
В соответствии с п.1.3 СП 3.1/2.4.3598-20 в условиях распространения COVID-19 санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Согласно п.2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук и т.д.
Поскольку при проведении 02.03.2021 проверки в туалетах для детей кожные антисептики отсутствовали, а периодичность генеральной уборки в соответствии с договором, заключенным с ООО «Клининг ПТЗ», была предусмотрена 1 раз в месяц, а не 1 раз в неделю, МБОУ ДО КГО «ЦВР» допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима повышенной готовности и при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19), что подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 09.04.2021, распоряжением Врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 18.02.2021 №100 о проведении плановой выездной проверки юридического лица, протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий от 02.03.2021, актом проверки №100 от 24.03.2021, выпиской из ЕГРЮЛ, договором с ООО «Клининг ПТЗ», иными материалами.
Протокол об административном правонарушении в отношении МБОУ ДО КГО «ЦВР» составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в нем полно описано событие доказанного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в связи с чем, он отвечает требованиям о допустимости доказательств по делу.
Приведенные доказательства достаточны для принятия решения, а их совокупность позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину МБОУ ДО КГО «ЦВР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что образовательным учреждением приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеприведенных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, связанное с устранением выявленных нарушений, а отягчающих не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, равно и оснований для освобождения МБОУ ДО КГО «ЦВР» от административной ответственности, не усматривается.
Оценивая совокупность собранных по делу доказательств, считаю вину МБОУ ДО КГО «ЦВР» в совершении административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирую его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываю принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, характер, условия и причины совершенного учреждением административного правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и считаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.
Вместе с тем, с учетом организационно-правового статуса образовательного учреждения и социальной значимости осуществляемой им деятельности, устранением допущенных нарушений, отсутствия отягчающих обстоятельств и тяжких последствий, при назначении наказания прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, когда размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Костомукшского городского округа «Центр внешкольной работы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26)
Судья А.В. Иванов
Сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>